Перспективное планирование по пдд
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Сарычева Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_po_pdd-mladshaya_gr.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

во 2 младшей группе (четвертый год жизни)

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о понятиях: «улица», «правила дорожного движения». Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, регулирования дорожного движения. Учить детей различать , понимать, правильно реагировать на сигналы светофора. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте. Формировать положительное отношение к выполнению правил  безопасного поведения на улице. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, вправо, влево)

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, улиц, игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины скорой помощи и др.), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус»;  дидактические игры «Далеко – близко, «Разрезные картинки», «Мы пешеходы» (макет улицы), «Красный, желтый, зеленый», «На чем люди ездят».

Художественная литература: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», С. Михалков «Светофор», «Про одного мальчика», С. Волков «Про правила дорожного движения», Б. Заходер «Шофер», Ч.Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), И. Мирясова  и др.

К концу года ребенок должен усвоить:

- что без взрослых выходить на улицу нельзя;

- кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);

- транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- знать правила поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге;

- знать назначение каждого цвета светофора; иметь представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

1. «Какой бывает транспорт.»

Цель: формировать представление о транспорте (автобусе, грузовых машинах и легковых автомобилях); дать знания о правилах поведения в транспорте.

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Конструирование «Автобус» (из модулей)

3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

4.Чтение произведения  В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

5.Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?».

2. «Знакомство с улицей».( целевая прогулка)

Цель: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях.

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Рассматривание иллюстраций «Улица».

3.Конструирование «Широкая и узкая дорожки».

4..Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

5.Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

3. «Три сигнала светофора

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

1.Чтение произведения С. Маршака «Светофор».

2.Дидактические игры «Собери светофор».

3.Дидактическая игра «Разрешено - запрещено»

4.Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный...»

5.Подвижная игра «Светофор»

4. « Грамотный пешеход.»

Цель: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

1.Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»

2.Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт»

3.Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».

4.Заучивание стихов о светофоре

5.Дидактическая игра  «Собери знак» («Пешеходный переход»)

5. «Осторожно: зимняя дорога.»

Цель: закреплять знания о том, как

надо вести себя на дороге пешеходу;

знакомить с правилами поведения на

улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы

шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

1.Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

2.Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

3.Рассматривание иллюстраций «Осторожно .гололёд!».

4.Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»

5.Дидактическая игра  «Собери знак» («Дети»)

6. «Как транспорт людям помогает

 Цель: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

1.Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину».

2.Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

3. Ситуация общения «Что должен знать шофер»

4. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»

5.Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».

7. «Путешествие по городу на транспорте.»

Цель: знакомить детей с городом, с тем, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,

маршрутном такси; знакомить детей с особенностями

движения общественного транспорта.

1.Рассматривание иллюстраций  

2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

3.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе» (поведении ев транспорте)

4.Дидактическая игра «Собери знак».

5. Чтение произведений

5.Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице».

8. «Помощники на дороге

Цель: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить

применять правила на практике в игровой деятельности.

1.Чтение стихотворений о дорожных знаках

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

3.Чтение произведения о транспорте. Игра-имитация «Я - шофер»

4.Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»

5.Дидактическая игра «Найди цвет,  который назову».

9. «Осторожно: дорога.»

Цель: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.

1.Чтение худ. произведений.

2. Игры на тренировочном перекрестке на территории детского сада  (на велосипеде)

3.Беседы с обсуждением различных ситуаций.

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

5.Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...