Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями 1 занятие «Ребенок и осень»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ксения Вячеславовна Леконцева

Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.

Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень» (дерево, дуть, лист, осень)

Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей; развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания; развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на занятие у детей и родителей; привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители и дети.

Материалы: мяч, разноцветные осенние листочки, театр бибабо «Репка», готовые для наклеивания шаблоны репки и фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_osen.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями

1 занятие

«Ребенок и осень»

Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.

Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень» (дерево, дуть, лист, осень)

Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей; развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания; развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на занятие у детей и родителей; привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители и дети.

Материалы: мяч, разноцветные осенние листочки, театр бибабо «Репка», готовые для наклеивания шаблоны репки и фон.

Ход занятия:

  1. Знакомство

Участники садятся в круг  и передавая друг другу мяч называют свое имя.

  1. Пальчиковая разминка «Греем ладошки»
  2. «По грибы»

Мы корзинку сплетем, (руки положить на стол ладонями вверх, переплести пальцы между собой, а большие пальца соединить вверху)

За грибами пойдем (потянуть за большой пальчик)

Это - волнушка,

Это – чернушка, (потянуть за указательный)

Это – опенок, (потянуть за средний пальчик)

Это – масленок, (потянуть за безымянный пальчик)

Это – сыроежка. (потянуть за мизинчик)

Собирай не мешкай! (обхватить пальчики ладонью другой руки)

  1. Игра «Осенние листочки»

Все стоят в кругу, держать осенние листочки.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

  1. Хороводная игра «Репка»

Репонька-репонька, расти крепонька

Не мала, не велика, без мышинныго хвоста.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая

Стал дед репку тянуть.

Тянет-потянет-вытянуть не может.

Позвал дед бабку: «Бабка!Бабка!»

Идет бабка: «Ух-ух, ух-ух»

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут-вытянуть не могут

Позвала бабка внучку: «внучка, внучка»

Идет внучка: «ля ля ля ля ля ля»

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут.

Позвала внучка жучку: «жучка, жучка»

Идет жучка: «я-собака жучка, хвостик закорючка 2раза»

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут-вытянуть не могут

Позвала жучка кошку: кошка кошка

Идет кошка: я-кошка, пустый хвостик! Мяу-мяу! Могу я бегать быстро мяу-мяу-мяу…

Кошка за жучку, жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут-вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку: мышка-мышка

Идет мышка: пи-пи-пи-пи-пи-пи

Мышка за кошку, Кошка за жучку, жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянули репку.

Взрослые и дети держась за руки идут по кругу

Взрослые и дети садяться на корточки и каждый имитирует движения высаживыния семечка репки.

Все встают тянутся руками вверх

Взрослый берет  ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом

Все разводят руки в стороны и пожимают плечами

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками

Все идут вразвалочку

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет  его руки и обнимает ребенка крест накрест

Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками

Все движуться вприпрыжку по кругу.

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет  его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками

Приложив ладонь тыльной стороной к крестцу, все идут по кругу, виляют хвостиком

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет  его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками

Кошечка идет

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет  его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом

Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками

Бежим как мышка

Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет  его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом

  1. Аппликация «Дед и репка»
  2. Игра «Это я»

Нос, рот, голова

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь

Ноги топ-топ, Руки хлоп-хлоп

Раз туда и два – сюда

Это – нет, а это – да

При составлении конспекта была использована следующая литература:

  1.  Е. Ларечина "Развивающие занятия для родителей и детей. Программа «Счастливый малыш" для детей 2-3 года"
  2. Ольга Крупенчук: Тренируем пальчики - развиваем речь!
  3. Ольга Крупенчук: Стихи для развития речи.

 

Учитель-логопед: Леконцева Ксения Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми.  Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....

"Совместная игровая деятельность педагога с детьми раннего возраста".

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнёрс...