Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skr_pdd_dorozhnye_znaki.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Выполнила воспитатель 1 кв.к.:
Веретенова О.В.
г.о.г. Выкса 2020 год
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).
Материал и оборудование: Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на улице, на дороге. Экскурсия к светофору и перекрестку. Изучение дорожных знаков. Обыгрывание проблемных ситуаций.
Участники: Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и сигнала светофора. Скажите ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
Дети: ПДД должны соблюдать водители и пешеходы
Воспитатель: Конечно! Вот, послушайте, пожалуйста стихотворение про него:
Светофор
Кто не знает до сих пор
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут?
Дети: регулировать движение на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали ПДД.
Воспитатель: А кто будет следить за регулированием? Сами машины?
Дети: Нет! Регулировщик. У него есть специальный жезл, чтобы машины видели его знаки.
Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Конечно, вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Дети:
Зелёный – иди!
Жёлтый – приготовься!
Красный – стой!
Воспитатель: Молодцы! Лучше подождать и убедиться, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам быть всегда внимательными.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
А питается бензином?
Он рычит – клубится пыль.
Что за зверь?... (Автомобиль)
Дети: Автомобиль!
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды, вы согласны? (дети делятся). Перед вами столы, на столах лежат разрезанные картинки, ваша задача как можно быстрее собрать картинки и сказать какой вид транспорта вы собрали. Вы готовы?
Дети: Наземный-это трактор, воздушный- это самолет, водный- это лодка
Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Хотите с помощью загадок отгадать знаки, которые будут находиться на экране.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге…(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (подземный пешеходный переход)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю. (пешеход)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Вы загадки отгадали, на экране показали. Молодцы!
Давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Скажите, мне можно ли перебегать дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы знаете игру «Разрешается-Запрещается»? Хотите поиграть?
Дети: Да!
1.И проспекты и бульвары всюду улицы полны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
2.Быть примерным пешеходом (разрешается)
3.Всех расталкивать, кричать (запрещается)
4.Уступить старушке место (разрешается)
5.В мяч играть на остановке (запрещается)
6.Пропустить маму с ребенком (разрешается)
7.Обходить автобус сзади (разрешается)
8.Ну а спереди, конечно (запрещается)
9.Переход при красном свете (запрещается)
10.При зеленом даже детям (разрешается)
11.Играть возле проезжей части (запрещаться)
12.Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель показывает дорожный знак трамвая и автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
1 ребенок. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок. В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
3 ребенок. Не проталкивай в толпе пассажиров, помогая себе локтями, используя не руками, а голосом.
4 ребенок. Ничего не ешь, не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.
5 ребенок. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, нет ли машины слева или справа, а только тогда переходить уверенно через дорогу или только по пешеходному переходу.
Воспитатель: мы с вами вместе учим стихотворение. Не могли бы вы все вместе его рассказать?
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность, что в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Я уверена, что вы у меня грамотные пешеходы и пассажиры. И если вы вдруг увидели, что другой ребенок балуется или шалит на остановке, вы его остановите и объясните, как надо себя вести.
Не забывайте правила, которые мы узнали в нашем путешествии. Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»
Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"
Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....
Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...