Конспект выступления на тему: «Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»
материал
Конспект выступления на тему:«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_sobstvennogo_pedagogicheskogo_proekta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 28
Конспект выступления на тему:
«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»
Составила: Фролова Е.В.
(1категория)
2024 г.
«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Весна пришла». Проект информационно- познавательный, долгосрочный (с 1 марта по 31 мая). В нем участвовали воспитанники старшей группы, воспитатели и родители. Выбор темы проекта не случаен.
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о первоцветах. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о весне.
2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
4. Исследовательская деятельность (экскурсии в лес, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...).
5. Оформление огорода на подоконнике (посадка семян, лука).
6.Оформление огорода на участке (посадка картофеля, редиса, укропа, лука).
7. Решение проблемных ситуаций.
8. Просмотр познавательных видео фильмов
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей.
2. Участие в конкурсе по ИЗО «Рваные бумажки».
3. Изготовление своими руками поделок на тему: "Первоцветы"
4. Открытое мероприятие "Насекомые"
5. Экскурсии в лес.
6.Изготовление скворечников.
Заключительный этап:
1.Оформление творческих работ детей.
2.Оформление выставки «Март, апрель, май»
3. Открытое мероприятие «Насекомые»
4. Оформление выставки "Первоцветы"
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
О результатах проекта сообщу после его окончания. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна, основы безопасности в весенний период».
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.Задачи:- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года;- формировать потребность в сохра...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе тема : «Пришла весна» С использованием игровой технологии
Цель : закреплять знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»
Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...