Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борисенко Ольга Анатольевна

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_possorimsya_i_pomirimsya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений  в старшей логопедической группе с ТНР по теме:

«Мы поссоримся и помиримся»

Составил  педагог:

Борисенко Ольга Анатольевна

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 6

Длительность: 20 минут

Актуальность:

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, определяется как важное интегративное качество. Чтобы стать образованным, легко адаптироваться в социуме, быть коммуникабельным, дошкольникам необходимо овладеть социально-коммуникативными качествами

Педагогический замысел:

Ведущая  образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта.
  • Дифферинцировать противоположные  эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
  • Знакомить детей с конструктивными способами  решения конфликтов, способствовать  их усвоению и использованию в ситуациях в повседневной жизни.
  • Закреплять навыки доброжелательного поведения (Знание вежливых слов и приминение их в общении со сверстниками и взрослыми)

Образовательная область « Познавательное развитие»

Задачи:

  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Формировать представление о себе и о сверстниках.
  • Способствовать формированию адекватной самооценки.
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Образовательная область  «Речевое развитие»

Задачи:

  • Развивать связную граматически-правильную монологическую и диалогическую речь, умение высказывать свои суждения о том, как можно помириться с другом (извиниться, дать игрушку, предложить поиграть вместе и т.д.)
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных  видах детской деятельности; закреплять правильное и отчётливое произнесении звуков.
  • Активизировать речевую деятельность детей за щёт вежливых слов, ласкательных существительных, совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Учить детей изображать предметы-символы, вызывающие у детей ассоциации с добрыми ласковыми сравнениями, характеризующими свих друзей(лсковый-как слнышко, красивый-как цветочек, весёлый-как котёночек и т.д.)

Развивать творческое воображение в придумывании и рисовании картинок-символов.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.

  • Организовывать и проводить различные подвижные игры.

Предварительная работа: 

  • Дидактические игры: «Добрый и злой клоун», «Театр настроений», «Встреча эмоций», «Кубик эмоций и жестов», «Огонь добрый и злой», «Сказочное лото».
  • Чтение художественной литературы: «Приключения кота Леопольда», «Снежная королева», «Приключение Буратино»,  сказки:«Чьи в лесу шишки?», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Просто так», чтение и заучивание стихов о дружбе, дразнилки, пословицы, поговорки.
  • Музыкальное развитие: «Если добрый ты » муз.Пляцковского, сл. Савельева. «О дружбе» И.Шаинский, Барбарики «Дружба», О.Фельцман «Ссора».
  • Картотека речевого материала, направленного на развитие умения чувствовать настроение окружающих, разбираться в характерах героев и их поступках.
  • Картотека игр для детей, снимающих гнев, эмоциональное и мышечное напряжение.
  • Игровой тренинг «Сказка на новый лад» (изменить героев  сказки - добрых на злых и наоборот).
  • Занятие-экспериментирование «Холодное и горячее сердце».
  • Художественное творчество рисование «Какого цвета доброта?» (под музыкальное сопровождение)

Материал:   Ширма, два стула, шапочки-маски зайца и лисы, пиктограмы эмоций, «Поляна дружбы»-матерчатый коврик, карточки с нарисованными картинками-символами, атрибуты для совместных игр , «Чудо-дерево» (с ветками и стволом), сердечки вырезанные из красного картона, угощение для детей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

«Театр открывается! В театре всё готово!

Зритель пропускается за вежливое слово.

(Дети называют добрые, вежливые слова, проходят и садятся на стулья)    

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (ссора)

Воспитатель: Жили-были два друга: зайчик Серый хвостик и лисичка Рыжий хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайцу не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит:  «Рыжий Хвостик, что с тобой?» А если зайчик к лисичке не идёт, лисица бежит к зайцу и кричит:  «Серый Хвостик, что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик

Прибежал к лисице в гости.

-Отвори-ка! Тук-тук-тук!

Вдруг он слышит:-Что за стук?

Видишь поздно,скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!

Зайчик думает:-Постой,Я ведь тоже не простой!

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.-Отвори-ка! Тук-тук-тук!

Отвечает зайчик вдруг:

Не голубушка шалишь! Слишком рано ты стучишь!

И с тех пор два лучших друга вечно злятся друг на друга.

Вопросы к детям:

  1. Почему поссорились друзья?
  2. Как заяц отомстил  лисе?
  3. Как вы думаете кто, должен первый подойти и помириться?
  4.  «Сказка на новый лад» А как можно изменить сказку, что-бы звери не поссорились?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы умеете мириться после ссоры?

Ребята, посмотрите у нас есть  «Поляна дружбы» , на которой

вы можете всегда помириться, если поссорились . Дети встают парами поочереди на коврик и произносят  стихи-мирилки.

При этом нужно соблюдать специальный «волшебный» ритуал: зацепиться мизинчиками одной руки, слегка потрясывая ими, произнести наизусть текст «мирилки».

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Ссориться не будем

Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем, 
Пока будем жить.

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться


И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Мир-миром

Мир-миром, 
вареники с сыром, 
пирожочки с маслом, 
а мы друзья навсегда!

Воспитатель: А ещё можно назвать своего друга ласково (Сонечка, Стёпочка, Феденька) и сравнить его с солнышком, рыбкой, цветочком и т.д.

Проводится игра «Комплименты» с карточками-символами, заранее нарисованными детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте вырастим «Чудо-дерево» с добрыми советами, которые научат нас мириться!

Звучит музыка:

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняя соответствующие движения:

Я маленькое семечко

На горке посажу.

Волшебное словечко

Над ямкою скажу

Потом полью из лейки

Волшебною водой

И деревце там вырастет

На радость нам с тобой

И вырастут на веточках

Не груши не айва

А добрые советы и добрые слова!

Дети дают советы, как помириться:

Советы детей:

  • « Я был не прав»
  • « Извини меня»
  • «Давай играть вместе»
  • «Давай дружить, мириться»
  • «Мне без тебя скучно»
  • «Улыбнись и не обижайся»

После каждого совета дети вешают сердечко на ветки дерева.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такими добрыми, миролюбивыми. Теперь вы знаете, как нужно уметь мириться и жить дружно.  «Поляна дружбы» решила вас порадовать и приготовила для вас сюрприз. Он находится на дне «ручейка».(дети находят угощение и благодарят.)

После премирения дети могут поиграть в совместные игры:

« Комплименты»

« Черепаха»

«Сиамские близнеци»

«Гусеница»

«Липучка»

«Поводырь»

(Описание игр смотреть в картотеке)

Планируемый результат: 

Дети становятся более доброжелательными и дружелюбными по отношению к сверстникам. Учатся  способам решения конфликтных  ситуаций и умению использовать их в повседневной жизни.(Использование коврика: «Поляна дружбы» )

Дальнейшая работа:

  • Совершенствовать и пополнять развивающую среду в группе, направленную на формирование положительных межличностных отношений между детьми.
  • Продолжать преодолевать агрессивные тенденции, познакомить с полярными понятиями: «Добро» и «Зло» и со способами избавления от злости и раздражения с такими детьми, как Шик Нелли, Лямин Андрей, Пастушенко Лиза, Евангулов Егор.
  • С целью стимулирования и поддержки эмоционального, духовно-нравственного и интелектуального развития создать в группе уголок: «Наши поступки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...