Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и социальным окружением с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Зима. Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возраст детей: старшая группа для детей с ТНР
Воспитатель: Митрошенкова Светлана Анатольевна
Цель: обогащение и закрепление знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима. Зимующие птицы»
- обогащать словарный запас у детей;
- расширять и активизировать словарь по теме.
2.Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей умение работать в команде
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: групповая.
Место проведения: групповая комната
Оборудование: попугай, экран, проектор, портрет И.И. Шишкина, «снежок», письмо, птицы из папье-маше, игра «Узнай птицу», планшеты, «зашумленные» картинки птиц, фломастеры, блюдца с кормом для птиц, столы, стулья, указка.
Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных рассказов о птицах, изготовление вместе с родителями кормушек.
Ход НОД
Первая часть (организационный момент).
Воспитатель: - Здравствуйте ребята.
Ответ дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: -Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети пожимают друг другу руки).
Воспитатель: - Посмотрите как много здесь у нас интересного!
Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла, когда я шла в сад, я увидела на ветке вот такую интересную птицу. Что это за птица (попугай). Как вы думаете, откуда она могла прилететь к нам? (с юга). Посмотрите у него на лапке письмо и оно для нас. Хотите узнать, что в нем?
Ответ детей: - Да.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Тогда слушайте:
«Дорогие ребята! Я прилетел к вам с далекой Африки. Мне сказали, что у вас есть птицы, которые не улетают зимой в теплые страны. Мне стало очень интересно, и я прилетел узнать о таких птицах побольше. Поможете мне?»
Воспитатель: - Поможем?
Ответ детей: - Да, поможем.
Воспитатель: -А где мы можем встретить этих птиц которые не улетают в теплые страны?
Ответы детей: (город, парк, лес…)
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать в зимнем лесу?
Дети: -Да!
Воспитатель:-Тогда давайте пройдем и присядем на стульчики. (дети садятся)
- А вот и зимний лес. (картина И. Шишкина «Зимний лес»)
Основной этап:
Воспитатель: .
Мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу!
На пенечки сядем, разговор заладим.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на экран-перед вами картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина (показать портрет). Что на ней изображено?
Дети: На картине зимний лес, белый снег, сугробы.
Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Зима», «Зимний лес». (дать название автора)
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами составим рассказ о зимнем лес, а поможет нам в этом снежный комочек.
К кому он прилетит,
Тот слова и говорит.
На картину посмотри и про зиму расскажи,
По - порядку говори, ничего не пропусти! (Воспитатель передает «Снежок» детям, а дети друг другу. Дети рассказывают о зимнем лесе)
Наступила долгожданная зима.
В лесу холодно.
Выпал белый снег.
Он лежит на еловых ветках.
Снег блестит на солнце.
Деревья стоят в белых красивых нарядах.
Снежинки летят и кружатся.
Как хорошо зимой в лесу!
Воспитатель: -Молодцы. Очень интересно рассказали про зимний лес!
-Какие именно птицы живут в зимнем лесу? Чтобы узнать, предлагаю пройти к мольберту и поиграть в игру, которая называется «Узнай птицу». (дети встают и переходят к мольберту).
-Правила такие: тот, кого я назову, берет фишку и, начиная с клетки «Старт», выполняет задание, которое я скажу. Дальше переворачивает картинку лицевой стороной к себе и называет птицу.
Воспитатель: -Согласны?
Дети: -Да!
Воспитатель: (воспитатель показывает первый ход) –Итак, первое задание для….. (называет имя ребенка) и т.д.:
Задания: (фишки по количеству клеток)
1. Две клетки вверх, одна вправо
2. Одна клетка вправо
3. Одна клетка влево, две вверх
4. Две клетки вверх
5. Одна клетка влево, одна вверх
6. Одна клетка вверх, одна вправо
7. Одна клетка влево
8. Одна клетка вверх
Воспитатель: -Ребята, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие). А почему? (ответы детей) Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас немного отдохнем (проходят на ковер)
Физминутка «Птички».
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили?
Перышки почистили.
Клювики почистили?
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: -А скажите, пожалуйста, что общего в строении у всех птиц? (обращает внимание детей на мольберт со строением птиц)
Ответ детей: -2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух.
Воспитатель:- Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, опереньем)- Для того чтобы выполнить следующее задание, подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Птичка крылышки сложила (переплести пальцы рук)
Птичка пёрышки помыла (пошевелить пальцами)
Птичка клювом повела (сложить клюв из мизинцев)
Птичка зёрнышки нашла
Птичка зёрнышки поела (поклевать по столу)
Птичка песенку запела (раскрывать мизинцы)
Птичка крылышки раскрыла (изобразить крылья)
Полетела, полетела!
Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги с хитрыми картинками. Вам нужно внимательно посмотреть, догадаться и обвести красным фломастером птицу, которая у нас зимует. Берите себе листы, присаживайтесь на ковер и выполняйте (дети выполняют задание под спокойную музыку).
-Итак, ребята, какую птицу вы узнали и обвели карандашом на своей картинке? (Ответ детей)
Воспитатель: -Ребята, а как мы заботимся о птицах зимой? (делаем кормушки и подкармливаем) Много птиц прилетает к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Чем можно угостить птиц? (хлебными крошками, ягодами, салом, гречкой, пшеном, орехами, семенами). Давайте узнаем какие же к нам прилетели сюда птицы? (подвести к кормушке)
- Посмотрите, я приготовила угощенье для птиц, возьмите каждый птичку и поставьте её к блюдечку и скажите, кто какую птичку чем накормил? (Образец воспитателя: «Я накормила свою синичку салом» и т.д.).
– Дети, кому не хватило угощения? (Сове и дятлу).
– А почему?
(Сова – хищная птица, питается грызунами. Дятел питается личинками насекомых. Они сами себе пищу добывают)
- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот мы и покормили наших птиц. А теперь давайте отпустим их в лес и посмотрим куда же они полетят? (дети садятся на стульчики)
Игра «Ёлка»-воспитатель на экране показывает птиц, а дети называют их и говорят где они сидят. (На снегу у березы сидит воробей. Синица села справа от елки. и тд)
Воспитатель: -Молодцы! Все правильно выполнили.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте напомним нашему попугаю, о ком мы сегодня говорили? (О зимующих птицах).
- Какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)
- Вы все хорошо сегодня работали, молодцы. Давайте отпустим нашего попугая, пусть он летит в далекую Африку и расскажет там о зимующих птицах, которые не боятся холода.
-На этом занятие окончено, всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Возраст детей: старшая группа для детей с ТНР
Воспитатель: Митрошенкова Светлана Анатольевна
Цель: обогащение и закрепление знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима. Зимующие птицы»
- обогащать словарный запас у детей;
- расширять и активизировать словарь по теме.
2.Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей умение работать в команде
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: групповая.
Место проведения: групповая комната
Оборудование: попугай, экран, проектор, портрет И.И. Шишкина, «снежок», письмо, птицы из папье-маше, игра «Узнай птицу», планшеты, «зашумленные» картинки птиц, фломастеры, блюдца с кормом для птиц, столы, стулья, указка.
Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных рассказов о птицах, изготовление вместе с родителями кормушек.
Ход НОД
Первая часть (организационный момент).
Воспитатель: - Здравствуйте ребята.
Ответ дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: -Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети пожимают друг другу руки).
Воспитатель: - Посмотрите как много здесь у нас интересного!
Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла, когда я шла в сад, я увидела на ветке вот такую интересную птицу. Что это за птица (попугай). Как вы думаете, откуда она могла прилететь к нам? (с юга). Посмотрите у него на лапке письмо и оно для нас. Хотите узнать, что в нем?
Ответ детей: - Да.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Тогда слушайте:
«Дорогие ребята! Я прилетел к вам с далекой Африки. Мне сказали, что у вас есть птицы, которые не улетают зимой в теплые страны. Мне стало очень интересно, и я прилетел узнать о таких птицах побольше. Поможете мне?»
Воспитатель: - Поможем?
Ответ детей: - Да, поможем.
Воспитатель: -А где мы можем встретить этих птиц которые не улетают в теплые страны?
Ответы детей: (город, парк, лес…)
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать в зимнем лесу?
Дети: -Да!
Воспитатель:-Тогда давайте пройдем и присядем на стульчики. (дети садятся)
- А вот и зимний лес. (картина И. Шишкина «Зимний лес»)
Основной этап:
Воспитатель: .
Мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу!
На пенечки сядем, разговор заладим.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на экран-перед вами картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина (показать портрет). Что на ней изображено?
Дети: На картине зимний лес, белый снег, сугробы.
Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Зима», «Зимний лес». (дать название автора)
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами составим рассказ о зимнем лес, а поможет нам в этом снежный комочек.
К кому он прилетит,
Тот слова и говорит.
На картину посмотри и про зиму расскажи,
По - порядку говори, ничего не пропусти! (Воспитатель передает «Снежок» детям, а дети друг другу. Дети рассказывают о зимнем лесе)
Наступила долгожданная зима.
В лесу холодно.
Выпал белый снег.
Он лежит на еловых ветках.
Снег блестит на солнце.
Деревья стоят в белых красивых нарядах.
Снежинки летят и кружатся.
Как хорошо зимой в лесу!
Воспитатель: -Молодцы. Очень интересно рассказали про зимний лес!
-Какие именно птицы живут в зимнем лесу? Чтобы узнать, предлагаю пройти к мольберту и поиграть в игру, которая называется «Узнай птицу». (дети встают и переходят к мольберту).
-Правила такие: тот, кого я назову, берет фишку и, начиная с клетки «Старт», выполняет задание, которое я скажу. Дальше переворачивает картинку лицевой стороной к себе и называет птицу.
Воспитатель: -Согласны?
Дети: -Да!
Воспитатель: (воспитатель показывает первый ход) –Итак, первое задание для….. (называет имя ребенка) и т.д.:
Задания: (фишки по количеству клеток)
- Две клетки вверх, одна вправо
- Одна клетка вправо
- Одна клетка влево, две вверх
- Две клетки вверх
- Одна клетка влево, одна вверх
- Одна клетка вверх, одна вправо
- Одна клетка влево
- Одна клетка вверх
Воспитатель: -Ребята, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие). А почему? (ответы детей) Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас немного отдохнем (проходят на ковер)
Физминутка «Птички».
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили?
Перышки почистили.
Клювики почистили?
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: -А скажите, пожалуйста, что общего в строении у всех птиц? (обращает внимание детей на мольберт со строением птиц)
Ответ детей: -2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух.
Воспитатель:- Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, опереньем)- Для того чтобы выполнить следующее задание, подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Птичка крылышки сложила (переплести пальцы рук)
Птичка пёрышки помыла (пошевелить пальцами)
Птичка клювом повела (сложить клюв из мизинцев)
Птичка зёрнышки нашла
Птичка зёрнышки поела (поклевать по столу)
Птичка песенку запела (раскрывать мизинцы)
Птичка крылышки раскрыла (изобразить крылья)
Полетела, полетела!
Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги с хитрыми картинками. Вам нужно внимательно посмотреть, догадаться и обвести красным фломастером птицу, которая у нас зимует. Берите себе листы, присаживайтесь на ковер и выполняйте (дети выполняют задание под спокойную музыку).
-Итак, ребята, какую птицу вы узнали и обвели карандашом на своей картинке? (Ответ детей)
Воспитатель: -Ребята, а как мы заботимся о птицах зимой? (делаем кормушки и подкармливаем) Много птиц прилетает к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Чем можно угостить птиц? (хлебными крошками, ягодами, салом, гречкой, пшеном, орехами, семенами). Давайте узнаем какие же к нам прилетели сюда птицы? (подвести к кормушке)
- Посмотрите, я приготовила угощенье для птиц, возьмите каждый птичку и поставьте её к блюдечку и скажите, кто какую птичку чем накормил? (Образец воспитателя: «Я накормила свою синичку салом» и т.д.).
– Дети, кому не хватило угощения? (Сове и дятлу).
– А почему?
(Сова – хищная птица, питается грызунами. Дятел питается личинками насекомых. Они сами себе пищу добывают)
- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот мы и покормили наших птиц. А теперь давайте отпустим их в лес и посмотрим куда же они полетят? (дети садятся на стульчики)
Игра «Ёлка»-воспитатель на экране показывает птиц, а дети называют их и говорят где они сидят. (На снегу у березы сидит воробей. Синица села справа от елки. и тд)
Воспитатель: -Молодцы! Все правильно выполнили.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте напомним нашему попугаю, о ком мы сегодня говорили? (О зимующих птицах).
- Какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)
- Вы все хорошо сегодня работали, молодцы. Давайте отпустим нашего попугая, пусть он летит в далекую Африку и расскажет там о зимующих птицах, которые не боятся холода.
-На этом занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»
НОД направлена на расширение знаний о зимующих птицах, внимательном отношении и заботе о них....
Конспект НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Уличный переполох или помоги Незнайке»
НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе детей с ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе
расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...
Конспект образовательной деятельности Ознакомление с миром природы "Кто из нас овощей" с детьми ОВЗ, 2-младшая группа
Образовательная деятельность построена в игровой форме. Присутствует хороводная игра. направлена на усвоение материала на тему:Овощи....
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...