Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.
Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регулировщика.
Участники: дети старшей группы 5-6 лет.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, светофора.
Отгадывание загадок по ПДД.
Чтение художественной литературы: " Уроки светофора", О.Корнеева "Безопасная дорога".Знай правила светофора".
Подвижные игры " Шоферы", " Перекресток".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения .Скажите ребята а ПДД существуют только для водителей?.( ответы детей).
Читает стихотворение " Светофор". А если все светофоры исчезнут ,кто будет регулировать движение на дороге? ( ответы детей). Правильно, это регулировщик. У него есть специальный жезл , чтобы машины видели его знаки. Значит светофор нужен для регулирования движения. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Зеленый- иди! Желтый- приготовься! Красный- стой! Проводится игра " Светофор". На красный кружок- дети стоят, на желтый - приседают, на зеленый -шагают на месте. Загадки по ПДД и дорожным знакам. Игра " Ловкий пешеход". ( машины едут по проезжей части, а " Пешеходы" переходят дорогу через пешеходную дорожку. Воспитатель берет знак " пешеходного перехода" Скажите, а что обозначает этот знак ?( ответы детей).В Воспитатель: Полосатая лошадка, ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке по ней люди все идут. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зеленый светпешеходного светофора. Воспитатель: Светофор и знак "пешеходный переход"являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А что такое проезжая часть? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями. Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового о правилах дорожного движения? Проводится игра " Продолжи предложение" для закрепления материала. Воспитатель начинает предложение а дети заканчивают. Главный на перекрестке...(светофор) Пешеходы переходят дорогу по...( пешеходному переходу) Пешеходный переход по другому называется...(зебра). Переходить дорогу можно на.....цвет светофора и т.д. Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо усвоили ПДД. Обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»
Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"
Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....
Конспект занятия в старшей группе «Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»
Методическая разработка поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Игровой материал способствует повышению интереса де...