Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
план-конспект занятия
Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе
по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
Подготовила воспитатель Ильина Н.А.
Цель: актуализация ранее изученных знаний детей о государственных символах нашей страны,о сельскохозяйственных профессиях, закреплять представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Задачи:
- закрепить и расширить словарный запас по теме "Символика России": флаг, герб, гимн. ;
- закрепить знания о пользе домашних животных;
- прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной и хлебобулочной продукции, полезной для здоровья человека.
-обогащать речь детей, через игровые упражнения
-воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);
- формировать навыки межличностного взаимодействия.
Оборудование: кукла Незнайка, карта России, флаг России, пазлы с изображением герба России и Москвы, карточки с изображением государственных символов, карточки с изображением молочных продуктов , фермы, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия, карточки с изображением бытовых приборов : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Ход занятия:
I Организационный момент.
(Дети встают в круг.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Ребята, а что такое дружба?( Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайны. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)
II. Основной момент.
1.Сюрпризный момент.
- Ребята, и сейчас мы не зря вспомнили о дружбе, так как к нам в группу пришел Незнайка. И у него большая беда. Ведь вы все знаете, что Незнайка живет в своем сказочном мире, а о нашем ничего не знает. Поэтому, я решила рассказать ,что такое дружба и показать какие мы дружные. Как вы думаете о чем еще можно рассказать Незнайке?( ответы детей)
-В первую очередь, сегодня мы расскажем о нашей стране, в которой мы живем, о государственных символах. А ты, Незнаечка, посиди и послушай.
2. Беседа о России.
-Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем? (Мы живем в стране, которая называется Россия)
- Правильно. Это Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом!
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)
-Россия – самая большая по площади страна в мире, ее омывают 12 морей трех океанов. Глава нашего государства – Президент. А Россия какая? "Мяч по кругу"( необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная, щедрая, великая, любимая, светлая, милая.)
-В нашей стране есть столица. Ребята, что такое столица? (Столица- главный город нашей страны)
-Ребята, а как называется наша столица.(Москва)
В: Все города хороши по своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные решения.
3. Загадки о символики России.
- У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
вывешивается флаг России на магнитную доску.
4. Физминутка:
Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:
Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)
Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)
Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).Садятся на стулья.
-Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:
На нем очень гордая птица -
С двумя головами орёл.
Одной он глядит на Европу
В Азию – взгляд у другой. (герб)
вывешивается герб России на магнитную доску
-Посмотрите изображение герба Москвы? (вывешивается)
5. Д/И «Собери герб»
- Итак ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб. Третья загадка.
Когда звучит он - все встают
И дружно подпевают
Россию нашу на века
Все люди прославляют. (гимн)
- К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.
-Что такое гимн?
(Гимн – это торжественная, величественная песня.)
- А Когда исполняется гимн?(Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях )
-Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
6.Пальчиковая гимнастика
Что В России нашей есть, -пожимают плечами
Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем
Раз-леса, - качают руками вверху
2 -моря - рукой волны
3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху
А 4 - ты и Я - показывают руками
5 - вольные просторы - широкий круг руками.
7. Беседа о молочной и хлебобулочной продукции.
-А сейчас, давайте, расскажем Незнайке, без чего мы не сможем прожить. Куда мы ходим за продуктами каждый день?(В магазин)
-Ребята, сегодня в нашем «магазине» очень вкусная продукция. Назовите ее. (Творог, сыр, масло, сметана, кефир,простокваша, йогурт)
Кто знает, из чего сделаны эти продукты?( Из молока)
Откуда появляется молоко? (от коровы)
-Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.
-А откуда текут огромные реки молока, чтобы накормить всю страну? Ведь молоко на нашем столе каждый день. (В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержится много-много коров)
-Кто ухаживает,кормит и чистит помещение у коров? (Скотники)
-А кто пасет стадо коров на пастбище? ( Пастухи)
-А кто доит коров, чтобы молоко было на прилавках? (Доярки)
Молоко с фермы доставляют на молокозаводы, где и создают все молочные продукты.
-А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет!
-А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?
(мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.)
-Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?(Из муки.)
-А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку. Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и « работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? 8. Работа по картинке.. (Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)
Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю. Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: На поле
Воспитатель: Что мы видим там?
Дети: Трактор пашет землю
Воспитатель: Для чего он пашет землю?
Дети: Чтобы земля была мягкая
Воспитатель: Кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист
Воспитатель: А можно сказать землепашец?
Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?
Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля
Воспитатель: Солнышко согрело зерно, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. ( Демонстрация колосков пшеницы, ржи, зерен)
Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Отгадайте загадку:
Прилетает в поле птица
Спелую убрать пшеницу?
Дети: Комбайн
Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины) Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?
Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.
Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами? Дети: хлебобулочные изделия?
- «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь не только вы и Незнайка, знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.
9. Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
10. Д/И «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
-А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
(Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.)
- Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы?
- Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.( холодильник, часы, утюг, пылесос, плита, фен,стиральная машина)
III Итог.Рефлексия
Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка жителям своей сказочной страны?(о России и о государственных символах)
-А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?
- Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах , о ее промыслах,и все это он обязательно расскажет жителям своей сраны. А за ваше старание он вас хочет угостить традиционно русским лакомством: баранками.
Литература:
1.«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Из. ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г
2. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением» .Старшая группа О.В.Дыбина .Издательство Мозаика –Синтез Москва 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"
Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"
Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...