Интегрированное занятие в средней группе «Как Мишутка в сказку возвращался».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кознова Екатерина Николаевна

Этот конспект мой первый опыт в проведении открытого занятия внутри ДОУ. Прошу строго не судить, и по возможности оставлять комментарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ
Файл Презентация к конспекту.659.06 КБ
Файл zagadki_o_skazkakh.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

 «Как Мишутка в сказку возвращался».

 (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).

Составила и провела:

Воспитатель Кознова Екатерина Николаевна.

Снежногорск, 2012г.

Цель: Развитие речи и повышение уровня коммуникативной культуры.

Задачи:

  • Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением, обогащать словарь, продолжать учить отгадывать загадки.
  • Закрепить в  речи названия сказок, умение образовывать прилагательные из существительных.
  •  Воспитывать доброту, отзывчивость,  умение сопереживать.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А знаете, чем отличаются сказки от рассказов? (ответы детей). В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами и добро побеждает зло. И сегодня мы с вами….

(После этих слов раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается вместе с игрушкой – медведем).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок, давайте поздороваемся  с ним!

(Дети приветствуют Медвежонка).

Воспитатель: Медвежонок, почему ты такой грустный?

(Медвежонок, через воспитателя, говорит о том, что злая Баба-Яга выгнала его из домика-книги, где он жил в своей сказке и домик спрятала. Для того, чтобы ему вернуться в сказку, он должен выполнить несколько заданий и даже дала ему вот такие свитки-трубочки, но он не может справиться один, ему нужна помощь).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медвежонку и отыщем его домик, чтобы он мог вернуться в свою сказку, ведь без него сказка изменится и не будет такой интересной, как раньше!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Медвежонок, мы тебе поможем и прямо сейчас докажем, что у нас всё получится потому, что мы дружные, а все знают, что справиться с неприятностями легче, если бороться с ними не поодиночке, а всем вместе! Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу чтобы свет наших улыбок сдружил нас ещё больше и помог справиться с заданиями Бабы-Яги!

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

Воспитатель:  Давайте посмотрим свиток с первым заданием!

(Свиток достать из небольшой сумочки или пакетика висящего на лапке игрушки).

Воспитатель: Ребята, и вот наше первое задание! Из него мы узнаем, где нужно искать домик Медвежонка.

Дидактическая речевая игра «Скажи по другому».

Воспитатель: Ребята, где же Баба-Яга спрятала  домик-книгу медвежонка? Ведь это книга, а где мы храним книги?! Конечно, в книжном шкафу, на книжной полке! Но в шкафу много полок, на какой, же из них искать? Может нам поможет следующий свиток?!

(Воспитатель открывает следующую подсказку)

Воспитатель:  Кажется, здесь перечислены названия сказок, но вот беда, у нас есть только часть названий… Я буду начинать, а вы продолжите.

Дидактическая речевая игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь мы знаем, что Баба-Яга спрятала домик Медвежонка на книжной полке среди сказок названия которых мы с вами сейчас вспомнили! Ох, как же мы устали, давайте отдохнём!

Подвижно-речевая игра «В тёмном лесу есть избушка».

Воспитатель: И пусть Баба-Яга не думает, что мы её боимся, правда? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора дальше выполнять задания и помогать Мишутке! Давай Мишутка следующее задание!

(Воспитатель берёт следующий свиток).

Воспитатель: Баба Яга хочет, чтобы мы отгадали загадки о сказках в которых один из героев - медведь! Слушайте  внимательно – дослушайте загадку до конца и только потом говорите ответ! Если вы отгадаете правильно, на экране появится картинка из этой сказки! А ещё тут написано, что разгадав загадки мы с вами узнаем, из какой же сказки пришёл наш Медвежонок!

Презентация

Воспитатель: Ребята, вы правильно разгадали все загадки! А значит, мы теперь можем узнать из какой сказки пришёл наш Медвежонок! Скажите, а Медвежонок взрослый или маленький медведь? (далее рассмотреть каждый слайд ещё раз и уточнить взрослый или маленький медведь встречается в сказке). Так из какой сказки наш Медвежонок? Конечно, это сказка «Три медведя»! А написал эту сказку Лев Толстой.

Теперь мы знаем, что домик-книга нашего гостя находится на одной из полок в нашем книжном шкафу! (попросить одного из детей принести книгу).

Ну вот Медвежонок, мы нашли твой домик, а Баба-Яга оказалась не такой уж и злой, она спрятала твою сказку в нашей группе зная, что мы умные, дружные и смелые ребята!

Ой, ребята, Медвежонок хочет что-то сказать! (Воспитатель наклоняется к игрушке и Медвежонок просит о том, чтобы ему разрешили ещё погостить.)

Воспитатель: Ребята, давайте оставим Медвежонка у себя в гостях!

Дети: Давайте!

(Медвежонка посадить на стульчик).

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Приложения:

1. Игра «Подари улыбку».

Цель: развитие мимики, активизация эмоциональной памяти, развитие положительного отношения друг к другу.

Ход игры:

Дети берутся за руки и встают в круг, ведущий предлагает улыбнуться и передать улыбку соседу справа. После того, как дети, друг через друга передадут улыбку ведущему, можно произнести слова: Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца посмотрели друг на друга, улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок солнечные лучики и отдали другу!

2. Дидактическая речевая игра «Скажи по другому».

Цель: учить детей образовывать прилагательные из существительных.

Шкаф для книг – книжный шкаф;

Колобок из снега – снежный колобок;

Избушка изо льда – ледяная избушка;

Сказки для детей – детские сказки;

Полка для книг – книжная полка.

3. Дидактическая речевая игра «Подскажи словечко».

Цель: активизировать память, закрепить в речи названия сказок.

Курочка …..

Сестрица Алёнушка и …..

Волк и семеро …

Лиса и ….

Заюшкина …..

Пузырь, соломинка и …..

Гуси- ….

Царевна-….

4. Подвижно-речевая игра «В тёмном лесу есть избушка».

В лесу тёмном есть избушка, (ходьба на месте)

Стоит задом наперёд. (Повороты туловищем)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие (Показывают «очки» пальцами)

Словно угольки горят. (качают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о сказках


Предварительный просмотр:

  1. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?  («Колобок»)

  1. В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И лягушечка Квакушка,
    Ёж, Лисица и Зайчишка.
    А ещё лохматый Мишка.
    Вьётся над трубой дымок.
    Это сказка … («Теремок»)

  1. Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Это … («Маша и медведь»)

  1. Лисий дом был изо льда.
    Солнце вышло — вмиг вода.
    Из домишки лубяного
    Лиса выгнала косого.
    Петух лису прогнал из дома. 
    Эта сказка вам знакома?   («Лиса и заяц»)
  2. Как-то раз в лесу густом
    Вырос домик под кустом.
    Рада мышка-поскребушка
    И зелёная лягушка.
    Рад и побегайчик,
    Длинноухий зайчик.
    Ничего, что ростом мал
    Меховой домишко, –
    И кабан туда попал,
    И лиса, и мишка.
    Всем хватило места в нём.
    Вот какой чудесный дом.
    Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
    Это сказка … ("Рукавичка".)

  1. Чашки три и три постели,

            Стульев тоже три, смотри,

        И жильцов здесь в самом деле

        Проживает ровно три.

        Как увидишь, сразу ясно:

        В гости к ним ходить опасно.

        Убегай скорей, сестричка,

        Из окна лети, как птичка.

       Убежала! Молодец!

       Значит, сказке всей конец.

       По слогам читает Федя:

       Это сказка … ("Три медведя".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе мини-музей по сказке «Репка».

Сказка «Репка» указывает на взаимоотношения поколений, форм жизни и форм существования. Репка как бы объединяет земное, наземное и подземное.  Репка - это сокровенная мудрость, достоя...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...