"Мишутка в городе" занятие по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
На занятии дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutka_v_gorode.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Игра-занятие в средней группе В
«Мишутка в городе»
Мишутка в городе
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами городского транспорта.
Задачи:
-уметь различать транспорт по его назначению (грузовой и пассажирский);
-описывать внешний вид, из каких частей состоит (колеса, руль, кабина, их назначение);
-активно использовать в речи глаголы, подбирать глаголы, обозначающие действия (едет, гудит, тормозит, везет, идет, мчится);
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных (окон, колес, дверей);
- закрепить знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения.
1 часть. Вводная
В гости к детям приходит Мишутка, он плачет.
Воспитатель: Мишенька, ты почему плачешь?
Миша: Я заблудился и не знаю, где оказался. Все вокруг шумит, двигается, гудит… Я хочу домой, в лес!
Воспитатель: Не плачь, Мишутка. Ребята, вы хотите помочь Мишутке попасть домой?
Дети: да!
Миша: А куда же я попал?
Дети: В город.
Миша: А как называется этот город?
Дети: Усолье-Сибирское
Миша: А что это так вокруг шумит, гудит и быстро едет?
Воспитатель загадывает загадку:
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются…
Дети: Автомобили.
2 часть. Информационная
Дети: Да, мишутка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
Миша: А это ребята, какая машина?
Дети: Грузовая.
Миша: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы перевозить грузы.
Миша: А что это у машины?
Дети: Кабина
Миша: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы управлять машиной.
Миша: А это что?
Дети: Кузов.
Миша: А для чего машине кузов?
Дети: Чтобы перевозить грузы.
Миша: А какие грузы может перевозить машина?
Дети: Кирпичи, доски, песок, мусор, елки к Новому году и др.
Миша: А кто водит машину?
Дети: Водитель.
Миша: А без каких частей машина не поедет?
Дети: Без колес.
Проводится дидактическая игра «Что делает машина» (кто назовет больше действий). Используются слова: едет, гудит, мчится, тормозит, сигналит, стоит, катится и др.
3 часть. Проблемная
Миша: Ой, ребята, я хочу прокатиться в кузове!
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове?
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!
Миша: А как же вы, ребята, в городе живете, тут же так много машин – это опасно!
Дети: Мы соблюдаем правила дорожного движения.
Воспитатель: Кто помогает нам регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь открыт. (Светофор)
Проводится подвижная игра «Автомобили». Дети двигаются, подражая звукам автомобиля, выезжают на зеленый сигнал светофора, останавливаются на красный.
Миша: Ребята, а если на грузовом транспорте кататься нельзя, то на каком можно?
Дети: Людей перевозит пассажирский транспорт.
Проводится дидактическая игра «Недостающие части автобуса». Дети подходят к магнитной доске, на которой помещены изображения автобусов без необходимых деталей. Миша хочет сесть в первый автобус, но у него нет колес, он не может ехать. Во втором автобусе нет двери, в него нельзя войти. Третий автобус без окон, в нем темно и ничего не видно.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Мишутка мог уехать на этом автобусе?
Дети помогают Мишутке добавить необходимые детали. Мишутка благодарит детей и приглашает поехать с ним в лес.
Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Интегрированное занятие в средней группе «Как Мишутка в сказку возвращался».
Этот конспект мой первый опыт в проведении открытого занятия внутри ДОУ. Прошу строго не судить, и по возможности оставлять комментарии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)
Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....
Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»
Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях при них. Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)
Программное содержание.Цели и задачи. Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)...