Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skr_ya_-_peshehod.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД)
Тема: «Я – пешеход»
Выполнила воспитатель 1 кв.к.:
Веретенова О.В.
г.о.г. Выкса 2021 год
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).
Участники: воспитатель, дети старшей группы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к теме нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки. Сможете?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте
Я по городу иду, я в беду не попаду,
Потому что точно знаю, правила я выполняю. Кто я? (Пешеход)
Место есть для перехода, это знают пешеходы,
Нам его разлиновали, где ходить – всем указали. (Пешеходный пешеход)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Ну, и как вы уже поняли, речь сегодня пойдёт о пешеходах и правилах поведения на пешеходных дорожках.
Итак, чтобы перейти с одной стороны улицу на другую, что нужно?
Дети: Перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно! А кто ещё нам может помочь перейти улицу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! А вы все знаете, что означают цвета светофора?
Дети: Да!
Зеленый-иди!
Жёлтый-приготовься!
Красный-стой!
Воспитатель: Верно! И чтобы закрепить наши знания, сейчас мы поиграем в игру «Светофор»
Выполняется игра «Светофор»
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу; закреплять цвета светофора
Воспитатель: Поиграли весело. А теперь приступим к заданию. Светофор прислал вам письмо, в котором он хочет проверить ваши знания о «дорожных знаках». Не разочаруем светофор? Покажем какие мы знаем знаки.
На столе лежат изображения знаков. Дети отвечают на вопрос и вешают знак на магнитную доску.
Воспитатель: Начинаем
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. Пешеходный переход
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? Зебра
У него суровый норов —
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. Лежачий полицейский
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? Светофор
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо. Место стоянки
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … Дорожный знак
Воспитатель: Всё правильно вы ответили.
Долго всё мы обсуждали и немножечко устали
Дружно встанем мы в кружок
Становись скорей, дружок!
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх,
в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Мы немножко поиграли и снова готовы слушать.
Сейчас мы с вами поговорим о безопасности на пешеходном переходе.
И вот некоторые из них:
Переход дороги
- Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
- Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
- Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
- Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
- Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
- Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
- Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.
Воспитатель: Если мы будем придерживаться этих правил, то на дороге станет меньше аварий.
Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, я вам дарю значки – фликеры. Они светятся в темноте, и вы будете заметны всем».
Воспитатель раздает значки и рассказывает куда их можно прикрепить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»
Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"
Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....
Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Дети Белгородчины на войне: подвиг Вити Захарченко»
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему«Дети Белгородчины на войне: подвиг Вити Захарченко»Цель:Формировать представление дошкольник...