Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Приходько Н.А.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию с использованием

технологии  фонетической ритмики

и мнемотехнического приёма «коллаж»

Тема: «Сказочный переполох» (Придумывание новой сказки с

героями старых сказок)

Воспитатель:

Приходько Н.А.

Санкт-Петербург

2018

Интеграция образовательных областей через виды деятельности:

«Познание» (продуктивная, познавательно – исследовательская), «Социализация» (игровая), «Коммуникация» (коммуникативная), «Чтение художественной литературы» (восприятие художественной литературы).

Цель: закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, особенностях сказки.

Задачи:

  • Учить частичное прямое подражание, сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов.
  • Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц. Применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.
  • Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования. Умение понимать рисунок, как средство передачи придуманной ситуации.
  • Составлять коллективную сказку, выделяя зачин и конец.
  • Развивать фонематический слух в игре «Скажи слово с нужным звуком».

Материал:

Изображения сказочных героев, волшебный сундучок, карандаши, фломастеры, карточки с цифрами 3 и 7.

Предварительная работа: 

1. Чтение сказок: русских народных и авторских (А.С.Пушкина, К.И.Чуковского). 

2. Прослушивание записи со сказками. 

3. Беседа по прочитанным сказкам. 

4. Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи. 

5. Игры-драматизации по русским народным сказкам. 

6. Работа по перфокартам « Какое слово я задумала?», « Отгадай слово». 

7. Составление сказок по предложенной пространственно-временной модели. 

8. Придумывание различных вариантов по знакомому сюжету сказок: « Красная Шапочка», « Курочка Ряба», « Волк и семеро козлят». 

Ход занятия.

  • Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. В деревню «Сказкино». Поможет нам туда добраться маршрут, который запечатан в конверте. Чтобы открыть конверт вы должны произнести сказочное заклинание.
  • Кто из вас помнит, какие бывают сказочные заклинания? (ответы детей)
  • Сколько раз в сказке повторяются волшебные слова? (три раза)
  • Давайте рассмотрим план и пройдем по этому маршруту. (рассмотреть маршрут вместе с детьми)
  • Как можно догадаться,что мы попали в нужное  нам место? (прочитать адрес)
  • Адрес указан вот на этом волшебном сундучке.
  • Сказочные герои приготовили вам сюрприз. В этом сундучке спрятались сказки. Один из вас должен достать картинку, не показывая её детям загадать загадку о том, что увидел на картинке. (ребенок достает картинку и загадывает загадку)
  •  Мы все должны угадать о чем идет речь. Из какой сказки этот герой, предмет?
  • Как называется эта сказка? (ответы детей)
  • Назовите главных героев сказки? (ответы детей)
  • Как описывается в сказке герой (черты характера)? Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса? (ответы детей)
    Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?
     Отгаданную картинку прикрепляем на фланелеграф.
  • Перечислите каких героев вы видите? Кроме сказочных героев, что ещё выложено на фланелеграфе? ( цифры 3 и 7). Что могут обозначать эти цифры в сказках? (ответы детей)
  • В каких сказках встречаются цифры 3 и 7? ( встречаются в сказке «Три поросенка»,  в русской народной сказке «Серый волк и семеро козлят»)

                                                Придумывание сказки.

  • А теперь давайте придумаем свою сказку про этих героев. Про кого будет наша сказка? Какими словами начинается сказка? (Жили-были…, В одном лесу жили…, и тд.)
  • С какими героями должно произойти что-то волшебное, сказочное. Помните, что в сказках добро всегда побеждает зло.
  • Соединим две сказки «Три поросенка» и «Волк и семеро козлят» и получится у нас «Сказочный переполох».
  • Какими словами мы закончим сказку?  (ответы детей)
  • Вопросы к детям: 

    -Как бы вы озаглавили эту сказку? 
    -Какое волшебство встречается в сказке? 
    -Использовали ли авторы выразительный язык сказки? 
    -Понравилась ли вам сказка? (ответы детей)

   

  • У вас получилась очень интересная сказка. Давайте ещё раз её расскажем.
  • А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившийся эпизод или героя.  И как художники иллюстраторы мы с вами оформим сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".

Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания,  ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Осень»

Конспект занятияпо познавательному развитию  с использованием технологии ТРИЗТема: «Осень»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»

Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...