Совместная игровая деятельность педагогов и детей "Прогулка по городу Светофорску"
материал по обж (старшая группа)
Совместная игровая деятельность педагогов и детей старших групп детского сада по профилактике безопасности дорожного движения с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и технологий группового и диалогового обучения «Прогулка по городу Светофорску» (на улице).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_svetoforsku.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида
Пушкинского района города Санкт – Петербурга.
Совместная игровая деятельность педагогов и детей старших групп детского сада по профилактике безопасности дорожного движения с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и технологий группового и диалогового обучения «Прогулка по городу Светофорску» (на улице).
Воспитатель высшей квалификационной категории
Клишкова Елена Владимировна
Павловск
2016 год
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Задачи:
1.Воспитавать желание самостоятельно пользоваться знаниями о ПДД в повседневной жизни.
2.Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3.Способствовать развитию познавательного интереса, развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
4.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью словесной установки по карте – схеме.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать действия.
6.Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: письмо – инструкция, карта – схема (лист ватмана расчерченный на квадраты с картинками и надписями), для эстафет: машинки, конусы, 2 тоннеля, обручи; картинки: «Дорожные знаки», «Что перепутал художник?», флажки красные, желтые, зеленые; круг красный, желтый, зеленый; костюмы для Светофора и Незнайки; раскраски – подарки для детей «Дорожная азбука».
Ход:
Вос – ль: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он принес для нас письмо из города Светофорска от главного Светофора города. Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не могу вас встретить, у меня много работы, поэтому посылаю вам план – карту, по которой вы будите ориентироваться и инструкцию к ней». Поедем, ребята, в город Светофорск?
Дети:
Вос – ль: Обратите внимание на знак. («Автобусная остановка»). Где мы с вами находимся?
Дети:
Вос – ль: Вот на автобусе мы и поедем. Но наши автобусы не обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь внимание задание:
Группа «Подсолнушек» занимает автобус не красный и не квадратный…(желтый круг).
Группа «Звездочки» - не зеленый и не круглый…(синий квадрат).
Группа «Пчелки» - не синий и не круглый…(зелёный квадрат).
Группа «Гномики» - не желтый и не квадратный…(красный круг).
Дети садятся в «автобусы». Звучит музыкальный отрывок «Автобус».
Вос – ль: Ребята, вы сели в автобус. Кто вы теперь?...(Пассажиры). А знаете ли вы, как ведут себя в общественном транспорте? Давайте поиграем, я говорю слова, а вы продолжаете:
Ехать зайцем как известно…
Уступать старушке место…
Всех расталкивать, кричать…
А тихонечко стоять…
Брать мороженое в автобус…
Ну, яблоки в пакете…
В мяч играть на остановке…
Обходить автобус сзади…
Вос – ль: Ребята – вы молодцы, знаете, как нужно себя вести в автобусе. Вот мы и приехали. Город незнакомый, чтобы не заблудиться, будем пользоваться картой и инструкцией. Первый ход делает группа «Подсолнушек»: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо… Куда мы попали?
Ребенок: Улица неожиданностей.
Забегает расстроенный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Вос – ль: Здравствуй, Незнайка, А почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
Вос – ль: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что случилось, может мы тебе чем - нибудь поможем.
Незнайка: Решил сегодня поиграть в футбол, во дворе никого не было, пошел на улицу, а мяч укатился на дорогу. Я даже не успел мяч поднять, а меня все прохожие начали ругать. А я ведь ничего не сделал.
Дети:
Незнайка: А потом я увидел своего друга, хотел перебежать дорогу. Но завизжали тормоза машин, и теперь водители начали на меня кричать.
Дети:
Незнайка: Сел я в автобус, захотел на машины посмотреть, чтобы было удобнее встал на сиденье и высунул голову в окно. И меня опять ругали, посадили рядом с кондуктором.
Дети:
Незнайка: Ой, ребята, вы так много знаете, хорошо объясняете.
Вос – ль: Незнайка, оставайся с нами. Ребята тебе ещё много интересного расскажут и покажут.
Незнайка: С удовольствием.
Вос – ль: Следующий ход по карте делает группа «Звездочки» - 3 клетки вверх, 1 клетка вправо. Где мы находимся?
Ребенок: Улица Автомобильная. Звучит музыкальный отрывок «Автомобили».
Вос – ль: Ребята, вы были пассажирами в автобусе, а сейчас побудем в роли водителей.
Проводятся эстафеты: с машинками «Провези и не задень», «Такси» с обручем, какая команда быстрее выберет и принесет игрушки – транспортные средства «через тоннель».
Вос – ль: Группа «Пчёлки» делает следующий ход: 1 клетка влево, 1 клетка вниз.Где мы…?
Дети: Улица загадок.
Вос – ль: А помогут мне загадать загадки дети.
Дети загадывают загадки… и показывают соответствующий дорожный знак.
Дети:
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…. («Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: в этом месте ходят… («Дети»)
А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом, можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу «пункт… медицинской помощи»
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он – в этом месте… («Телефон»)
На машинах здесь друзья ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети, только на …велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Незнайка: Я так люблю кататься на велосипеде, а так сложно разобраться, где можно, а где нельзя. Дети, помогите.
Вос – ль: Сейчас, Незнайка, мы поиграем, и ты все поймешь. Я буду говорить, а дети показывать: если можно ехать – нужно представить, что мы держим в руках руль, «порулить», а если нельзя, то присесть и обхватить колени руками.
На остановке автобуса… Во дворе… На стадионе… На проезжей части… В детском саду… На шоссе… На автомагистрали… На полянке… По лужайке… По лестнице… По тротуару…
Незнайка: Спасибо, ребята, я понял, где можно и безопасно кататься на велосипеде.
Вос – ль: А ещё, Незнайка, художник нарисовал для нас дорожные знаки, но что – то напутал. Давай спросим у ребят.
«Что напутал художник?»
Вос – ль: Следующий ход делает группа «Гномики»: 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Куда мы попали?
Ребенок: Светофорная площадь.
Вос – ль: Ребята, площадь Светофорная, а светофор – то не горит (На карте нераскрашенная картинка светофора).
Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята, я вас пригласил в гости, а сам не в порядке, случилась авария и мои огоньки погасли.
Вос – ль: Ничего, Светофор Светофорович, мы тебе поможем.
Ребенок читает стихотворение.
На дороге с давних пор есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, им представиться пора.
Загорелся красный цвет: «Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперёд, путь свободен, пешеход!»
Вос – ль: А сейчас мы «соберем» светофор. Я раздаю красные, желтые и зеленые флажки.
На асфальте нарисован прямоугольник, на линию прямоугольника встают дети без флажков. В красный круг встают дети с красными флажками, в желтый - с желтыми, в зеленый – с зелеными.
Вот мы и «собрали» светофор, теперь будем его «включать»: все присели – дети с красными флажками стоят – горит красный огонек; все присели – желтые флажки стоят – горит желтый огонек; все присели - зеленые стоят – горит зеленый огонек.
Предложить детям поменяться флажками, и ещё раз «включить» огоньки светофора.
Светофор: Ребята, вы так весело и дружно «включали» огоньки, что и мои огоньки «заработали» ( Светофор снимает черные кружки со своих огоньков). Предлагаю ещё поиграть: красный кружок – руки вверх, желтый – вперед, зеленый – руки вниз. Будьте внимательны.
Звучит 3 –й музыкальный отрывок – «Светофор».
Вос –ль: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по городу Светофорску. Вам понравилось?...
Светофор: А я хочу подарить вам, ребята, раскраски «Дорожная азбука» и пожелать дальнейших успехов по изучению правил безопасного поведения на улице.
Список литературы:
1. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения.: - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
«Совместная игровая деятельности педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка занятия...
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями 1 занятие «Ребенок и осень»
Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень»...
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....