Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия и его конспект по теме "Развитие культурно-гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста." Может помочь при подготовке документов к аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Социально-коммуникативное развитие.
ООД по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Средняя группа.
Тема «Путешествие в королевство Зубной щетки»
Цель: Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни
Задачи
- Образовательные
- Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции
-Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)
- Развивающие
- развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;
- развивать у детей умения и навыки сравнивать, наблюдать, делать выводы;
- Воспитательные
- воспитывать умение сопереживать другим;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.
Оборудование: презентация «Как правильно чистить зубы», предметы гигиены, зубные щетки по количеству детей, зубная паста, раскраски-трафареты, запись мультфильма «Королевство Зубной Щетки.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия деятельность детей, выполнение которые приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап ( 3 мин) | ||
Введение в ситуацию Задача: Включение детей в деятельность | Воспитатель: демонстрирует фрагмент мультфильма «Королева Зубная Щетка» После чего обсуждает с детьми, о чем этот мультфильм. Понравился ил он. Воспитатель – Да Королеву Зубную Щетку может увидеть только тот, кто чистит зубы, всегда опрятный и следит за своим внешним видом, а значит здоров. У таких ребятишек всегда хорошее настроение. А у вас? Ну-ка миленькие дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей. Я вижу, что вы все следите за своими внешним видом, Молодцы! А хотите отправится в гости к Королеве Зубной Щетке? Воспитатель подводит детей к выводу что только чистые и опрятные дети могут попасть в гости к Королеве Зубной Щетке. | Дети совместно с воспитателем обсуждают мультфильм |
Деятельностный этап ( 10 мин) | ||
Включение в деятельность. | В путешествие отправляемся В путь дорогу собираемся С другом всегда - дорога коротка Появляется Веселый Гном. - я из сказки к вам пришел. Могу дорогу в королевство показать. Только сначала нужно вам правильно мои заданья выполнять. Воспитатель и дети соглашаются с требованиями гнома. 1 задания. Сейчас ребята вам нужно выбрать предметы необходимые для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми. Веселый гном - Да все молодцы! Но я вам еще одно задание приготовлю. Воспитатель пока Гном думает над задание я вам расскажу, как правильно ухаживать за своими зубами. Чтобы зубы были здоровыми одной зубной щетки мало, нужна еще и зубная паста. Паста для детей особенная с различными вкусами. Показ опорных схем с объяснением. А еще чтобы зубы были здоровыми нужно есть овощи и фрукты. | Дети выбирают необходимые предметы из заранее расставленных на столе. (Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок). Деи рассматривают различные виды детской зубной пасты. Могу понюхать ее и высказать свои предположения с каким вкусом та или иная паста (только в том случае если в группе нет детей с аллергической реакцией) |
Физкультминутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке постоим Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И опять пешком пойдем. | (Подскоки на правой ноге.) (Подскоки на левой ноге.) (Бег на месте.) (Прыжки на месте на обеих ногах.) (Ходьба на месте.) |
Коллективная работа | Веселый гном- решите проблему поскорей раскрасьте только те продукты, которые полезны для зубов. (На столах приготовлены раскраски с полезными и вредными продуктами для зубов) Веселый Гном - Сильно, сильно не спешите в волшебное зеркало посмотрите. Воспитатель почему нас не пускают? Веселый Гном пока мы по дороге бежали наши волосы растрепались. Воспитатель -Что делать? Как быть? Кто поможет? | Дети раскрашивают трафареты. После выполнения задания, все работы складывают на поднос и дарят Гному. Дети помогают ответить воспитателю на вопросы Веселого Гнома. Совместно с воспитателем обсуждают предназначение расчески. Приводят свой внешний вид в порядок |
для чего эти предметы нужны человеку Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа). Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка). | ||
Рефлексивный этап ( 3 мин) | ||
Рефлексивный компонент | Воспитатель вот и закончилось наше путешествие. Мы свами побывали в гостях у Королевы Зубной щетки. Я думаю вам понравилось Воспитатель какие подарки вам подарили, | Дети рассматривают подарки Королевы Зубной Щетки и еще разговорят об их назначении. Отгадывают загадки |
Окончание образовательной деятельности | Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью |
План-конспект ОД коммуникативной деятельности в средней группе
Тема «Путешествие в королевство Зубной щетки»
Цель:
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни
Задачи. Образовательные
- Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции
-Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)
2.Развивающие
- развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;
- развивать у детей умения и навыки сравнивать, наблюдать, делать выводы;
3.Воспитательные
- воспитывать умение сопереживать другим;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.
Оборудование: презентация «Как правильно чистить зубы», предметы гигиены, зубные щетки по количеству детей, зубная паста, , раскраски-трафареты ". запись мультфильма « королевство зубной щетки.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: демонстрация фрагмента мультфильма
Воспитатель обращается к детям. Понравился вам мультфильм. О чем он?
Ответы детей. О чистоте о том, что нужно следить за своим внешним видом, о зубной щетке.
Воспитатель – Да Королеву Зубную Щетку может увидеть только тот, кто чистит зубы, всегда опрятный и следит за своим внешним видом, а значит здоров. У таких ребятишек всегда хорошее настроение. А у вас?
Ответы детей
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Я вижу, что вы все следите за своими внешним видом, Молодцы!
А хотите отправится в гости к Королеве Зубной Щетке?
Ответы детей
3. Основная часть
Воспитатель. В путешествие отправляемся
В путь дорогу собираемся
С другом всегда - дорога коротка
Появляется Веселый гном. (Помощник воспитателя) я из сказки к вам пришел. Могу дорогу в королевство показать. Только сначала нужно вам правильно мои заданья выполнять.
Воспитатель и дети соглашаются с требованиями гнома.
1 задания.
Сейчас ребята вам нужно выбрать предметы необходимые для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми.
Дети выбирают необходимые предметы из заранее расставленных на столе. (Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок).
Веселый гном - Да все молодцы! Но я вам еще одно задание приготовлю. Уходит.
Воспитатель пока Гном думает над задание я вам расскажу, как правильно ухаживать за своими зубами. Чтобы зубы были здоровыми одной зубной щетки мало, нужна еще и зубная паста. Паста для детей особенная с различными вкусами. Показ опорных схем с объяснением. А еще чтобы зубы были здоровыми нужно есть овощи и фрукты.
Веселый гном- вот мое задание На столах лежат раскраски с полезными и вредными продуктами для зубов Вам нужно раскрасить только полезные продукты. Поспешите посмотрите по дорожке пробегите.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке постоим Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И опять пешком пойдем. | (Подскоки на правой ноге.) (Подскоки на левой ноге.) (Бег на месте.) (Прыжки на месте на обеих ногах.) (Ходьба на месте.) |
Дети раскрашивают трафареты. После выполнения задания, все работы складывают на поднос и дарят Гному.
Веселый Гном благодарит детей за то, что они правильно выполнили задание и закрасили только полезные для зубов продукты (фрукты и овощи)
Воспитатель вот и добрались мы до королевства Зубной Щетки. Осталось только открыть дверь и войти.
Веселый Гном - Сильно, сильно не спешите в волшебное зеркало посмотрите.
Воспитатель - а то не так почему нас не пускают?
Веселый Гном пока мы по дороге бежали наши волосы растрепались.
Воспитатель -Что делать? Как быть? Кто поможет?
Ответы детей Расческа.
Воспитатель - и дети приводят свой внешний вид в порядок.
Раскрывают дверь и их встречает королева зубная щетка.
Она хвалит детей за их внешний вид и рисунки. Вручает подарки зубные щетки и расчески.
Рефлексия. Воспитатель вот и закончилось наше путешествие. Мы свами побывали в гостях у Королевы Зубной щетки.
Я думаю вам понравилось
Ответы детей.
Воспитатель какие подарки вам подарили, для чего эти предметы нужны человеку
Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).
Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...