Познавательный проект «Осторожно! Огонь!». Группа общеразвивающей направленности 5 – 6 лет
проект по обж (старшая группа)

Ляшенко Наталья Анатольевна

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осторожно! Огонь!"26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: Ляшенко Н.А.

                       

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» г. Гатчина

Возрастная группа детей: группа общеразвивающей направленности 5 – 6 лет

Тема проекта: «Осторожно! Огонь!»

Вид проекта: Краткосрочный, Познавательный.

Тема проекта: «Осторожно! Огонь!».

Цель проекта: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные:

-  познакомить детей с правилами пожарной безопасности

- учить детей находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- познакомить детей с ситуациями, угрожающих здоровью;

- познакомить детей с телефонами экстренных служб;

- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;

- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;

-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;

- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

- познакомить детей с профессией пожарного;

- обогащать словарь детей в соответствии с темой.

Развивающие:

- развивать умение детей передавать свое отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;

- способствовать установлению и пониманию детьми причинно-следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;

- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);

-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;

- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;

- побуждать детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности;

- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

- воспитывать чувство самосохранения.

Актуальность проекта:

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно! Огонь!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Проект организован с детьми 4 -5 лет, количество детей 23 человека. Активное участие в создании предметно- пространственной развивающей среды приняли родители. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Предполагаемый результат:

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Продукт проекта: беседы с детьми, выставка книг, иллюстрация по теме: «Осторожно! Огонь», рисование «Осторожно огонь», показ презентации по теме, постройка кошки и домика для кошки из конструктора ТИКО и других конструкторов по сказке С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Форма итогового мероприятия: викторина с детьми по пройденной теме «Осторожно! Огонь!», коллективный плакат «Детям спички не игрушки», пластилинография «Пламя огня», аппликация «Спички не игрушки»

Длительность проекта:

Интеграция

образовательных

областей

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность восп. и детей в режим. моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами.

                  1                                   2                                    3                                      4                                   5  

I этап: Мотивационный

Познание

Беседы с детьми по темам:

«Безопасность в быту»,

«Один дома»,

«Безопасность в природе»,

«Пожарная безопасность»,

«Огонь друг или враг»,

«Что делать, если случиться пожар?»
«Что делать, чтобы никогда не было пожара?»

Просмотр мультфильмов о безопасном поведении дома.

«Уроки тетушки Совы. Школа безопасности», Фиксики

«Безопасное поведение с огнем».

Песенки И. Кононова: 

«Песенка про спички»,

«Песенка про огнетушитель»,

«Я стану пожарным».
«Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы - пожарники»,

«Мы - спасатели»,

«Вызов пожарных»,

«Едем на пожар»,

Подвижные игры:

«Пролезь - не задень»,

«Кто быстрее»,

«Эвакуация».

Конструирование:
«Тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».
(Постройка кошки и домика для кошки из конструктора ТИКО, постройка домика из настольного деревянного конструктора из напольного модуля и конструктора лего).

Приносим книги, энциклопедии по теме.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осторожно! Огонь!».

II этап: Проблемно-действенный

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Познание мира

Познакомить детей с жизненными случаями

людей по неправильно-

му поведению.

Беседы с детьми:

«Что такое безопасность»,

«Виды опасностей»,

«Правила поведения в лесу»,

 «Как происходят пожары»,

«Спички - не игра,

огонь – не забава»,

Игровая ситуация

«Если в доме случился пожар»

Чтение худ. литературы:

С. Я. Маршак

«Кошкин дом»,

«Пожар»,

Б. Жидков «Пожар»,

«Дым»,

К. И. Чуковский «Путаница»,

Л.Н. Толстой

«Пожарные собаки»,

В. Волков

«Как избежать беды»,

 Т.А. Шорыгина

«Основы безопасности»,

Сказка «Как человек подружился с огнем»

Е. Инкона «Пожарная машина»,

Чтение стихотворения

С. Черного «Когда

никого нет дома».

Пословицы и загадки об огне.

Рассматривание иллюстрации из книг, картинок по теме.

Дид. игры:

 «Сложи картинку»,

 «Объясни, что лишнее»,

 «Верно ли?»,

 «Огонь – друг, огонь – враг»,

 «Огнеопасные предметы»,

 «Назови причины пожара»,

«Опасные игрушки»,

«Доскажи словечко»,

«Найди опасные предметы»,

«Электричество»,

«Можно – нельзя».

Беседы ребенка с родителями дома по теме.

Отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.

III этап: Творческий

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

Беседа «Что тебе больше всего запомнилось?».

Викторина с детьми по пройденной теме «Осторожно! Огонь!»,

Аппликация

«Спички не игрушки»

Показ презентации по теме

Рисуем с детьми «Осторожно огонь».

Коллективный плакат

«Детям спички не игрушки»,

Пластилинография «Пламя огня».

Беседы с ребенком дома по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.Тема : " Волшебница соль"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...