Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Цель. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге. Организовать деятельность детей, направленную на развитие и обогащение игрового опыта, выработку позитивного отношения к совместной деятельности. Способствовать накоплению словарного запаса .
Задачи:
- Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и необходимости их применения в повседневной жизни
-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
-использование проблемных ситуаций в процессе игры;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу»
Воспитатель :Ураева.Н.Н
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Цель. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге. Организовать деятельность детей, направленную на развитие и обогащение игрового опыта, выработку позитивного отношения к совместной деятельности. Способствовать накоплению словарного запаса .
Задачи:
- Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и необходимости их применения в повседневной жизни
-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
-использование проблемных ситуаций в процессе игры;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности
Материал и оборудование: Стульчики детские (для автобуса), макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, дорожные знаки, руль и кепка для водителя, конверты с заданиями ,ноутбук, музыкальная композиция.
Ход занятия:
Водная часть: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в Город «Безопасности».
Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут
путешествовать люди по городу?
Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
-Мы будем пассажирами.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя. (Дети считаются)
Покатилось колесо,
Укатилось далеко.
И не в рожь,
И не в пшеницу,
Катит в самую столицу.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.
Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…
Воспитатель: - Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе Звенигород. По дорогам нашего города каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут так же автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это все происходит потому, что есть правила для водителей автотранспорта и для нас пешеходов.
Воспитатель: У меня для Вас конверт с заданиями
Воспитатель: поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них ответить.
Вопросы:
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
3. Дом для автомобиля (гараж).
4. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
7. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
8. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Двери закрываются, отправляемся в путешествие (Фонограмма)
Воспитатель: мы доехали до первой остановки «Дорожные знаки » и пойдем с вами тротуару .
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... "Пешеходный переход".
2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. "Велосипедная дорожка".
3.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. "Пешеходная дорожка".
4. Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться… Осторожно Дети
5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
6.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
7.Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
(Дети перемещаются по группе)
Воспитатель:
А вот и следующая остановка "Магазин дорожных знаков"
Игра «Собери дорожные знаки»
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на четыре команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать, что они обозначают.
Воспитатель. Ребята нам надо перейти дорогу в строго определённом месте. А как это место называется?
Воспитатель. Да, эта полосатая дорога – пешеходный переход.
Воспитатель. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, и он едет внимательно, снижает скорость или же останавливается, если видит стоп-линию перед переходом а пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
Следующая остановка «Светофор».
Ребята у меня есть для вас загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы правильно. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора ».
Затем воспитатель объясняет правила игры:
Воспитатель поднимает круги (три круга - красный, желтый, зеленый) в
разном порядке.
Я подниму Зеленый круг - танцуйте веселее, прыгайте
Я подниму Желтый круг - кружитесь
Я подниму Красный круг - погрозите друг другу пальцем
Будьте внимательны!
Остановка «Игровая». Подходите все ко мне
Если вы согласны с услышанным высказыванием - шаг вперёд, если так поступать нельзя – шаг назад..
1.Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
2.Кто из вас идёт на свет,
Говорящий: «Хода нет!»
3.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
5.Кто же, правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
6.Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
7.Кто вперёд летит так скоро,
Что не видит светофора?
8.Если жёлтый свет горит,
Кто идёт? А кто стоит?
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу». Вошли пассажиры, Закрылись все двери. Водитель уверен: все дети примерны.
Игра № 5 «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Сколько глаз у светофора (три)
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Но вот остановка. (Дети выходят из автобуса).
Рефлексия. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Воспитатель:- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».
Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»....
Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...