Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Материал представлен из опыта работы

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г.о. Самара

Кузнецова Ольга Анатольевна

 

Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице

Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Предварительная работа:

беседа о городе;

наблюдение за транспортом;

рассматривание картин, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД;

разучивание стихов

чтение произведений по теме ПДД

Оборудование и материал:

Сказочный герой «Светофора», мультимедийная установка, картины и изображения на мультимедийную установку: «Улица нашего города», «Транспортные средства», дорожных ситуаций, карточки с изображением транспортных средств, коврик-«зебра», музыкальное сопровождение для физминуток и игр, игрушечные рули.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Ребята, мы каждый день ходим в детский сад, и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу – «зебре».

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Светофор».

Дети становятся в рассыпную вокруг воспитателя, под музыку и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд.

Вот идет пешеход – раз, два, три!

Как он знает правила –  посмотри!

Красный свет – дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке!

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит –

Нам «иди» говорит!

Воспитатель расстилает коврик-«зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети, переходя «зебру» садятся на места.

Далее воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Автомобили».

Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движения, по команде «красный» останавливаются, по команде «желтый» - гудят. Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель: пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нжна помощь! Ребята у меня очень много картинок с изображением машин. Кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом (транспорт).

Ответы детей.

На экране висит изображение «Транспортные средства».

Воспитатель: а как называется транспорт, который летает? (воздушный)

А который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)

А который плавает по воде? (водный)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.

Совместно с воспитателем классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Физминутка.

Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик

Руки лодочкой сложены

Он плывет из далека

Всматриваются вдаль

На кораблике четыре

 

Очень храбрых моряка

Руки в бок

У них ушки на макушке

Руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты

Показывают длину

И страшны им только кошки

 

Только кошки и коты!

Показывают ручки-царапки

 

«Шоферы»

Едем-едем на машине

Руки держат «руль»

Нажимаем на педаль

Двигают стопой ноги

Газ включаем-выключаем

Двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль

Всматриваются вдаль

Дворники считают капли

Руками делают круговые движения

Вправо-влево – чистота!

 

Ветер волосы ерошит,

Руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

 

Ведущий подводит итог занятия, задавая вопросы, благодарит детей за проделанную работу.

Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомиться с картинками-изображениями видов транспорта, поиграть с игрушкой «Светофор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroki_svetofora.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Материал представлен из опыта работы

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г.о. Самара

Кузнецова Ольга Анатольевна

Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице

Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Предварительная работа:

беседа о городе;

наблюдение за транспортом;

рассматривание картин, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД;

разучивание стихов

чтение произведений по теме ПДД

Оборудование и материал:

Сказочный герой «Светофора», мультимедийная установка, картины и изображения на мультимедийную установку: «Улица нашего города», «Транспортные средства», дорожных ситуаций, карточки с изображением транспортных средств, коврик-«зебра», музыкальное сопровождение для физминуток и игр, игрушечные рули.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Ребята, мы каждый день ходим в детский сад, и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу – «зебре».

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Светофор».

Дети становятся в рассыпную вокруг воспитателя, под музыку и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд.

Вот идет пешеход – раз, два, три!

Как он знает правила –  посмотри!

Красный свет – дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке!

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит –

Нам «иди» говорит!

Воспитатель расстилает коврик-«зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети, переходя «зебру» садятся на места.

Далее воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Автомобили».

Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движения, по команде «красный» останавливаются, по команде «желтый» - гудят. Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель: пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нжна помощь! Ребята у меня очень много картинок с изображением машин. Кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом (транспорт).

Ответы детей.

На экране висит изображение «Транспортные средства».

Воспитатель: а как называется транспорт, который летает? (воздушный)

А который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)

А который плавает по воде? (водный)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.

Совместно с воспитателем классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Физминутка.

Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик

Руки лодочкой сложены

Он плывет из далека

Всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

Руки в бок

У них ушки на макушке

Руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты

Показывают длину

И страшны им только кошки

Только кошки и коты!

Показывают ручки-царапки

«Шоферы»

Едем-едем на машине

Руки держат «руль»

Нажимаем на педаль

Двигают стопой ноги

Газ включаем-выключаем

Двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль

Всматриваются вдаль

Дворники считают капли

Руками делают круговые движения

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы ерошит,

Руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Ведущий подводит итог занятия, задавая вопросы, благодарит детей за проделанную работу.

Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомиться с картинками-изображениями видов транспорта, поиграть с игрушкой «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».

Конспект          непосредственно образовательной деятельности          по правилам дорожного движения для сре...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"Цель занятия:Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...