Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»
Материал представлен из опыта работы
Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г.о. Самара
Кузнецова Ольга Анатольевна
Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Предварительная работа:
беседа о городе;
наблюдение за транспортом;
рассматривание картин, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД;
разучивание стихов
чтение произведений по теме ПДД
Оборудование и материал:
Сказочный герой «Светофора», мультимедийная установка, картины и изображения на мультимедийную установку: «Улица нашего города», «Транспортные средства», дорожных ситуаций, карточки с изображением транспортных средств, коврик-«зебра», музыкальное сопровождение для физминуток и игр, игрушечные рули.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Ребята, мы каждый день ходим в детский сад, и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу – «зебре».
Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Светофор».
Дети становятся в рассыпную вокруг воспитателя, под музыку и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд.
Вот идет пешеход – раз, два, три!
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке!
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит –
Нам «иди» говорит!
Воспитатель расстилает коврик-«зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, переходя «зебру» садятся на места.
Далее воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Автомобили».
Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.
Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движения, по команде «красный» останавливаются, по команде «желтый» - гудят. Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель: пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нжна помощь! Ребята у меня очень много картинок с изображением машин. Кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом (транспорт).
Ответы детей.
На экране висит изображение «Транспортные средства».
Воспитатель: а как называется транспорт, который летает? (воздушный)
А который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
А который плавает по воде? (водный)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.
Совместно с воспитателем классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Физминутка.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик | Руки лодочкой сложены |
Он плывет из далека | Всматриваются вдаль |
На кораблике четыре |
|
Очень храбрых моряка | Руки в бок |
У них ушки на макушке | Руки прикладывают к голове |
У них длинные хвосты | Показывают длину |
И страшны им только кошки |
|
Только кошки и коты! | Показывают ручки-царапки |
«Шоферы»
Едем-едем на машине | Руки держат «руль» |
Нажимаем на педаль | Двигают стопой ноги |
Газ включаем-выключаем | Двигают рукой |
Пристально мы смотрим вдаль | Всматриваются вдаль |
Дворники считают капли | Руками делают круговые движения |
Вправо-влево – чистота! |
|
Ветер волосы ерошит, | Руками ерошат волосы |
Мы шоферы хоть куда! |
|
Ведущий подводит итог занятия, задавая вопросы, благодарит детей за проделанную работу.
Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомиться с картинками-изображениями видов транспорта, поиграть с игрушкой «Светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»
Материал представлен из опыта работы
Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г.о. Самара
Кузнецова Ольга Анатольевна
Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Предварительная работа:
беседа о городе;
наблюдение за транспортом;
рассматривание картин, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД;
разучивание стихов
чтение произведений по теме ПДД
Оборудование и материал:
Сказочный герой «Светофора», мультимедийная установка, картины и изображения на мультимедийную установку: «Улица нашего города», «Транспортные средства», дорожных ситуаций, карточки с изображением транспортных средств, коврик-«зебра», музыкальное сопровождение для физминуток и игр, игрушечные рули.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Ребята, мы каждый день ходим в детский сад, и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу – «зебре».
Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Светофор».
Дети становятся в рассыпную вокруг воспитателя, под музыку и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд.
Вот идет пешеход – раз, два, три!
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке!
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит –
Нам «иди» говорит!
Воспитатель расстилает коврик-«зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, переходя «зебру» садятся на места.
Далее воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Автомобили».
Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.
Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движения, по команде «красный» останавливаются, по команде «желтый» - гудят. Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель: пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нжна помощь! Ребята у меня очень много картинок с изображением машин. Кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом (транспорт).
Ответы детей.
На экране висит изображение «Транспортные средства».
Воспитатель: а как называется транспорт, который летает? (воздушный)
А который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
А который плавает по воде? (водный)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.
Совместно с воспитателем классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Физминутка.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик | Руки лодочкой сложены |
Он плывет из далека | Всматриваются вдаль |
На кораблике четыре | |
Очень храбрых моряка | Руки в бок |
У них ушки на макушке | Руки прикладывают к голове |
У них длинные хвосты | Показывают длину |
И страшны им только кошки | |
Только кошки и коты! | Показывают ручки-царапки |
«Шоферы»
Едем-едем на машине | Руки держат «руль» |
Нажимаем на педаль | Двигают стопой ноги |
Газ включаем-выключаем | Двигают рукой |
Пристально мы смотрим вдаль | Всматриваются вдаль |
Дворники считают капли | Руками делают круговые движения |
Вправо-влево – чистота! | |
Ветер волосы ерошит, | Руками ерошат волосы |
Мы шоферы хоть куда! |
Ведущий подводит итог занятия, задавая вопросы, благодарит детей за проделанную работу.
Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомиться с картинками-изображениями видов транспорта, поиграть с игрушкой «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-484202-1414929965.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».
Кто такие «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655215-1439900822.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней логопедической группы «Мой друг - светофор»
Формирование знаний о правилах дорожного движения. Возрастная адресность: 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-726934-1450370168.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для сре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-369942-1391009909.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему:"Мы знакомимся с улицей"
Дети знакомятся с правилами дорожного движения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016433-1519677831.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"Цель занятия:Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-755831-1469633033.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного движения...