Конспект занятия с применением проектной технологии в старшей группе «Белоснежка» по теме: «Якутия - мой край родной!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ионова Аксиния Семёновна

Расширение и систематизирование знаний детей о Республике Саха (Якутия), традициях и культуре якутского народа. Знакомство с историей возникновения республики. Воспитание любви к Родине, чувство интернационализма.

Чтение народных сказок, рассказов и стихотворений якутских писателей и поэтов. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов .Беседы о родном крае. Творческая выставка поделок на тему: «Якутия – наш край родной». Фотовыставка «Люблю Якутию родную»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_belosnezhka.docx908.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №40 «Солнышко» ГО  «город Якутск»

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0034.jpg

Занятие с применением проектной технологии

в старшей группе «Белоснежка»

по теме: «Якутия - мой край родной!»

Подготовила и провела воспитатель:

Ионова Акссиния Семёновна.

г. Якутск 2021 г.

Цель занятия: Расширить и систематизировать знание детей о Республике Саха (Якутия, традициях и культуре якутского народа. Познакомить с историей возникновения республики. Воспитывать любовь к Родине, чувство интернационализма.

Материал к занятию: Подготовка презентации, выставка, дидактические игры

Предварительная работа: Чтение народных сказок, рассказов и стихотворений якутских писателей и поэтов. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов .Беседы о родном крае. Творческая выставка поделок на тему: «Якутия – наш край родной». Фотовыставка «Люблю Якутию родную»

Художественно-продуктивная деятельность: рисование по сказке "Старушка Бэйбэрэкээн с пятью коровами", рисование якутских орнаментов, украшение сэргэ

Ход занятия: 

Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?

Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!

Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!

Ребята я вам хочу прочитать очень красивое  стихотворение о нашем родном  крае:

                                        "Край любимый"

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Золотые облака.

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Покоряют красотой.

Будь всегда таким красивым,

Яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый

Вечно в памяти живи!F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0044.jpg

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?  

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о Якутии; о нашей стране; о нашей республике, о красоте природы.

Воспитатель: Правильно. В нем говорится о нашем крае - Республике Саха - Якутии. Посмотрите на доску, это карта Якутии, вот какая она большая!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаг  Республики Саха (Якутия)

  1. Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба.
  2. Белая полоска – красота северного края.
  3. Красная полоска  — верность родной земле.
  4. Зелёная полоска – короткое северное лето.
  5. Посередине белое солнце

Воспитатель: В  Якутии много городов и поселков. Наш край богат реками и озерами, лесами, полезными ископаемыми. Как возник город Якутск? Очень давно, 1632 году, казаки исследуя земли к востоку от государства Российского, дошли до того места, где сейчас стоит столица нашей Республики - город Якутск. Там они построили крепость, а русскому царю отправили грамоту (письмо, что открыты новые земли и живут на этих землях "северные люди", якуты, чукчи, эвенки, юкагиры).

Воспитатель: Казаки "северные люди" подружились и стали помогать друг другу. Русские были непривычны к сильным морозам и нуждались в помощи местных жителей. Якуты научили русских добывать пищу, отыскивать зверя, шить из шкур теплую одежду. Русские же научили якутов строить рубленые избы - деревянные дома, изготавливать оружие для охоты, сеять хлеб и выращивать овощи.

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами на прекрасной, удивительной земле, которая называется – Республика Саха (Якутия). Здесь живет гостеприимный, добрый, щедрый народ Саха и много-много разных народов.

Во всем мире Якутия славится красотой своей природы, а в земле ее находится очень много сокровищ. Откуда в Якутии столько богатства? Нам рассказывает об этом легенда!

«Вскоре после того, как бог сотворил землю, он захотел осмотреть свои владения. Когда бог пролетал над Якутией, у него замерзли руки и, чтобы согреться, он стал похлопывать рукавицами. Тем временем мешок с драгоценностями, который бог держал в руках развязался и большая их часть высыпалась на нашу землю». Так и получилось, что в якутской земле находится очень много сокровищ. Ребята, а вы знаете какие?

Дети: Алмазы, золото, серебро, газ, нефть, пушнина, рыба, уголь, древесина и т. д.

Воспитатель: Но не только этим богата Якутия! В нашем крае живут замечательные люди – добрые, трудолюбивые, которые помнят и любят историю своего народа, чтят его традиции и культуру.

Воспитатель:  Как называется главный город нашей республики?

Дети: Город Якутск.

Столица Республики Саха (Якутии) - город Якутск. Что вы знаете о Якутске?

Дети: там находится музей мамонта, там холодно, есть театр.

Воспитатель: Якутск - один из старейших городов нашей республики. Это – культурный центр. В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, памятники, гостиницы. Недалеко от Якутска найдены большие запасы угля. Давайте, посмотрим фотографии с видами города.

Воспитатель: А какие еще какие полезные ископаемые добывают в Якутии?

Дети: Золото.

Воспитатель: Республика Саха богата не только полезными ископаемыми, самое большое богатство - это многонациональный народ, который населяет нашу большую Республику. Якутия - край суровый, северный. Есть в ней самый маленький город Верхоянск, он признан полюсом холода.

Воспитатель: Еще раз перечислите, какие полезные ископаемые добывают в нашей республике?

Дети: золото, алмазы, уголь, нефть, природный газ.

Воспитатель: Якутия край особенный, необыкновенный. Здесь богатый растительный мир. Какие деревья растут у нас?

Дети: Сосна, ель, лиственница, кедр, рябина, береза, черёмуха и др.

Воспитатель: В лесах Якутии живёт много разных животных. Назовите, кого вы знаете?

Дети: Медведь, лось волк, бурундук, лиса, олень, соболь и др.

Воспитатель: А теперь ребята давайте споём песню на якутском языке

Э5эрдэ ырыата

  1. Ол конул дойдуттан, мин Сахам сиригэр

      Ол курдук быйаннаах, колхозтан, алаастан

      Туундара тойуктаах, до5ордуу дьонуттан

      Туундара тойуктаах, до5ордуу дьоннуттан

 

Припев Мин манна эьиэхэ

                Э5эрдэ а5аллым

                Сахалыы ырыабар

                Уруйу айхалы!

  1. Аатырар Олуонэм

Айгыстаах уорана

Комустээх Алдантан,

Комуолун ча5ыла

Куус кулу уктэллээх,

Сиккиэрэ буоламмын

        Припев

  1. Дьукээбил уоттарын

Дьиктилээх килбиэнин

Хоту сис силлиэтин

Ахсаабат эрчимин

Мин дьолум эйэлээх

Мичээрин инэрбит

Дидактические игры «Собери пазлы»

 

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0035.jpg

«Старушка Бэйбэрэкээн с пятью коровами»,

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0029.jpg

Смарт игра «Моя Якутия»

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0043.jpg

Воспитатель: А гостей встречали вкусным, бодрящим кумысом. Кумыс – напиток богатырей, так говорят в народе. Изготавливается он из кобыльего молока и обладает очень целебными свойствами. А подают его в деревянной резной посуде, который называется (показывает)

Дети. Чорон!

Воспитатель: Правильно, чорон! Давайте послушаем стихотворение о чороне.

Вы посмотрите, как светло и ровно

Похож на задушевный разговор,

По стенкам деревянного чорона

Бежит и не кончается узор.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать. Тема рисования “Якутский чороон ”

C:\Users\детсад\Desktop\Нравственное воспитание\Фото детей\IMG-20210422-WA0078.jpg

Воспитатель: На чороне и кытыйа будем рисовать якутские узоры

C:\Users\детсад\Desktop\Нравственное воспитание\Фото детей\IMG-20210422-WA0027.jpg

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0037.jpg

(В ходе работы оказываю помощь затрудняющимся показом на отдельном листе, советом, напоминанием. В конце занятия рассматриваем работы. Предлагаю 1-2 детям рассказать о своём рисунке смотри рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5).

Воспитатель: вносит в круг угощение – оладушки.

Воспитатель:       Круглые оладушки!

Ладушки! Ладушки!

Сами в печку, сами в мед,

Сами в масло, сами в рот!

Дети уходят на чаепитие.

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0019.jpg

Воспитатель: Как быстро летит время. Наша занятия подходит к концу. Много интересного узнали вы сегодня о родной Якутии!

C:\Users\детсад\Desktop\Нравственное воспитание\Фото детей\IMG-20210426-WA0098.jpg C:\Users\детсад\Desktop\Нравственное воспитание\Фото детей\IMG-20210426-WA0096.jpg C:\Users\детсад\Desktop\Нравственное воспитание\Фото детей\IMG-20210426-WA0111.jpg

F:\ДЕНЬ РС(Я) 02052021\02052021\IMG-20210501-WA0034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »

План по кружковой работе в  старшей группе  «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к  плану «Ямал - мой край родной &raq...

Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»

Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...