Совместная игровая деятельность педагогов и детей "Прогулка по городу Светофорску"
материал по обж (старшая группа)

Совместная игровая деятельность педагогов и детей старших групп детского сада по профилактике безопасности дорожного движения с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и технологий группового и диалогового обучения «Прогулка по городу Светофорску» (на улице).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_svetoforsku.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида

Пушкинского района города Санкт – Петербурга.

Совместная игровая деятельность педагогов и детей старших групп детского сада по профилактике безопасности дорожного движения с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и технологий группового и диалогового обучения «Прогулка по городу Светофорску» (на улице).

Воспитатель высшей квалификационной категории

Клишкова Елена Владимировна

                                                           Павловск

2016 год

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи:

1.Воспитавать желание самостоятельно пользоваться знаниями о ПДД в повседневной жизни.

2.Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3.Способствовать развитию познавательного интереса, развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

4.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью словесной установки по карте – схеме.

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать действия.

6.Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: письмо – инструкция, карта – схема (лист ватмана расчерченный на квадраты с картинками и надписями), для эстафет: машинки, конусы, 2 тоннеля, обручи; картинки: «Дорожные знаки», «Что перепутал художник?», флажки красные, желтые, зеленые; круг красный, желтый, зеленый; костюмы для Светофора и Незнайки; раскраски – подарки для детей «Дорожная азбука».

Ход:

Вос – ль: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он принес для нас письмо из города Светофорска от главного Светофора города. Читаю письмо: «Здравствуйте,  дорогие ребята! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не могу вас встретить, у меня много работы, поэтому посылаю вам план – карту, по которой вы будите ориентироваться и инструкцию к ней». Поедем, ребята, в город Светофорск?

Дети:

Вос – ль: Обратите внимание на знак. («Автобусная остановка»). Где мы с вами находимся?

Дети:

Вос – ль: Вот на автобусе мы и поедем. Но наши автобусы не обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь внимание задание:

Группа «Подсолнушек» занимает автобус не красный и не квадратный…(желтый круг).

Группа «Звездочки» - не зеленый и не круглый…(синий квадрат).

Группа «Пчелки» - не синий и не круглый…(зелёный квадрат).

Группа «Гномики» - не желтый и не квадратный…(красный круг).

Дети садятся в «автобусы». Звучит музыкальный отрывок «Автобус».

Вос – ль: Ребята, вы сели в автобус. Кто вы теперь?...(Пассажиры). А знаете ли вы, как ведут себя в общественном транспорте? Давайте поиграем, я говорю слова, а вы продолжаете:

Ехать зайцем как известно…

Уступать старушке место…

Всех расталкивать, кричать…

А тихонечко стоять…

Брать мороженое в автобус…

Ну, яблоки в пакете…

В мяч играть на остановке…

Обходить автобус сзади…

Вос – ль: Ребята – вы молодцы, знаете, как нужно себя вести в автобусе. Вот мы и приехали. Город незнакомый, чтобы не заблудиться, будем пользоваться картой и инструкцией. Первый ход делает группа «Подсолнушек»: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо… Куда мы попали?

Ребенок: Улица неожиданностей.

Забегает расстроенный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Вос – ль: Здравствуй, Незнайка, А почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

Вос – ль: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что случилось, может мы тебе чем - нибудь поможем.

Незнайка: Решил сегодня поиграть в футбол, во дворе никого не было, пошел на улицу, а мяч укатился на дорогу. Я даже не успел мяч поднять, а меня все прохожие начали ругать. А я ведь ничего не сделал.

Дети:

Незнайка: А потом я увидел своего друга, хотел перебежать дорогу. Но завизжали тормоза машин, и теперь водители начали на меня кричать.

Дети:

Незнайка: Сел я в автобус, захотел на машины посмотреть, чтобы было удобнее встал на сиденье и высунул голову в окно. И меня опять ругали, посадили рядом с кондуктором.

Дети:

Незнайка: Ой, ребята, вы так много знаете, хорошо объясняете.

Вос – ль: Незнайка, оставайся с нами. Ребята тебе ещё много интересного расскажут и покажут.

Незнайка: С удовольствием.

Вос – ль: Следующий ход по карте делает группа «Звездочки» - 3 клетки вверх, 1 клетка вправо. Где мы находимся?

Ребенок: Улица Автомобильная. Звучит музыкальный отрывок «Автомобили».

Вос – ль: Ребята, вы были пассажирами в автобусе, а сейчас побудем в роли водителей.

Проводятся эстафеты: с машинками «Провези и не задень», «Такси» с обручем, какая команда быстрее выберет и принесет игрушки – транспортные средства  «через тоннель».

Вос – ль: Группа «Пчёлки» делает следующий ход: 1 клетка влево, 1 клетка вниз.Где мы…?

Дети: Улица загадок.

Вос – ль: А помогут мне загадать загадки дети.

Дети загадывают загадки… и показывают соответствующий дорожный знак.

Дети:

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…. («Пешеходный переход»)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: в этом месте ходят… («Дети»)

А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу «пункт… медицинской помощи»

Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он – в этом месте… («Телефон»)

На машинах здесь друзья ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети, только на …велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Незнайка: Я так люблю кататься на велосипеде, а так сложно разобраться, где можно, а где нельзя. Дети, помогите.

Вос – ль: Сейчас, Незнайка, мы поиграем, и ты все поймешь. Я буду говорить, а дети показывать: если можно ехать – нужно представить, что мы держим в руках руль, «порулить», а если нельзя, то присесть и обхватить колени руками.

На остановке автобуса… Во дворе… На стадионе… На проезжей части… В детском саду… На шоссе… На автомагистрали… На полянке… По лужайке… По лестнице… По тротуару…

Незнайка: Спасибо, ребята, я понял, где можно и безопасно кататься на велосипеде.

Вос – ль: А ещё, Незнайка, художник нарисовал для нас дорожные знаки, но что – то напутал. Давай спросим у ребят.

«Что напутал художник?»

Вос – ль: Следующий ход делает группа «Гномики»: 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Куда мы попали?

Ребенок: Светофорная площадь.

Вос – ль: Ребята, площадь Светофорная, а светофор – то не горит (На карте нераскрашенная картинка светофора).

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята, я вас пригласил в гости, а сам не в порядке, случилась авария и мои огоньки погасли.

Вос – ль: Ничего, Светофор Светофорович, мы тебе поможем.

Ребенок читает стихотворение.

На дороге с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, им представиться пора.

Загорелся красный цвет: «Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперёд, путь свободен, пешеход!»

Вос – ль: А сейчас мы «соберем» светофор. Я раздаю красные, желтые и зеленые флажки.

На асфальте нарисован прямоугольник, на линию прямоугольника встают дети без флажков. В красный круг встают дети с красными флажками, в желтый - с желтыми, в зеленый – с зелеными.

Вот мы и «собрали» светофор, теперь будем его «включать»: все присели – дети с красными флажками стоят – горит красный огонек; все присели – желтые флажки стоят – горит желтый огонек; все присели - зеленые стоят – горит зеленый огонек.

Предложить детям поменяться флажками, и ещё раз «включить» огоньки светофора.

Светофор: Ребята, вы так весело и дружно «включали» огоньки, что и мои огоньки «заработали» ( Светофор снимает черные кружки со своих огоньков). Предлагаю ещё поиграть: красный кружок – руки вверх, желтый – вперед, зеленый – руки вниз. Будьте внимательны.

Звучит 3 –й музыкальный отрывок – «Светофор».

Вос –ль: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по городу Светофорску. Вам понравилось?...

Светофор: А я хочу подарить вам, ребята, раскраски «Дорожная азбука» и пожелать дальнейших успехов по изучению правил безопасного поведения на улице.

Список литературы:

1. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения.: - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

 -

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями 1 занятие «Ребенок и осень»

Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень»...

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми.  Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....