Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна, основы безопасности в весенний период».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года;
- формировать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;
- совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время- развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения; способность помогать и сочувствовать людям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnost.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Весна, основы безопасности в весенний период».
Выполнили: Павлова Н.А.
Ясный 2018 г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Весна, основы безопасности в весенний период. | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижно-дидактические игра «Оказание первой помощи пострадавшему». Наглядный: слайд-шоу. Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; использование художественного слова. Практический: выбор предметов для оказания первой помощи пострадавшим. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о, объектах окружающего мира) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | Старшая | |||
5. | Цель: | Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | - Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года; - формировать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих; - совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время | ||||
6.2 | - развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения; способность помогать и сочувствовать людям; | ||||
6.3 | - воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать людям попавшим в трудную ситуацию . | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформирована потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах весной, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно поддерживать беседу о безопасном поведении весной, выделять признаки весны, как времени года; совершенствованы представления о причинах несчастных случаев в весеннее время | ||||
7.3 | Испытывает потребность в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мультимедийный проектор, ноутбук слайд-шоу, аптечка первой помощи (для подвижно-дидактической игры) | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение литературных произведений Б.Житков «На льдине», Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; рассматривание репродукции картины И. Леватана «Большая вода».Беседы о безопасном поведении на улице и окружающем мире. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель предлагает совершить путешествие в парк весной и акцентирует внимание детей на вопросе безопасности. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Как вы думаете, что такое безопасность? -Почему необходимо думать о сохранении своего здоровья и соблюдать технику безопасности? | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сегодня мы поговорим о безопасности в весенний период. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Разгадывание загадок о весне и весенних явлениях природы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? - Ребята, вы рады весне? | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Подстерегают ли нас опасности в весенний период? Разобраться в этом нам поможет волшебный экран (просмотр презентации «Весна, безопасность в весенний период» ), Физкультминутка «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.) Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик) Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч) Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами) Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие) Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели Гимнастика для глаз. Просмотр фрагментов мультсериала «Смешарики»: «На тонком льду», «Опасные сосульки». | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Подвижно-дидактическая игра «Окажи помощь пострадавшему» (отработка навыков оказания первой помощи и вызова скорой медицинской помощи). Решение кроссворда «Опасности весной» | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы должны были вспомнить? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Организация выставки рисунков на тему: «Безопасность весной» | Ребёнок выступает в роли экскурсовода на выставке детского рисунка. | ДОУ | ||
4.2 | Консультация для родителей «Безопасность в весенний период» | Беседы родителей с детьми о безопасном поведении. | Семья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...
Конспект выступления на тему: «Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»
Конспект выступления на тему:«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»...