Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию с использованием
технологии фонетической ритмики
и мнемотехнического приёма «коллаж»
Тема: «Сказочный переполох» (Придумывание новой сказки с
героями старых сказок)
Воспитатель:
Приходько Н.А.
Санкт-Петербург
2018
Интеграция образовательных областей через виды деятельности:
«Познание» (продуктивная, познавательно – исследовательская), «Социализация» (игровая), «Коммуникация» (коммуникативная), «Чтение художественной литературы» (восприятие художественной литературы).
Цель: закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, особенностях сказки.
Задачи:
- Учить частичное прямое подражание, сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов.
- Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц. Применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.
- Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования. Умение понимать рисунок, как средство передачи придуманной ситуации.
- Составлять коллективную сказку, выделяя зачин и конец.
- Развивать фонематический слух в игре «Скажи слово с нужным звуком».
Материал:
Изображения сказочных героев, волшебный сундучок, карандаши, фломастеры, карточки с цифрами 3 и 7.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок: русских народных и авторских (А.С.Пушкина, К.И.Чуковского).
2. Прослушивание записи со сказками.
3. Беседа по прочитанным сказкам.
4. Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи.
5. Игры-драматизации по русским народным сказкам.
6. Работа по перфокартам « Какое слово я задумала?», « Отгадай слово».
7. Составление сказок по предложенной пространственно-временной модели.
8. Придумывание различных вариантов по знакомому сюжету сказок: « Красная Шапочка», « Курочка Ряба», « Волк и семеро козлят».
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. В деревню «Сказкино». Поможет нам туда добраться маршрут, который запечатан в конверте. Чтобы открыть конверт вы должны произнести сказочное заклинание.
- Кто из вас помнит, какие бывают сказочные заклинания? (ответы детей)
- Сколько раз в сказке повторяются волшебные слова? (три раза)
- Давайте рассмотрим план и пройдем по этому маршруту. (рассмотреть маршрут вместе с детьми)
- Как можно догадаться,что мы попали в нужное нам место? (прочитать адрес)
- Адрес указан вот на этом волшебном сундучке.
- Сказочные герои приготовили вам сюрприз. В этом сундучке спрятались сказки. Один из вас должен достать картинку, не показывая её детям загадать загадку о том, что увидел на картинке. (ребенок достает картинку и загадывает загадку)
- Мы все должны угадать о чем идет речь. Из какой сказки этот герой, предмет?
- Как называется эта сказка? (ответы детей)
- Назовите главных героев сказки? (ответы детей)
- Как описывается в сказке герой (черты характера)? Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса? (ответы детей)
Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать? Отгаданную картинку прикрепляем на фланелеграф. - Перечислите каких героев вы видите? Кроме сказочных героев, что ещё выложено на фланелеграфе? ( цифры 3 и 7). Что могут обозначать эти цифры в сказках? (ответы детей)
- В каких сказках встречаются цифры 3 и 7? ( встречаются в сказке «Три поросенка», в русской народной сказке «Серый волк и семеро козлят»)
Придумывание сказки.
- А теперь давайте придумаем свою сказку про этих героев. Про кого будет наша сказка? Какими словами начинается сказка? (Жили-были…, В одном лесу жили…, и тд.)
- С какими героями должно произойти что-то волшебное, сказочное. Помните, что в сказках добро всегда побеждает зло.
- Соединим две сказки «Три поросенка» и «Волк и семеро козлят» и получится у нас «Сказочный переполох».
- Какими словами мы закончим сказку? (ответы детей)
- Вопросы к детям:
-Как бы вы озаглавили эту сказку?
-Какое волшебство встречается в сказке?
-Использовали ли авторы выразительный язык сказки?
-Понравилась ли вам сказка? (ответы детей)
- У вас получилась очень интересная сказка. Давайте ещё раз её расскажем.
- А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившийся эпизод или героя. И как художники иллюстраторы мы с вами оформим сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...
Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".
Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания, ...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Осень»
Конспект занятияпо познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗТема: «Осень»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу"
Конспект акутален для работников дошкольного образования...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...
Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...