Познавательный проект «Осторожно! Огонь!». Группа общеразвивающей направленности 5 – 6 лет
проект по обж (старшая группа)
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осторожно! Огонь!" | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: Ляшенко Н.А.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» г. Гатчина
Возрастная группа детей: группа общеразвивающей направленности 5 – 6 лет
Тема проекта: «Осторожно! Огонь!»
Вид проекта: Краткосрочный, Познавательный.
Тема проекта: «Осторожно! Огонь!».
Цель проекта: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности
- учить детей находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- познакомить детей с ситуациями, угрожающих здоровью;
- познакомить детей с телефонами экстренных служб;
- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой.
Развивающие:
- развивать умение детей передавать свое отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
- способствовать установлению и пониманию детьми причинно-следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);
-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;
- побуждать детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности;
- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
- воспитывать чувство самосохранения.
Актуальность проекта:
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно! Огонь!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.
Проект организован с детьми 4 -5 лет, количество детей 23 человека. Активное участие в создании предметно- пространственной развивающей среды приняли родители. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».
Предполагаемый результат:
Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Продукт проекта: беседы с детьми, выставка книг, иллюстрация по теме: «Осторожно! Огонь», рисование «Осторожно огонь», показ презентации по теме, постройка кошки и домика для кошки из конструктора ТИКО и других конструкторов по сказке С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Форма итогового мероприятия: викторина с детьми по пройденной теме «Осторожно! Огонь!», коллективный плакат «Детям спички не игрушки», пластилинография «Пламя огня», аппликация «Спички не игрушки»
Длительность проекта:
Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность восп. и детей в режим. моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. |
1 2 3 4 5
I этап: Мотивационный
Познание | Беседы с детьми по темам: «Безопасность в быту», «Один дома», «Безопасность в природе», «Пожарная безопасность», «Огонь друг или враг», «Что делать, если случиться пожар?» | Просмотр мультфильмов о безопасном поведении дома. «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности», Фиксики «Безопасное поведение с огнем». Песенки И. Кононова: «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным». | Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарники», «Мы - спасатели», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», Подвижные игры: «Пролезь - не задень», «Кто быстрее», «Эвакуация». Конструирование: | Приносим книги, энциклопедии по теме. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осторожно! Огонь!». |
II этап: Проблемно-действенный
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание мира | Познакомить детей с жизненными случаями людей по неправильно- му поведению. Беседы с детьми: «Что такое безопасность», «Виды опасностей», «Правила поведения в лесу», «Как происходят пожары», «Спички - не игра, огонь – не забава», Игровая ситуация «Если в доме случился пожар» | Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Б. Жидков «Пожар», «Дым», К. И. Чуковский «Путаница», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Волков «Как избежать беды», Т.А. Шорыгина «Основы безопасности», Сказка «Как человек подружился с огнем» Е. Инкона «Пожарная машина», Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Пословицы и загадки об огне. Рассматривание иллюстрации из книг, картинок по теме. | Дид. игры: «Сложи картинку», «Объясни, что лишнее», «Верно ли?», «Огонь – друг, огонь – враг», «Огнеопасные предметы», «Назови причины пожара», «Опасные игрушки», «Доскажи словечко», «Найди опасные предметы», «Электричество», «Можно – нельзя». | Беседы ребенка с родителями дома по теме. Отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. |
III этап: Творческий
Коммуникация, Чтение художественной литературы | Беседа «Что тебе больше всего запомнилось?». Викторина с детьми по пройденной теме «Осторожно! Огонь!», | Аппликация «Спички не игрушки» Показ презентации по теме | Рисуем с детьми «Осторожно огонь». Коллективный плакат «Детям спички не игрушки», Пластилинография «Пламя огня». | Беседы с ребенком дома по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.Тема : " Волшебница соль"...
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...