Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта занятия и его конспект по теме "Развитие  культурно-гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста." Может помочь при подготовке документов к аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Социально-коммуникативное развитие.

ООД по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.  Средняя группа.

Тема «Путешествие в королевство Зубной щетки»

Цель: Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Задачи

  • Образовательные

- Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции

-Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

  • Развивающие

- развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;

- развивать у детей умения и навыки сравнивать, наблюдать, делать выводы;

  • Воспитательные

- воспитывать умение сопереживать другим;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.

Оборудование: презентация «Как правильно чистить зубы», предметы гигиены, зубные щетки по количеству детей, зубная паста, раскраски-трафареты, запись мультфильма «Королевство Зубной Щетки.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия деятельность детей, выполнение которые приведёт к достижению запланированных результатов  

Организационный этап ( 3 мин)

Введение в ситуацию Задача: Включение детей в деятельность

Воспитатель: демонстрирует фрагмент мультфильма «Королева Зубная Щетка»

После чего обсуждает с детьми, о чем этот мультфильм. Понравился ил он.

Воспитатель – Да Королеву Зубную Щетку может увидеть только тот, кто чистит зубы, всегда опрятный и следит за своим внешним видом, а значит здоров. У таких ребятишек всегда хорошее настроение. А у вас?

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Я вижу, что вы все следите за своими внешним видом, Молодцы!

А хотите отправится в гости к Королеве Зубной Щетке?

Воспитатель подводит детей к выводу что только чистые и опрятные дети могут попасть в гости к Королеве Зубной Щетке.

Дети совместно с воспитателем обсуждают мультфильм

Деятельностный этап ( 10 мин)

Включение в деятельность.

    В путешествие отправляемся

    В путь дорогу собираемся

    С другом всегда - дорога коротка

Появляется Веселый Гном. - я из сказки к вам пришел. Могу дорогу в королевство показать. Только сначала нужно вам правильно мои заданья выполнять.

Воспитатель и дети соглашаются с требованиями гнома.

1 задания.

Сейчас ребята вам нужно выбрать предметы необходимые для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми.

Веселый гном - Да все молодцы! Но я вам еще одно задание приготовлю.

Воспитатель пока Гном думает над задание я вам расскажу, как правильно ухаживать за своими зубами. Чтобы зубы были здоровыми одной зубной щетки мало, нужна еще и зубная паста. Паста для детей особенная с различными вкусами. Показ опорных схем с объяснением. А еще чтобы зубы были здоровыми нужно есть овощи и фрукты.

Дети выбирают необходимые предметы из заранее расставленных на столе. (Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок).

Деи рассматривают различные виды детской зубной пасты. Могу понюхать ее и высказать свои предположения с каким вкусом та или иная паста (только в том случае если в группе нет детей с аллергической реакцией)

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке постоим

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И опять пешком пойдем.

(Подскоки на правой ноге.)

(Подскоки на левой ноге.)

(Бег на месте.)

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

(Ходьба на месте.)

Коллективная работа

Веселый гном- решите проблему поскорей раскрасьте только те продукты, которые полезны для зубов. (На столах приготовлены раскраски с полезными и вредными продуктами для зубов)

Веселый Гном -  Сильно, сильно не спешите в волшебное зеркало посмотрите.

Воспитатель почему нас не пускают?

Веселый Гном пока мы по дороге бежали наши волосы растрепались.

Воспитатель -Что делать? Как быть? Кто поможет?

Дети раскрашивают трафареты. После выполнения задания, все работы складывают на поднос и дарят Гному.

Дети помогают ответить воспитателю на вопросы

  Веселого Гнома.

Совместно с воспитателем обсуждают предназначение расчески. Приводят свой внешний вид в порядок

 для чего эти предметы нужны человеку

Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).

Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).

Рефлексивный  этап ( 3 мин)

Рефлексивный компонент

Воспитатель вот и закончилось наше путешествие. Мы свами побывали в гостях у Королевы Зубной щетки.

Я думаю вам понравилось

Воспитатель какие подарки вам подарили,

Дети рассматривают подарки Королевы Зубной Щетки и еще разговорят об их назначении.

Отгадывают загадки

Окончание образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью

                  План-конспект ОД коммуникативной деятельности в средней группе

                         Тема «Путешествие в королевство Зубной щетки»

Цель:
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Задачи. Образовательные

- Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции

-Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

 2.Развивающие

- развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;

- развивать у детей умения и навыки сравнивать, наблюдать, делать выводы;

3.Воспитательные

- воспитывать умение сопереживать другим;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.

Оборудование: презентация «Как правильно чистить зубы», предметы гигиены, зубные щетки по количеству детей, зубная паста, , раскраски-трафареты ". запись мультфильма « королевство зубной щетки.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: демонстрация фрагмента мультфильма

Воспитатель обращается к детям. Понравился вам мультфильм. О чем он?

Ответы детей.  О чистоте о том, что нужно следить за своим внешним видом, о зубной щетке.

Воспитатель – Да Королеву Зубную Щетку может увидеть только тот, кто чистит зубы, всегда опрятный и следит за своим внешним видом, а значит здоров. У таких ребятишек всегда хорошее настроение. А у вас?

Ответы детей

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Я вижу, что вы все следите за своими внешним видом, Молодцы!

А хотите отправится в гости к Королеве Зубной Щетке?

Ответы детей

 3. Основная часть

Воспитатель. В путешествие отправляемся

                         В путь дорогу собираемся

                        С другом всегда - дорога коротка

Появляется Веселый гном. (Помощник воспитателя) я из сказки к вам пришел. Могу дорогу в королевство показать. Только сначала нужно вам правильно мои заданья выполнять.

Воспитатель и дети соглашаются с требованиями гнома.

1 задания.

Сейчас ребята вам нужно выбрать предметы необходимые для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми.

Дети выбирают необходимые предметы из заранее расставленных на столе. (Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок).

Веселый гном - Да все молодцы! Но я вам еще одно задание приготовлю. Уходит.

Воспитатель пока Гном думает над задание я вам расскажу, как правильно ухаживать за своими зубами. Чтобы зубы были здоровыми одной зубной щетки мало, нужна еще и зубная паста. Паста для детей особенная с различными вкусами. Показ опорных схем с объяснением. А еще чтобы зубы были здоровыми нужно есть овощи и фрукты.

Веселый гном- вот мое задание На столах лежат раскраски с полезными и вредными продуктами для зубов Вам нужно раскрасить только полезные продукты. Поспешите посмотрите по дорожке пробегите.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

 На лужайке, на лужайке постоим

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И опять пешком пойдем.

(Подскоки на правой ноге.)

(Подскоки на левой ноге.)

(Бег на месте.)

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

(Ходьба на месте.)

Дети раскрашивают трафареты. После выполнения задания, все работы складывают на поднос и дарят Гному.

Веселый Гном благодарит детей за то, что они правильно выполнили задание и закрасили только полезные для зубов продукты (фрукты и овощи)

Воспитатель вот и добрались мы до королевства Зубной Щетки. Осталось только открыть дверь и войти.

Веселый Гном -  Сильно, сильно не спешите в волшебное зеркало посмотрите.

Воспитатель -  а то не так почему нас не пускают?

Веселый Гном пока мы по дороге бежали наши волосы растрепались.

Воспитатель -Что делать? Как быть? Кто поможет?

Ответы детей Расческа.

Воспитатель -   и дети приводят свой внешний вид в порядок.

Раскрывают дверь и их встречает королева зубная щетка.

Она хвалит детей за их внешний вид и рисунки. Вручает подарки зубные щетки и расчески.

Рефлексия. Воспитатель вот и закончилось наше путешествие. Мы свами побывали в гостях у Королевы Зубной щетки.

Я думаю вам понравилось

Ответы детей.

Воспитатель какие подарки вам подарили, для чего эти предметы нужны человеку

Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).

Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).

Ответы детей.  

Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...