«Совместная игровая деятельности педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
методическая разработка занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_terapiya_s_detmi_kons._zan._ml.vozr_.sergeeva_m.v.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
192286, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.18, к.4, т./ф. 772-16-82
Конспект занятия
«Совместная игровая деятельности
педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Сергеева М. В.
Санкт-Петербург
Предлагаемый конспект совместной игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, полностью удовлетворяет требованиям стандартов. «Выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива» (ФГОС ДО от 17.10.2013г. №1155)
Игра является «ведущей игровой деятельностью» (Л.С.Выготский) детей дошкольного возраста, а совместная игровая деятельность основновополагающий принцип в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.
Особенность предлагаемой совместной игровой деятельности состоит в том, что она основана на методе психо-лого-ритмике (ПЛР), являющей здоровьесберегающей технологей. Метод психо-лого-ритмики (ПЛР) - включает в себя двигательно-пространственные композиции, сопровождаемые музыкальными и речевыми ритмами.
Все композиции подобраны по единой лексической теме или сюжету и имеет ритмическую основу. От участников (кроме ведущего)
не требуется специального разучивания текстов и «совершенного» исполнения движений, стихов, песенок.
Подбор композиций направлен на решение комплекса психолого-педагогических (профилактических, коррекционных, образовательных) задач.
Освоив игровые действия, ребенок меняет позицию «ведомого» на позицию «ведущего». Действуя в том или ином «образе» ребенок решает свои личностные проблемы, т.е. происходит катарсис его неудовлетворенных желаний.
Взаимодействуя в общем действии с детьми и взрослыми, один участник решает свои личностные проблемы, а другой экспериментирует со своим телом, речью, эмоциями, отношениями. Таким образом, создаются условия для самостоятельного и коллективного творчества.
Воспитатели, специалисты, дети и их родители могут использовать составные элементы этой композиции. Например, логопед использует пальчиковую игру в индивидуальной работе с ребенком, воспитатель применяет психологическую игру в совместной игровой деятельности в группе, дети в самостоятельной и совместной игровой деятельности, а родители могут играть с детьми во время домашних праздников.
Для создания яркого «образа» используются разнообразные выразительные средства: пантомима, интонационно окрашенная речь, звуки живой природы, театральные шумы, шумовые инструменты, атрибуты, изготовленных из природных и подручных материалов.
Время занятия 15 - 30 минут (в зависимости от возраста участников), частота 1-2 раза в неделю, количество участников – от 5 до 8 детей и не более 18 (дети и их родители).
Цель: укрепление психо - физического здоровья и позитивной социализации детей дошкольного возраста..
Задачи:
1.Создание психологически комфортной зоны для всех участников.
2.Способствовать социально-коммуникативному развитию всех участников.
2.Способствовать познавательному и речевому развитию всех участников.
4.Способствовать художественно-эстетическому развитию и раскрытию творческих наклонностей всех участников.
5.Способствовать коррекции отклонений в физическом, психическом и социально-личностном развитии всех участников, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Предполагаемые результаты:
1.Снижение психо-эмоционального напряжения, тревожности, страхов, агрессивности.
2.Формирование навыков позитивного общения и взаимодействия.
3.Стимулирование активизации внутренних ресурсов и развития уверенности в своих силах.
Использованная литература:
1. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М. «Просвещение» 2005г.
2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М. «Просвещение» 1994г.
3.Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», «Союз» СПб 2000г.
4.Методическое пособие для педагогов ДО «Знакомство детей с русским народным творчеством»
5.Лесина С.В. «Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия», «Учитель» 2007г.
6.Лютова Г.К. Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» СПб «Речь» 2011г.
7. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать» М. 2010г.г.
8.Щипицина Л.М. «Азбука общения» СПб МУСР им. Р. Валенберга 2006г.
Конспект занятия «Игровое взаимодействие с детьми 3-4 лет»
Тема: «Уборка урожая» Младший возраст.
1.Сбор детей в группе или проход в зал для занятий. 2. Настрой на занятие. «С добрым утром Солнце!» С добрым утром Солнце Мы тебе рады! Дети проснулись и вместе собрались. И Саша здесь и…(имя ребенка) 3. Приветствие: Тактильная игра «С добрым утром» С добрым утром ножки, С добрым утром ручки, ножки, глазки и т.д. А теперь мы пойдём в осенний лес, где растут грибы. 4. Динамическая игра «Топ, топ - 5 шагов» ( развитие мелкой моторики рук и чувства Топ, топ - 5 шагов В туесочке - 5 грибов: Мухомор красный- гриб опасный. А второй - лисичка рыжая косичка. Третий гриб - волнушка «розовое» ушко. А 4 гриб - сморчок «бородатый» старичок. Пятый гриб – белый,ешь его смело. В лесу сейчас много листьев. Они жёлтые, красные… 5. Имитационное упражнение: «Листочки» ( расслабление мышц тела и снятие напряжения) Слова Макшанцевой. Муз. Филиппенко. Листочки, листочки по ветру летят У деток под ножками тихо шуршат И плавно качаясь ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт. То вправо, то влево листочки летят Прощается с нами весёлый наш сад И плавно качаясь ведут хоровод А ветер осеннюю песню поёт. ……………………………. Шалунишка ветерок Поднял в воздух наш листок 6.Ритмическое упражнение «Кап, кап» ( развитие чувства ритма и снятие агрессии) Закапал дождь:
Кап, кап - кто там? Кап, кап - что там? Ты ответь прямо, Не стучи в раму. -Это я дождик. Кап, кап - дождик. Погулять вышел По твоей крыше. Выгляни солнышко мы тебе рады! 8. Наборная игра «Овощи» ( развитие навыков саморегуляции) Я пойду в огород, У меня там растёт Много-много овощей, Для салатов и для щей Ты лучёк (морковка, огурчик …) не зевай И в корзину полезай И фасоль и горох , урожай у нас не плох! 9.Социальная игра «Урожай» (развиваем навыки взаимодействия) Есть у нас грузовик Он не мал и не велик Ты шофёр сюда спеши С овощами помоги! А теперь не зевай, Увози урожай! Дети, машину с овощами нужно бережно довезти до группы. 10.Ритуал прощания у дверей группы. Спасибо шофёру, что он помог довезти урожай. Разгружаем машину, а там не овощи, а дети.
| Дети встают в круг. Ведущий здоровается за руку с каждым ребёнком, а ребёнок называет своё имя
Дети находят и гладят ноги, руки, обнимают тело, касаются глаз, носа….
Дети топают ногами в ритм текста продвигаясь по кругу. Наклоняются или приседают, как бы «собирают» грибы.
Дети поднимают руки вверх, кружатся на месте и ложатся на ковёр. Ведущий касается каждого ребёнка и называет листья разных деревьев (берёзовый, каштановый ….).
………………………………… Дети поднимаются. Дети отбивают ритм шагом, затем садятся на колени и стучат ладошками, кулачками по ковру в разном ритме и темпе
Дети сидят на корточках , а ведущий называет ребенка именем овоща и ставит за собой.
Ведущий назначает шофера и устанавливает детей друг за другом (дети держатся за веревку) Дети по коридору проходят до дверей группы и прощаются, с ведущим, превращаясь в детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста
Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста...
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
Конспект совместной игровой деятельности: «Синичкин день» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи (при участии родителей)
Этот материал поможет детям старшего возраста закрепить материал о городскиз птицах....
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:...
Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...