Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом. Сенсомоторные координации начинают функционировать с рождения. В дошкольном возрасте необходима их постоянная тренировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 Педагог-психолог: Королева С.Н.№ 104-467-743, воспитатель : Щепкина Т.Е. №235-868-647
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;
Задачи:
в области развития:
- Развитие зрительного и слухового восприятия
- Развитие целенаправленного внимания
- Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений
- Активизация и обогащение словарного запаса
- Развивать правильный речевой вдох и выдох
в области обучения:
- Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
- Обучать элементам самомассажа
- Закрепить понятия: больше, меньше, маленький
в области воспитания:
- Воспитание нравственно-волевых качеств
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
- Воспитывать уважение друг к другу
Методические приёмы:
- Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
- Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
- Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);
- Практические (упражнения, сюрпризный момент);.
- Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, метод образовательной кинестетики.
Оборудование: комплект предметных картинок к упражнениям, доска, картинки с изображением медведей, прямоугольники различные по величине, предметы и обручи разного размера, игрушка медвежонок, воздушный шар
Форма организации занятия: фронтально.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите , сколько сегодня гостей у нас. Давайте поприветствуем их.
Настрой на работу. Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм , но нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил (делаем упражнение «кнопки мозга», подготавливает детей к выполнению последующих упражнений)
Ребята, посмотрите какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение- перекрестная ходьба).ОЙ, смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – СОВА (упражнение сова- Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной).
2. Вот мы и пришли в гости к медвежонку,(здравствуйте, ребята, садитесь),какой наш медвежонок?(ответы детей) ,он приглашает нас поиграть. Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Надуваю шарик, - мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем. Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Упражнение «шарик» (цель-развитие способности расслабления мышц живота). Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается.
Упражнение "жучок мешает ". (психогимнастика) Решил жучок покататься на ншем шарике и сел на животик, выдох- прогнали его , а он сел на язычок, но мы быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Он отлетел подальше, жучок сел на нос, сморщили нос, покатали его у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. обняли себя за коленки- покатались на спинке, как жучки, прогнали жучка- сделали отталкивающие движения руками.
Сели .Демонстрирую доску с изображением, 3 прямоугольников.
-как называются эти фигуры, сколько их, чем они отличаются, а чем похожи (ответы детей)
- давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес, и попала в избушку, в которой жили три …(медведя)
-Кто был самым большим (Михаил Потапович), посмотрите на большой прямоугольник, там прячется папа-медведь
-а Настасья Петровна?(она поменьше), она прячется за средним прямоугольником
- а где же наш Мишутка прячется?(за маленьким прямоугольником), почему?-он тоже маленький. Расставьте медведей по росту, сравнивая с прямоугольниками
Ребята, Мишутка говорит, что Маша оставила большой беспорядок в избушке, поможем навести порядок.(да)
Выкладываю предметы разного размера.
-Давайте поступим так: у меня есть обручи разного размера- большой, поменьше, самый маленький. В большой мы положим все вещи Михаила Потаповича, а чьи вещи мы положим в обруч поменьше ?( Настасьи Петровны), а как вы думаете, куда надо положить Мишуткины вещи?
А теперь давайте наводить порядок (дети раскладывают вещи в обруч).Вот молодцы, какой порядок навели. Мишутка предлагает поиграть с его другом- мячиком- «ежиком».
3. Воспитатель. Вносит мячики. Ребята встали , потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. Потирание ладоней 4-6 раз. Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, сухое «умывание» рук 1-2 раза,
Разбудили пальчики, начали приводить в порядок руки. Погладили руки по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком чтобы хорошо проснулись руки.
Раздает мячики.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь и нашим глазкам дадим поиграть, следите внимательно, за тем , что появляется на экране. Гимнастика для глаз см. презентацию
(цель: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), (Упражнение выполнять не поворачивая головы, сидя)
4. Психолог: Глазки наши хотят отдохнуть , давайте их погреем
Упражнение «Горячее ладошки» (потереть друг о друга ладони, приложить к глазам), молодцы.
Мишутка еще приготовил вам задание.
Упражнение «продолжи ряд» -назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду, необходимо продолжить ряд, подберите подходящий предмет из нижнего ряда, почему он подходит?
А давайте и мы покажем Мишутке, как мы умеем собирать картинки, поиграем в игру «Собери картинку» (Цель: развитие мышления.)
Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: занятие подошло к концу, вспомните и расскажите Мишутке, чем мы сегодня занимались, как играли, скажем ему до свидания, и нам пора возвращаться в д.сад
Сюрпризный момент: а у меня для вас сюрприз - новая игра- «ам», дотроньтесь указательными пальцами до моей ладони. Я неожиданно скажу «ам», сожму пальцы, а вы убираете свои пальчики
До свидания. Мы вас любим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»
материал предназначен для педагогов....
план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"
план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...
Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»
Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...