Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями 1 занятие «Ребенок и осень»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.
Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень» (дерево, дуть, лист, осень)
Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей; развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания; развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на занятие у детей и родителей; привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.
Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители и дети.
Материалы: мяч, разноцветные осенние листочки, театр бибабо «Репка», готовые для наклеивания шаблоны репки и фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_osen.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями
1 занятие
«Ребенок и осень»
Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.
Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень» (дерево, дуть, лист, осень)
Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей; развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания; развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на занятие у детей и родителей; привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.
Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители и дети.
Материалы: мяч, разноцветные осенние листочки, театр бибабо «Репка», готовые для наклеивания шаблоны репки и фон.
Ход занятия:
- Знакомство
Участники садятся в круг и передавая друг другу мяч называют свое имя.
- Пальчиковая разминка «Греем ладошки»
- «По грибы»
Мы корзинку сплетем, (руки положить на стол ладонями вверх, переплести пальцы между собой, а большие пальца соединить вверху)
За грибами пойдем (потянуть за большой пальчик)
Это - волнушка,
Это – чернушка, (потянуть за указательный)
Это – опенок, (потянуть за средний пальчик)
Это – масленок, (потянуть за безымянный пальчик)
Это – сыроежка. (потянуть за мизинчик)
Собирай не мешкай! (обхватить пальчики ладонью другой руки)
- Игра «Осенние листочки»
Все стоят в кругу, держать осенние листочки.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
- Хороводная игра «Репка»
Репонька-репонька, расти крепонька Не мала, не велика, без мышинныго хвоста. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет-вытянуть не может. Позвал дед бабку: «Бабка!Бабка!» Идет бабка: «Ух-ух, ух-ух» Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут Позвала бабка внучку: «внучка, внучка» Идет внучка: «ля ля ля ля ля ля» Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала внучка жучку: «жучка, жучка» Идет жучка: «я-собака жучка, хвостик закорючка 2раза» Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут Позвала жучка кошку: кошка кошка Идет кошка: я-кошка, пустый хвостик! Мяу-мяу! Могу я бегать быстро мяу-мяу-мяу… Кошка за жучку, жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала кошка мышку: мышка-мышка Идет мышка: пи-пи-пи-пи-пи-пи Мышка за кошку, Кошка за жучку, жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку. | Взрослые и дети держась за руки идут по кругу Взрослые и дети садяться на корточки и каждый имитирует движения высаживыния семечка репки. Все встают тянутся руками вверх Взрослый берет ребенка за запястья и слегка приподнимает над полом Все разводят руки в стороны и пожимают плечами Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками Все идут вразвалочку Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки и обнимает ребенка крест накрест Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками Все движуться вприпрыжку по кругу. Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками Приложив ладонь тыльной стороной к крестцу, все идут по кругу, виляют хвостиком Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками Кошечка идет Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом Взрослый произносит реплику, все делают призывные движения руками Бежим как мышка Взрослый ставит ребенка спиной к себе, берет его руки и обнимает ребенка крест накрест. Взрослый берет ребека за запястья и слегка приподнимает над полом |
- Аппликация «Дед и репка»
- Игра «Это я»
Нос, рот, голова
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть бы что-нибудь
Ноги топ-топ, Руки хлоп-хлоп
Раз туда и два – сюда
Это – нет, а это – да
При составлении конспекта была использована следующая литература:
- Е. Ларечина "Развивающие занятия для родителей и детей. Программа «Счастливый малыш" для детей 2-3 года"
- Ольга Крупенчук: Тренируем пальчики - развиваем речь!
- Ольга Крупенчук: Стихи для развития речи.
Учитель-логопед: Леконцева Ксения Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»...
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.
Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....
"Совместная игровая деятельность педагога с детьми раннего возраста".
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнёрс...