Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
план-конспект занятия

Ильина Надежда Александровна

Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»

Подготовила воспитатель Ильина Н.А.

Цель: актуализация  ранее изученных знаний детей о государственных символах нашей страны,о сельскохозяйственных профессиях, закреплять представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Задачи:

- закрепить и расширить словарный запас по теме "Символика России": флаг, герб, гимн. ;

- закрепить знания о пользе домашних животных;

- прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной и хлебобулочной продукции, полезной для здоровья человека.

-обогащать речь детей, через игровые упражнения

-воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

- формировать навыки межличностного взаимодействия.

Оборудование: кукла Незнайка, карта России, флаг России, пазлы с изображением герба России и Москвы, карточки с изображением государственных символов, карточки с изображением молочных продуктов , фермы, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия, карточки с изображением бытовых приборов : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Ход занятия:

I Организационный момент.

 (Дети встают в круг.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Ребята, а что такое дружба?( Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайны. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)

II. Основной момент.

1.Сюрпризный момент.

- Ребята, и сейчас мы не зря вспомнили о дружбе, так как к нам в группу пришел Незнайка. И у него большая беда. Ведь вы все знаете, что Незнайка живет в своем сказочном мире, а о нашем ничего не знает. Поэтому, я решила рассказать ,что такое дружба и показать какие мы дружные. Как вы думаете о чем еще можно рассказать Незнайке?( ответы детей)

-В первую очередь, сегодня мы расскажем о нашей стране, в которой мы живем, о государственных символах. А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 

2. Беседа о России.

-Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем? (Мы живем в стране, которая называется Россия)

 - Правильно. Это Россия.

      На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом!

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)

-Россия – самая большая по площади страна в мире, ее омывают 12 морей трех океанов. Глава нашего государства – Президент. А Россия какая? "Мяч по кругу"( необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная, щедрая, великая, любимая, светлая, милая.)

-В нашей стране есть столица. Ребята, что такое столица? (Столица- главный город нашей страны)

-Ребята, а как называется наша столица.(Москва)

В: Все города хороши по своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные решения.

3. Загадки о символики России.

- У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

вывешивается флаг России на магнитную доску.

4. Физминутка:

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).Садятся на стулья.

-Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:

На нем очень гордая птица -

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

вывешивается герб России на магнитную доску

-Посмотрите  изображение герба Москвы? (вывешивается)

5. Д/И «Собери герб»

- Итак ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб. Третья загадка.

     Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

- К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

-Что такое гимн?

(Гимн – это торжественная, величественная песня.)

- А Когда исполняется гимн?(Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях )

-Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

6.Пальчиковая гимнастика

Что В России нашей есть, -пожимают плечами

Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, - качают руками вверху

2 -моря - рукой волны

3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху

А 4 - ты и Я - показывают руками

5 - вольные просторы - широкий круг руками.

7. Беседа о молочной и хлебобулочной продукции.

-А сейчас, давайте, расскажем Незнайке, без чего мы не сможем прожить. Куда мы ходим за продуктами каждый день?(В магазин)

-Ребята, сегодня в нашем «магазине» очень вкусная продукция. Назовите ее. (Творог, сыр, масло, сметана, кефир,простокваша, йогурт)

Кто знает, из чего сделаны эти продукты?( Из молока)

Откуда появляется молоко? (от коровы)

-Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.

 -А откуда текут огромные реки молока, чтобы накормить всю страну? Ведь молоко на нашем столе каждый день. (В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержится много-много коров)

-Кто ухаживает,кормит и чистит помещение у коров? (Скотники)

-А кто пасет стадо коров на пастбище? ( Пастухи)

-А кто доит коров, чтобы молоко было на прилавках? (Доярки)

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы, где и создают все молочные продукты.

-А теперь отгадайте загадку:

 Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

 Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

 Вкусней его на свете нет!

-А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?

(мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.)

-Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?(Из муки.)

-А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку. Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и « работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? 8. Работа по картинке.. (Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)

Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю. Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На поле

Воспитатель: Что мы видим там?

 Дети: Трактор пашет землю

Воспитатель: Для чего он пашет землю?

 Дети: Чтобы земля была мягкая

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист

Воспитатель: А можно сказать землепашец?

Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля

Воспитатель: Солнышко согрело зерно, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. ( Демонстрация колосков пшеницы, ржи, зерен) 

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Отгадайте загадку:

 Прилетает в поле птица

Спелую убрать пшеницу?

Дети: Комбайн

Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины) Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.

Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами? Дети: хлебобулочные изделия?

- «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь не только вы и Незнайка, знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.

9. Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

10. Д/И «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

-А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

(Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.)

- Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудитсяпредметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметыоблегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы?

- Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предметоблегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.( холодильник, часы, утюг, пылесос, плита, фен,стиральная машина)

III Итог.Рефлексия

Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка жителям своей сказочной страны?(о России и о государственных символах)

-А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?

- Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах , о ее промыслах,и все это он обязательно расскажет жителям своей сраны. А за ваше старание он вас хочет угостить традиционно русским лакомством: баранками.

Литература:

1.«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Из. ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г

2. . «Ознакомление с предметным и  социальным окружением» .Старшая группа  О.В.Дыбина .Издательство Мозаика –Синтез  Москва 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"

Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...