Конспект НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Уличный переполох или помоги Незнайке»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тиняева Ольга Николаевна

НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ПДД23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»

ИНН 6231043524  ОГРН1026201271799

390000, город Рязань,                                                         тел/факс (4912)25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                     e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru                                                                    

                                                                     сайт http://s1.obr-rzn.ru/dou55

Конспект НОД по изучению ПДД

с применением интерактивных технологий

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Уличный переполох или помоги Незнайке»  

        Подготовила:

воспитатель

Тиняева О.Н.

Рязань, 2020 год

Тема: «Уличный переполох или помоги Незнайке»

Возраст детей: старшая группа для детей с ТНР

Воспитатель: Тиняева Ольга Николаевна

Цель: обогащение и  закрепление детьми  знаний   по теме: «Правила дорожного движения»

Задачи:

1. Образовательные:

-        обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

-        обогащать словарный запас у детей;

-         расширять и активизировать словарь по теме.

2.Развивающие:

-        развивать внимание, память, логическое мышление;

-        развивать связную речь у детей

3. Воспитательные:

-        воспитывать у детей умение работать в команде

-         воспитывать детей, как правильных пешеходов

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Интерактивные технологии: «Дерево знаний», «Хоровод», «Цепочка»

Форма организации: групповая.

Место проведения: групповая комната

Оборудование: Машинки, макет светофора, макеты дорожных знаков, макет улицы, дерево "знаний", листья с разнообразными дорожными ситуациями, подарки от Незнайки, видео послание от Незнайки, карта, телевизор, планшеты, фломастеры, листы с зашумленными изображениями, картинки с разнообразным транспортом и средством передвижения, столы, стулья, указка.

Предварительная работа: пальчиковая игровая гимнастика «Светофор», чтение художественной литературы, изучение разнообразных дорожных ситуаций, изучение дорожных знаков, просмотр серии мультфильмов "Азбука безопасности на дороге".

Ход НОД

Первая часть (организационный момент).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята.

Ответ дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Давайте с вами встанем, в круг, чтобы всем было удобно. Какая сегодня погода?

Ответы детей: - Солнечная, теплая, весенняя.

Воспитатель: - Правильно. Я вам приготовила очень интересную игру, она называется "Где мы были мы не скажем, на чем ездили расскажем". Давайте с вами в нее поиграем. Объясняет правила игры. Показывает на своем примере.

Дети: Встают в полукруге около столика, каждый по очереди берет карточку с секретом, рассматривает ее. Показывает детям, называет транспорт или средство передвижения. Если транспорт, то какой вид (водный, наземный, подземный, воздушный).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете транспорт и его виды.

Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла, когда я шла в сад, встретила почтальона. Он мне передал видео - письмо и сказал, что это письмо для вашей группы. Хотите посмотреть, что там?

Ответ детей: - Да.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Включает видео письмо, в котором Незнайка просит о помощи, так как в их городе прошел ураган и смел все дорожные знаки.

Воспитатель: - Ну, что ребята, готовы помочь Незнайке?

Ответ детей: - Да, готовы.

Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим на карту, которую нам прислал Незнайка.

Воспитатель совместно с детьми анализируют карту. Определяются с первым заданием.

Основной этап:

Воспитатель совместно с детьми подходят к светофору.

Станция «Светофор»

Воспитатель: Ребята встаньте так, что бы всем было видно. Посмотрите здесь первое задание для вас. Необходимо разгадать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом...  (Светофор)

2.Какой свет нам говорит

"Проходите - путь открыт!" (Зеленый)

3. Какой свет нам говорит

"Подождите - путь закрыт"  (Красный)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, за это вы получаете макеты дорожных знаков. (Дает детям 2 знака, объясняет, что их необходимо положить в корзинку рядом с макетом улицы).

Дети: Берут макеты дорожных знаков, относят их на место.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вам посмотрим, какое задание у нас с вами следующее. Совместно с детьми, по карте, находят второе задание.

Станция «Дерево- знаний»

Воспитатель: - Ребята, нам необходимо двигаться к дереву. Идет к дереву. Встаньте, что бы вам было хорошо все видно. Посмотрите, чего не хватает нашему дереву? (обозначение проблемы)

Ответы детей: Нашему дереве не хватает листьев.

Воспитатель: Правильно ребята. Это дерево не простое. Это дерево "Знаний". Вот и мы сейчас проверим ваши знания. Объясняет детям, как они будут выполнять задание на своем примере.

Дети: Выбирают лист с дорожной ситуацией, объясняют, что на ней изображено и какой знак там необходим. Затем подбирают знак, соединяют его с ситуацией, образуя лист дерева, крепят лист на дерево.

Воспитатель: следит, что бы дети отвечали полным ответом, проговаривали четко слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили это задание и на нашем дереве "Знаний" появились листочки. За правильно выполненное задание вы получаете еще 2 знака.

Отдает детям знаки.

Дети относят знаки на место и походят к карте.

Воспитатель: - Посмотрите ребята на нашу карту. Какое задание у нас следующее?

Ответы детей.

Станция «Круглый стол»

Воспитатель: - Правильно. Проходите за столы, выбирайте себе место, присаживайтесь, где вам будет удобно.

Дети присаживаются за столы. Выслушивают следующее задание.

Воспитатель: - Ребята, вам необходимо "Найти правильный выход". объясняет детям как они будут выполнять задание. Показывает на своем примере.

Дети открывают конверты, раскладывают перед собой карточки, рассматривают их, выбирают одну правильную. Остальные убирают обратно в конверт. Ребята по очереди объясняют свой выбор, вывешивая на мольберте карточки.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием и за это так же получаете 2 знака.

Дети относят знаки на место и подходят к карте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту. Нам с вами осталось выполнить последнее задание. Кто здесь изображен?

Ответ детей: - Инспектор ГАИ.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего нужен инспектор ГИБДД? Что необходимо ему для работы? А как его можно отличить от других участников дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Но, что бы вам выполнить последнее задание, необходимо размыть наши пальчики.

Дети делают пальчиковую гимнастику. Четко проговаривая слова.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый  загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Глаз зеленый загорелся,

Стоп, машина, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Станция «Инспектор ГИБДД»

Воспитатель: - Теперь вы готовы. Проходите и присаживайтесь на стулья. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Что нужно инспектору?" объясняет правила игры. - Вы должны рассмотреть и выбрать один предмет, который необходим инспектуру ГИБДД для работы? И обвести его фломастером по кругу.

Дети выполняют задание. Обводят нужный предмет из зашумленных изображений, который они считают правильным.

Воспитатель: Задает детям вопросы. - Что ты выбрал и обвел? Для чего это необходимо инспектору? Выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим последним заданием вы справились очень хорошо! Вы получаете еще 2 знака.

Дети относят знаки на место.

Воспитатель вместе с детьми встает около макета улицы. Задает детям наводящие вопросы: - Куда ты поставишь знак осторожно дети? Почему? А светофор где лучше расположить? И т.п. Таким образом, дети выставляют на макет все полученные ими знаки дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, все знаки на местах. Как вы думаете, чего еще не хватает на нашем макете?

Ответы детей: - Машин, людей...

Воспитатель дает ребятам машинки и человечков. Дети расставляют их на макете.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами расставляли всё на макет, нам пришло еще одно письмо. Давайте посмотрим, что там.

Дети  просматривают видео, где Незнайка им сообщает, что они все верно выполнили, и все в его городе встало на свои места. Незнайка выслал детям подарок, за их помощь.

Воспитатель задает детям вопросы по выполненным заданиям.

Дети высказывают мнение о занятие, выделяют его положительные моменты, делают самоанализ преодоленных трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».

конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...

Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок)....

Конспект занятия с применением проектной технологии в старшей группе «Белоснежка» по теме: «Якутия - мой край родной!»

Расширение и систематизирование знаний детей о Республике Саха (Якутия), традициях и культуре якутского народа. Знакомство с историей возникновения республики. Воспитание любви к Родине...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и социальным окружением с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Возраст детей: старшая группа для детей с ТНРВоспитатель: Митрошенкова Светлана АнатольевнаЦель: обогащение и закрепление знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»Задачи:1. Образов...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...