Конспект занятия с применением проектной технологии в старшей группе «Белоснежка» по теме: «Якутия - мой край родной!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение и систематизирование знаний детей о Республике Саха (Якутия), традициях и культуре якутского народа. Знакомство с историей возникновения республики. Воспитание любви к Родине, чувство интернационализма.
Чтение народных сказок, рассказов и стихотворений якутских писателей и поэтов. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов .Беседы о родном крае. Творческая выставка поделок на тему: «Якутия – наш край родной». Фотовыставка «Люблю Якутию родную»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_belosnezhka.docx | 908.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 «Солнышко» ГО «город Якутск»
Занятие с применением проектной технологии
в старшей группе «Белоснежка»
по теме: «Якутия - мой край родной!»
Подготовила и провела воспитатель:
Ионова Акссиния Семёновна.
г. Якутск 2021 г.
Цель занятия: Расширить и систематизировать знание детей о Республике Саха (Якутия, традициях и культуре якутского народа. Познакомить с историей возникновения республики. Воспитывать любовь к Родине, чувство интернационализма.
Материал к занятию: Подготовка презентации, выставка, дидактические игры
Предварительная работа: Чтение народных сказок, рассказов и стихотворений якутских писателей и поэтов. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов .Беседы о родном крае. Творческая выставка поделок на тему: «Якутия – наш край родной». Фотовыставка «Люблю Якутию родную»
Художественно-продуктивная деятельность: рисование по сказке "Старушка Бэйбэрэкээн с пятью коровами", рисование якутских орнаментов, украшение сэргэ
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?
Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!
Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!
Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае:
"Край любимый"
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о Якутии; о нашей стране; о нашей республике, о красоте природы.
Воспитатель: Правильно. В нем говорится о нашем крае - Республике Саха - Якутии. Посмотрите на доску, это карта Якутии, вот какая она большая!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаг Республики Саха (Якутия)
- Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба.
- Белая полоска – красота северного края.
- Красная полоска — верность родной земле.
- Зелёная полоска – короткое северное лето.
- Посередине белое солнце
Воспитатель: В Якутии много городов и поселков. Наш край богат реками и озерами, лесами, полезными ископаемыми. Как возник город Якутск? Очень давно, 1632 году, казаки исследуя земли к востоку от государства Российского, дошли до того места, где сейчас стоит столица нашей Республики - город Якутск. Там они построили крепость, а русскому царю отправили грамоту (письмо, что открыты новые земли и живут на этих землях "северные люди", якуты, чукчи, эвенки, юкагиры).
Воспитатель: Казаки "северные люди" подружились и стали помогать друг другу. Русские были непривычны к сильным морозам и нуждались в помощи местных жителей. Якуты научили русских добывать пищу, отыскивать зверя, шить из шкур теплую одежду. Русские же научили якутов строить рубленые избы - деревянные дома, изготавливать оружие для охоты, сеять хлеб и выращивать овощи.
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами на прекрасной, удивительной земле, которая называется – Республика Саха (Якутия). Здесь живет гостеприимный, добрый, щедрый народ Саха и много-много разных народов.
Во всем мире Якутия славится красотой своей природы, а в земле ее находится очень много сокровищ. Откуда в Якутии столько богатства? Нам рассказывает об этом легенда!
«Вскоре после того, как бог сотворил землю, он захотел осмотреть свои владения. Когда бог пролетал над Якутией, у него замерзли руки и, чтобы согреться, он стал похлопывать рукавицами. Тем временем мешок с драгоценностями, который бог держал в руках развязался и большая их часть высыпалась на нашу землю». Так и получилось, что в якутской земле находится очень много сокровищ. Ребята, а вы знаете какие?
Дети: Алмазы, золото, серебро, газ, нефть, пушнина, рыба, уголь, древесина и т. д.
Воспитатель: Но не только этим богата Якутия! В нашем крае живут замечательные люди – добрые, трудолюбивые, которые помнят и любят историю своего народа, чтят его традиции и культуру.
Воспитатель: Как называется главный город нашей республики?
Дети: Город Якутск.
Столица Республики Саха (Якутии) - город Якутск. Что вы знаете о Якутске?
Дети: там находится музей мамонта, там холодно, есть театр.
Воспитатель: Якутск - один из старейших городов нашей республики. Это – культурный центр. В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, памятники, гостиницы. Недалеко от Якутска найдены большие запасы угля. Давайте, посмотрим фотографии с видами города.
Воспитатель: А какие еще какие полезные ископаемые добывают в Якутии?
Дети: Золото.
Воспитатель: Республика Саха богата не только полезными ископаемыми, самое большое богатство - это многонациональный народ, который населяет нашу большую Республику. Якутия - край суровый, северный. Есть в ней самый маленький город Верхоянск, он признан полюсом холода.
Воспитатель: Еще раз перечислите, какие полезные ископаемые добывают в нашей республике?
Дети: золото, алмазы, уголь, нефть, природный газ.
Воспитатель: Якутия край особенный, необыкновенный. Здесь богатый растительный мир. Какие деревья растут у нас?
Дети: Сосна, ель, лиственница, кедр, рябина, береза, черёмуха и др.
Воспитатель: В лесах Якутии живёт много разных животных. Назовите, кого вы знаете?
Дети: Медведь, лось волк, бурундук, лиса, олень, соболь и др.
Воспитатель: А теперь ребята давайте споём песню на якутском языке
Э5эрдэ ырыата
- Ол конул дойдуттан, мин Сахам сиригэр
Ол курдук быйаннаах, колхозтан, алаастан
Туундара тойуктаах, до5ордуу дьонуттан
Туундара тойуктаах, до5ордуу дьоннуттан
Припев Мин манна эьиэхэ
Э5эрдэ а5аллым
Сахалыы ырыабар
Уруйу айхалы!
- Аатырар Олуонэм
Айгыстаах уорана
Комустээх Алдантан,
Комуолун ча5ыла
Куус кулу уктэллээх,
Сиккиэрэ буоламмын
Припев
- Дьукээбил уоттарын
Дьиктилээх килбиэнин
Хоту сис силлиэтин
Ахсаабат эрчимин
Мин дьолум эйэлээх
Мичээрин инэрбит
Дидактические игры «Собери пазлы»
«Старушка Бэйбэрэкээн с пятью коровами»,
Смарт игра «Моя Якутия»
Воспитатель: А гостей встречали вкусным, бодрящим кумысом. Кумыс – напиток богатырей, так говорят в народе. Изготавливается он из кобыльего молока и обладает очень целебными свойствами. А подают его в деревянной резной посуде, который называется (показывает)
Дети. Чорон!
Воспитатель: Правильно, чорон! Давайте послушаем стихотворение о чороне.
Вы посмотрите, как светло и ровно
Похож на задушевный разговор,
По стенкам деревянного чорона
Бежит и не кончается узор.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать. Тема рисования “Якутский чороон ”
Воспитатель: На чороне и кытыйа будем рисовать якутские узоры
(В ходе работы оказываю помощь затрудняющимся показом на отдельном листе, советом, напоминанием. В конце занятия рассматриваем работы. Предлагаю 1-2 детям рассказать о своём рисунке смотри рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5).
Воспитатель: вносит в круг угощение – оладушки.
Воспитатель: Круглые оладушки!
Ладушки! Ладушки!
Сами в печку, сами в мед,
Сами в масло, сами в рот!
Дети уходят на чаепитие.
Воспитатель: Как быстро летит время. Наша занятия подходит к концу. Много интересного узнали вы сегодня о родной Якутии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе
Закрепить знания о цветах радуги....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
Применение игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес к ООД и снять психофизическое напряжение....
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в страну Крепкого здоровья"
Занятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни...
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к плану «Ямал - мой край родной &raq...
Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»
Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...