"Мишутка в городе" занятие по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

На занятии дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka_v_gorode.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»

Игра-занятие в средней группе В

«Мишутка в городе»

Мишутка в городе

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами городского транспорта.

Задачи:

-уметь различать транспорт по его назначению (грузовой и пассажирский);

-описывать внешний вид, из каких частей состоит (колеса, руль, кабина, их назначение);

-активно использовать в речи глаголы, подбирать глаголы, обозначающие действия (едет, гудит, тормозит, везет, идет, мчится);

- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных (окон, колес, дверей);

- закрепить знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения.

 

1 часть. Вводная

В гости к детям приходит Мишутка, он плачет.

Воспитатель: Мишенька, ты почему плачешь?

Миша: Я заблудился и не знаю, где оказался. Все вокруг шумит, двигается, гудит… Я хочу домой, в лес!

Воспитатель: Не плачь, Мишутка. Ребята, вы хотите помочь Мишутке попасть домой?

Дети: да!

Миша: А куда же я попал?

Дети: В город.

Миша: А как называется этот город?

Дети: Усолье-Сибирское

Миша: А что это так вокруг шумит, гудит и быстро едет?

Воспитатель загадывает загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются…

Дети: Автомобили.

2 часть. Информационная

Дети: Да, мишутка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Миша: А это ребята, какая машина?

Дети: Грузовая.

Миша: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы перевозить грузы.

Миша: А что это у машины?

Дети: Кабина

Миша: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы управлять машиной.

Миша: А это что?

Дети: Кузов.

Миша: А для чего машине кузов?

Дети:  Чтобы перевозить грузы.

Миша: А какие грузы может перевозить машина?

Дети: Кирпичи, доски, песок, мусор, елки к Новому году и др.

Миша: А кто водит машину?

Дети: Водитель.

Миша: А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колес.

Проводится дидактическая игра «Что делает машина» (кто назовет больше действий). Используются слова: едет, гудит, мчится, тормозит, сигналит, стоит, катится и др.

3 часть. Проблемная

Миша: Ой, ребята, я хочу прокатиться в кузове!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!

Миша: А как же вы, ребята,  в городе живете, тут же так много машин – это опасно!

Дети: Мы соблюдаем правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто помогает нам регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит –

Проезжайте, путь открыт. (Светофор)

Проводится подвижная игра «Автомобили». Дети двигаются, подражая звукам автомобиля, выезжают на зеленый сигнал светофора, останавливаются на красный.

Миша: Ребята, а если на грузовом транспорте кататься нельзя, то на каком можно?

Дети: Людей перевозит пассажирский транспорт.

Проводится дидактическая игра «Недостающие части автобуса». Дети подходят к магнитной доске, на которой помещены изображения автобусов без необходимых деталей. Миша хочет сесть в первый автобус, но у него нет колес, он не может ехать. Во втором автобусе нет двери, в него нельзя войти. Третий автобус без окон, в нем темно и ничего не видно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Мишутка мог уехать на этом автобусе?

Дети помогают Мишутке добавить необходимые детали. Мишутка благодарит детей и приглашает поехать с ним в лес.

Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Интегрированное занятие в средней группе «Как Мишутка в сказку возвращался».

Этот конспект мой первый опыт в проведении открытого занятия внутри ДОУ. Прошу строго не судить, и по возможности оставлять комментарии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)

Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....

Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»

Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях  при них.  Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)

Программное  содержание.Цели и задачи.    Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)...