Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_possorimsya_i_pomirimsya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме:
«Мы поссоримся и помиримся»
Составил педагог:
Борисенко Ольга Анатольевна
Участники: дошкольники 5-6 лет
Количество детей: 6
Длительность: 20 минут
Актуальность:
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, определяется как важное интегративное качество. Чтобы стать образованным, легко адаптироваться в социуме, быть коммуникабельным, дошкольникам необходимо овладеть социально-коммуникативными качествами
Педагогический замысел:
Ведущая образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта.
- Дифферинцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
- Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтов, способствовать их усвоению и использованию в ситуациях в повседневной жизни.
- Закреплять навыки доброжелательного поведения (Знание вежливых слов и приминение их в общении со сверстниками и взрослыми)
Образовательная область « Познавательное развитие»
Задачи:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Формировать представление о себе и о сверстниках.
- Способствовать формированию адекватной самооценки.
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать связную граматически-правильную монологическую и диалогическую речь, умение высказывать свои суждения о том, как можно помириться с другом (извиниться, дать игрушку, предложить поиграть вместе и т.д.)
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; закреплять правильное и отчётливое произнесении звуков.
- Активизировать речевую деятельность детей за щёт вежливых слов, ласкательных существительных, совершенствовать синтаксическую сторону речи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Учить детей изображать предметы-символы, вызывающие у детей ассоциации с добрыми ласковыми сравнениями, характеризующими свих друзей(лсковый-как слнышко, красивый-как цветочек, весёлый-как котёночек и т.д.)
Развивать творческое воображение в придумывании и рисовании картинок-символов.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
- Организовывать и проводить различные подвижные игры.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Добрый и злой клоун», «Театр настроений», «Встреча эмоций», «Кубик эмоций и жестов», «Огонь добрый и злой», «Сказочное лото».
- Чтение художественной литературы: «Приключения кота Леопольда», «Снежная королева», «Приключение Буратино», сказки:«Чьи в лесу шишки?», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Просто так», чтение и заучивание стихов о дружбе, дразнилки, пословицы, поговорки.
- Музыкальное развитие: «Если добрый ты » муз.Пляцковского, сл. Савельева. «О дружбе» И.Шаинский, Барбарики «Дружба», О.Фельцман «Ссора».
- Картотека речевого материала, направленного на развитие умения чувствовать настроение окружающих, разбираться в характерах героев и их поступках.
- Картотека игр для детей, снимающих гнев, эмоциональное и мышечное напряжение.
- Игровой тренинг «Сказка на новый лад» (изменить героев сказки - добрых на злых и наоборот).
- Занятие-экспериментирование «Холодное и горячее сердце».
- Художественное творчество рисование «Какого цвета доброта?» (под музыкальное сопровождение)
Материал: Ширма, два стула, шапочки-маски зайца и лисы, пиктограмы эмоций, «Поляна дружбы»-матерчатый коврик, карточки с нарисованными картинками-символами, атрибуты для совместных игр , «Чудо-дерево» (с ветками и стволом), сердечки вырезанные из красного картона, угощение для детей.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
«Театр открывается! В театре всё готово!
Зритель пропускается за вежливое слово.
(Дети называют добрые, вежливые слова, проходят и садятся на стулья)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (ссора)
Воспитатель: Жили-были два друга: зайчик Серый хвостик и лисичка Рыжий хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайцу не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик, что с тобой?» А если зайчик к лисичке не идёт, лисица бежит к зайцу и кричит: «Серый Хвостик, что с тобой?»
Как-то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисице в гости.
-Отвори-ка! Тук-тук-тук!
Вдруг он слышит:-Что за стук?
Видишь поздно,скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!
Зайчик думает:-Постой,Я ведь тоже не простой!
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.-Отвори-ка! Тук-тук-тук!
Отвечает зайчик вдруг:
Не голубушка шалишь! Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга вечно злятся друг на друга.
Вопросы к детям:
- Почему поссорились друзья?
- Как заяц отомстил лисе?
- Как вы думаете кто, должен первый подойти и помириться?
- «Сказка на новый лад» А как можно изменить сказку, что-бы звери не поссорились?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете мириться после ссоры?
Ребята, посмотрите у нас есть «Поляна дружбы» , на которой
вы можете всегда помириться, если поссорились . Дети встают парами поочереди на коврик и произносят стихи-мирилки.
При этом нужно соблюдать специальный «волшебный» ритуал: зацепиться мизинчиками одной руки, слегка потрясывая ими, произнести наизусть текст «мирилки».
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Ссориться не будем
Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Чем ругаться и дразниться
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Мир-миром
Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!
Воспитатель: А ещё можно назвать своего друга ласково (Сонечка, Стёпочка, Феденька) и сравнить его с солнышком, рыбкой, цветочком и т.д.
Проводится игра «Комплименты» с карточками-символами, заранее нарисованными детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте вырастим «Чудо-дерево» с добрыми советами, которые научат нас мириться!
Звучит музыка:
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняя соответствующие движения:
Я маленькое семечко
На горке посажу.
Волшебное словечко
Над ямкою скажу
Потом полью из лейки
Волшебною водой
И деревце там вырастет
На радость нам с тобой
И вырастут на веточках
Не груши не айва
А добрые советы и добрые слова!
Дети дают советы, как помириться:
Советы детей:
- « Я был не прав»
- « Извини меня»
- «Давай играть вместе»
- «Давай дружить, мириться»
- «Мне без тебя скучно»
- «Улыбнись и не обижайся»
После каждого совета дети вешают сердечко на ветки дерева.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такими добрыми, миролюбивыми. Теперь вы знаете, как нужно уметь мириться и жить дружно. «Поляна дружбы» решила вас порадовать и приготовила для вас сюрприз. Он находится на дне «ручейка».(дети находят угощение и благодарят.)
После премирения дети могут поиграть в совместные игры:
« Комплименты»
« Черепаха»
«Сиамские близнеци»
«Гусеница»
«Липучка»
«Поводырь»
(Описание игр смотреть в картотеке)
Планируемый результат:
Дети становятся более доброжелательными и дружелюбными по отношению к сверстникам. Учатся способам решения конфликтных ситуаций и умению использовать их в повседневной жизни.(Использование коврика: «Поляна дружбы» )
Дальнейшая работа:
- Совершенствовать и пополнять развивающую среду в группе, направленную на формирование положительных межличностных отношений между детьми.
- Продолжать преодолевать агрессивные тенденции, познакомить с полярными понятиями: «Добро» и «Зло» и со способами избавления от злости и раздражения с такими детьми, как Шик Нелли, Лямин Андрей, Пастушенко Лиза, Евангулов Егор.
- С целью стимулирования и поддержки эмоционального, духовно-нравственного и интелектуального развития создать в группе уголок: «Наши поступки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Задачи:- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;- ...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...