Конспект занятия по образовательной области речевое развитие «Путешествие в страну О»
план-конспект занятия по развитию речи

Хакимова Эльвира Ульфатовна

способствовать активизации речевой деятельности детей коррекционной группы, используя песочную терапию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_o.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

В коррекционной подготовительной к школе группе

Конспект занятия

 

                      по образовательной    области    речевое   развитие

«Путешествие в страну О»

                                                                                     

2020г.


Тема занятия:  «Путешествие в страну О»

Цель: способствовать активизации речевой деятельности детей коррекционной группы, используя песочную терапию.

Задачи:

 коррекционно-образовательные:

- дифференциация звука речи;

- определение места звука в слове;

коррекционно-развивающие:

-развивать фонематического восприятия;

-развивать внимания, памяти, мышления;

-развивать пространственные представления;

-активизация познавательной деятельности;

оздоровительные:

-развитие у детей общей и мелкой моторики, координации движений;

-обучать расслаблению мышц (во время релаксации) ;

-постановка правильного дыхания. (во время релаксации)

Оборудование: Песочница, в ней песок (сухой), подносы с кинетическим песком, копировальные экраны, образцы букв, орехи, игрушки резиновые, мыльные пузыри, фигурки домашних животных. Макеты овощей. Мольберт, правила игры с песком в картинках.  Таз для мытья рук, лейка с водой, индивидуальные полотенца.  Магнитофон.

Ход занятия

Добрый день, уважаемые гости и ребята.

Пройдите, пожалуйста ко мне. (Встают вокруг песочницы, которая накрыта)

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, мы отправимся путешествовать по Песочной стране. Познакомимся с её жителями.

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно делать все внимательно.

Делать все внимател

А теперь пришло время повторить правила поведения при игре с песком (картинки висят на доске)

1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2. При игре с песком у вас всегда должны быть чистые руки!

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

           

            В огромной, пустынной стране Лимпопо

Живет одиноко гном  [о]

Он сирота: ни друзей, ни реки,

Гномик зачахнет один от тоски!

Что делать, ребята? Страну как найти?

Как бедного гномика всем нам спасти?

Появляется гномик с приклеенной буквой О.

Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по пустыне. Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди? Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О.(выставляю на песок домик и фигурку дедушки)

Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Это место называется Оазис.(показать картинку) Нас встречают дедушка Осип и бабушка Оля.(действие на песке) Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах?

Дети: Звук [о]

Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам что нужно сделать?

Дети:  вырыть озеро, посадить деревья, разбить огород, добавить животных.

Дети обустраивают дворик, оговаривая свои действия, выделяя слова со звуком [о] «Я буду делать забор — в слове забор есть звук [о], я буду рыть озеро, сажать тополь»

Ну вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со звуком [о] водится в озере?

Дети: Окунь, сом. ( показ картинок с изображением рыб)

К озеру подходят на водопой животные. Выберите только тех, в названии которых есть звук (О).

Дети берут фигурки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [о].

А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. (выставляю огород) Какие?

Дети берут картинки и называют: картошка, горох, помидоры, фасоль, кабачок, чеснок, выделяя звук [о] в словах.

Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. ( выставляю на песок столик)Бабушка Оля очень обрадовалась и испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (дети выставляют на стол и интонационно выделяют  звук [о] ) и угостила гномика О. Где слышится звук [о] в этих словах? Если дети затрудняются, мы вместе с ними определяем положение звука, используя схемы

Дети: (Ответы детей)

Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте мы нарисуем в воздухе   букву О. На что она похожа?

Дети: На бублик, овал.

(показываю букву О)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы смогла

Я сейчас ребята я предлагаю вам сделать букву О разными способами.

2 детей лепят  буквы из кинетического песка.(по моему образцу, заготовленному ранее). 2 детей копируют, с использованием копировального экрана «Мираж». А один ребенок выкладывает из грецких орехов.

Молодцы, ребята , постарались красивые буквы у вас получились. Давайте одну из них положим около домика.

Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с дедушкой Осипом, бабушкой Олей, гномиком.

Предлагаю поиграть вам , ребята.

Релаксация: с помощью мыльных пузырей.

Звучит музыка

Упражнение «Мыльный пузырь»

Инструкция: (откройте баночку с пузырями, держите аккуратно)

1. Представьте, что в вашей груди находится шарик. Вдыхая воздух через нос. Выдыхайте    воздух ртом, увидите, как будет надуваться мыльный пузырь.

2. Не торопясь, повторите. Дышите и наполняйте воздухом мыльный шарик

3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделайте паузу, посчитайте до 5

5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что вы надутый шарик. Теперь опять медленно выдыхаем и надуваем пузырь.

Рефлексия занятия:

Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, помогли гномику О найти друзей! Узнали, как пишется буква О и на что она похожа. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Для гнома О найти друзей помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о космосе, космонавтах;- учить образовывать существительные множественного числа...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:Формирование всех компонентов устной речи.ЗадачиОбучающие:Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказкиУчить составлять рассказ по картинкам с последовательно развив...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....