Конспект занятия по образовательной области речевое развитие «Путешествие в страну О»
план-конспект занятия по развитию речи
способствовать активизации речевой деятельности детей коррекционной группы, используя песочную терапию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_o.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В коррекционной подготовительной к школе группе
Конспект занятия
по образовательной области речевое развитие
«Путешествие в страну О»
2020г.
Тема занятия: «Путешествие в страну О»
Цель: способствовать активизации речевой деятельности детей коррекционной группы, используя песочную терапию.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- дифференциация звука речи;
- определение места звука в слове;
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематического восприятия;
-развивать внимания, памяти, мышления;
-развивать пространственные представления;
-активизация познавательной деятельности;
оздоровительные:
-развитие у детей общей и мелкой моторики, координации движений;
-обучать расслаблению мышц (во время релаксации) ;
-постановка правильного дыхания. (во время релаксации)
Оборудование: Песочница, в ней песок (сухой), подносы с кинетическим песком, копировальные экраны, образцы букв, орехи, игрушки резиновые, мыльные пузыри, фигурки домашних животных. Макеты овощей. Мольберт, правила игры с песком в картинках. Таз для мытья рук, лейка с водой, индивидуальные полотенца. Магнитофон.
Ход занятия
Добрый день, уважаемые гости и ребята.
Пройдите, пожалуйста ко мне. (Встают вокруг песочницы, которая накрыта)
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, мы отправимся путешествовать по Песочной стране. Познакомимся с её жителями.
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно делать все внимательно.
Делать все внимател
А теперь пришло время повторить правила поведения при игре с песком (картинки висят на доске)
1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
2. При игре с песком у вас всегда должны быть чистые руки!
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
В огромной, пустынной стране Лимпопо
Живет одиноко гном [о]
Он сирота: ни друзей, ни реки,
Гномик зачахнет один от тоски!
Что делать, ребята? Страну как найти?
Как бедного гномика всем нам спасти?
Появляется гномик с приклеенной буквой О.
Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по пустыне. Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди? Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О.(выставляю на песок домик и фигурку дедушки)
Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Это место называется Оазис.(показать картинку) Нас встречают дедушка Осип и бабушка Оля.(действие на песке) Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах?
Дети: Звук [о]
Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам что нужно сделать?
Дети: вырыть озеро, посадить деревья, разбить огород, добавить животных.
Дети обустраивают дворик, оговаривая свои действия, выделяя слова со звуком [о] «Я буду делать забор — в слове забор есть звук [о], я буду рыть озеро, сажать тополь»
Ну вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со звуком [о] водится в озере?
Дети: Окунь, сом. ( показ картинок с изображением рыб)
К озеру подходят на водопой животные. Выберите только тех, в названии которых есть звук (О).
Дети берут фигурки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [о].
А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. (выставляю огород) Какие?
Дети берут картинки и называют: картошка, горох, помидоры, фасоль, кабачок, чеснок, выделяя звук [о] в словах.
Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. ( выставляю на песок столик)Бабушка Оля очень обрадовалась и испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (дети выставляют на стол и интонационно выделяют звук [о] ) и угостила гномика О. Где слышится звук [о] в этих словах? Если дети затрудняются, мы вместе с ними определяем положение звука, используя схемы
Дети: (Ответы детей)
Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте мы нарисуем в воздухе букву О. На что она похожа?
Дети: На бублик, овал.
(показываю букву О)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
До того она кругла,
Покатиться бы смогла
Я сейчас ребята я предлагаю вам сделать букву О разными способами.
2 детей лепят буквы из кинетического песка.(по моему образцу, заготовленному ранее). 2 детей копируют, с использованием копировального экрана «Мираж». А один ребенок выкладывает из грецких орехов.
Молодцы, ребята , постарались красивые буквы у вас получились. Давайте одну из них положим около домика.
Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой.
Дети прощаются с дедушкой Осипом, бабушкой Олей, гномиком.
Предлагаю поиграть вам , ребята.
Релаксация: с помощью мыльных пузырей.
Звучит музыка
Упражнение «Мыльный пузырь»
Инструкция: (откройте баночку с пузырями, держите аккуратно)
1. Представьте, что в вашей груди находится шарик. Вдыхая воздух через нос. Выдыхайте воздух ртом, увидите, как будет надуваться мыльный пузырь.
2. Не торопясь, повторите. Дышите и наполняйте воздухом мыльный шарик
3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
4. Сделайте паузу, посчитайте до 5
5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что вы надутый шарик. Теперь опять медленно выдыхаем и надуваем пузырь.
Рефлексия занятия:
Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, помогли гномику О найти друзей! Узнали, как пишется буква О и на что она похожа. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Для гнома О найти друзей помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Путешествие в космос»
Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о космосе, космонавтах;- учить образовывать существительные множественного числа...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:Формирование всех компонентов устной речи.ЗадачиОбучающие:Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказкиУчить составлять рассказ по картинкам с последовательно развив...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....