Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_netrad_risovaniyu.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился»
(коллективная работа)
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Способствовать развитию эстетического восприятия;
- Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Воспитательные:
- Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать желание помогать друзьям.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о витаминах;
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
- письмо;
- ватман с изображением большой корзины;
- корзина с апельсинами и лимонами;
- карточки с загадками;
- гуашь жёлтого и оранжевого цветов;
- палитра;
- пластилин;
- печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;
- косточки лимона и апельсина;
- большой конверт с надписью;
- угощенье для детей (лимонные дольки );
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите к столу на котором стоит корзина с апельсинами и лимонами, накрытая салфеткой.
Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня (апельсин).
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.
Посмотрите, что вы видите в корзинке?
Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.
Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?
Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.
Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мой мишутка простудился, теперь болеет и лежит в постели.
Помогите, пожалуйста, вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов.
Мама, Медведица!
Воспитатель: Ребята так давайте поможем выздороветь нашему мишутке и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем?
Дети: Апельсины и лимоны.
Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за стол.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин?
Дети: Желтого и оранжевого.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмем печати и краски подходящего цвета и приступим к работе.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Медвежонок наш простужен, Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, Потому что мы с ним дружим Н. Нищева | Дети идут по кругу, взявшись за руки, В центре один ребенок. Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком». Берут ребенка в круг. |
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с витаминами подсохла, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим нашему мишутке по почте.
Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И мишутке помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.
Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).
http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4823-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-risovaniu-mishutka-prostudilsya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группеТема: «Весна»...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое,...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...
«Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Весна»
Конспект можно использовать в средней группе для закрепления темы "Весна"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский детский сад «Росинка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...