ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:
«Виды наземного транспорта»
Тема: «Виды наземного транспорта»
Цели:
· Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, его классификация (пассажирский, легковой, грузовой, транспорт специального назначения (пожарная, скорая помощь) и т.д.).
· Обогащение лексики словами, обозначающими название, назначение того или иного вида транспорта.
· Развитие логического мышления с использованием загадок, умения составлять пазлы по предложенной картинке.
· Способствовать развитию дружеских взаимопомо-гающих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_.nsportal_transport.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Московского района
г. Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ:
«Виды наземного транспорта»
Автор:
Касьяненко К.А.
(воспитатель старшей группы №1)
Санкт-Петербург
2014
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:
«Виды наземного транспорта»
Тема: «Виды наземного транспорта»
Цели:
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, его классификация (пассажирский, легковой, грузовой, транспорт специального назначения (пожарная, скорая помощь) и т.д.).
Обогащение лексики словами, обозначающими название, назначение того или иного вида транспорта.
Развитие логического мышления с использованием загадок, умения составлять пазлы по предложенной картинке.
Способствовать развитию дружеских взаимопомо-гающих действий.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы (стихи, загадки), познавательно-исследовательская (сбор пазлов).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов наземного транспорта, игрушки-машинки, сундучок для дидактической игры «Не ошибись», пазлы, запись музыкального сопровождения занятия.
Звучит музыка «Автомобили»
Дети входят в группу.
Воспитатель: Много есть машин на свете
Специальных и больших,
Всем нужны машины эти
И без них не обойтись.
Ребята, назовите машины, которые вы видите на улицах нашего города.
Дети называют машины (автобус, грузовик, скорая помощь).
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти машины? (Транспорт). Сегодня мы будем говорить о видах наземного транспорта.
I. Послушайте внимательно:
Дом по улице поет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это? (Автобус, троллейбус)
Вопросы детям:
Для чего люди используют автобус? (чтобы на нем ездить)
Кого перевозят автобусы? (людей)
Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автобус, если он перевозит пассажиров? (автобус – пассажирский транспорт)
Назовите другой пассажирский транспорт, который вы знаете. (трамвай, троллейбус, поезд) Дети называют виды транспорта – воспитатель выкладывает соответствующие картинки на доске.
Воспитатель: Верно! Автобус, троллейбус, трамвай, поезд – это пассажирский транспорт.
II. Ребята, на чем еще люди ездят? (фиат, джип, такси, мотоцикл) Воспитатель выкладывает картинки на доске.
Что есть у всех машин? (кабина, руль, колеса, окна)
Что их отличает? (цвет, размер, марка)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что не так?».
Машинка едет по рельсам
У машинки вместо руля – телевизор
Колеса у машинки квадратные
У машинки нет дверей и др.
Молодцы! Все верно! Итак, автомобили, такси – это легковой транспорт.
III. В каждом населенном пункте существуют специальные машины, которые обеспечивают спокойствие его жителей. Это?
Дети: милиция, скорая помощь, аварийная, пожарная служба.
Воспитатель: У них есть специальные машины. Назовите их. Дети называют – воспитатель выкладывает картинки на доске.
Есть специальные номера телефона, по которым можно вызвать служебную машину, если кто-то заболел, или начался пожар, или пахнет газом. Эти номера должен знать каждый. Проверьте, знаете ли их вы. Воспитатель показывает детям карточки.
Пожарная машина – 01
Милиция - 02
Скорая помощь - 03
Служба газа - 04
Молодцы! Все верно!
Ребята, а вы знаете загадки о машинах?
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажите как называются такие чудеса.
(поливальная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(снегоуборочная машина)
Молодцы ребята! Вы отгадали загадки о машинах специального назначения.
Какие еще машины специального назначения вы знаете? (молочная, хлебная, продуктовая машины) Воспитатель выкладывает картинки на доске.
IV. Воспитатель ставит на стол сундучок с дидактической игрой «Не ошибись».
Я чудесный сундучок
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Будем играть в игру «Не ошибись».
В сундучок прячется одна из машин: экскаватор, грузовик, грейдер, бульдозер, подъемный кран. Воспитатель дает детям подсказки: это грузовой транспорт и т.д.
А сейчас ребята, вас ждет еще одно испытание. Надо быстро и правильно собрать пазлы. Думайте и помогайте друг другу! Звучит музыка.
1 2 3 4
Дети называют машины, из каждой группы. Например:
Автобус, троллейбус, трамвай – пассажирский транспорт
Автомобиль, велосипед, мотоцикл – легковой транспорт
Молодцы! Звучит музыка.
Наше занятие окончено. Сейчас физкультурная минутка, а потом мы будем собирать машинки из строительных материалов. Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
«Использование функциональной развивающей игрушки «Робот Bee-Bot «Умная пчела» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста»
Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей. Что такое Лого-робот пчелка Bee-Bot? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выпо...