Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для детей подготовительной группе
«Путешествие по родному городу»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Хваткова Людмила Ивановна
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать связную монологическую речь;
- воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,
- уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;
- формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Методические приёмы:
- организационный момент (прослушивание: «Времена года»);
- художественное слово-работа с глобусом и картой;
- отгадывание загадки;
- прослушивание песни «Самотлорский вальс»;
- дидактические игры, словесные;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа;
- работа с планом-картой 9 микрорайона.
Наглядность и оборудование: кассета с записью песни «Самотлорский вальс», «Времена года», глобус, карта, план-карта 9 микрорайона, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Нижневартовска, фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.
Предварительная работа: беседы о прошлом и настоящем г. Нижневартовска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о г. Нижневартовске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео-роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - картой 9 микрорайона; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.
Словарная работа: песня «Самотлорский вальс», Александр Журавский, достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.
Индивидуальная работа: активизировать наводящими вопросами Свету К, Алёшу А.; включать в беседу малоактивных детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение.
Воспитатель: -
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Тут - речка, там - зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
а где-то снег лежит горой,
Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету
2. Работа с глобусом.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что находится на столе
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - А что такое глобус?
Дети: - Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля.
Воспитатель: - Ну а теперь вопрос такой -
Так почему же голубой
Наш общий дом - наш шар земной?
Дети: - Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода.
Воспитатель: - Как вы понимаете слово вода?
Дети: - Океаны, моря, озера, реки.
Воспитатель: - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.
Дети: - растительный мир, пески, горы, земля.
Воспитатель: - На планете земля много стран. А как называется наша страна?
Дети: - Россия.
3. Работа с картой.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту России. Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?
Дети: - Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.
Воспитатель: - А что обозначают черные точки на карте?
Дети: - Города России.
Воспитатель: - А кто сможет показать главный город России, столицу?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - На территории России есть округ, в котором мы живем.
Назовите его и покажите его на карте. Назовите столицу.
Дети: - Ханты - Мансийский округ, столица Ханты – Мансийск.
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.
4. Загадки.
Воспитатель:
«Что за город на Оби,
Вырос он среди тайги,
Здесь в лесу среди болот
Город строится, растёт».
Дети: - Нижневартовск.
Воспитатель: - Правильно, это наш любимый город Нижневартовск. У каждого города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?
Дети: - Нижневартовску - 45 лет.
Воспитатель: - А как называют жителей г. Нижневартовска?
Дети: - Нижневартовцы.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дорогие ребята, юные нижневартовцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».
5. Отборочный тур.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Каждый из детей получает часть картинки от целых - «Зима» и «Лето». Собрав картинки, дети образуют 2 команды.
6. Викторина: «Знатоки родного города».
Воспитатель: - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы. Назовите их символы.
Дети: - Герб, флаг, гимн.
Игра «Собери герб города Нижневартовска».
Воспитатель: - Что обозначает герб города Нижневартовска?
Дети: - Черные капли на желтом фоне – главное богатство города, края; ель - лес, тоже богатство; рыба - река богата рыбой.
(Выставить картинки с изображением леса, рыбы; показать пробирку с нефтью).
Воспитатель: - Почему же появился наш город?
Дети: - На хантыйской земле люди нашли нефть.
Воспитатель: - Для чего она нужна, что из неё делают?
Дети: - Бензин, керосин, солярку, машинное масло, шины, полиэтилен.
Воспитатель: - Где впервые люди нашли нефть?
Дети: - На дне озера Самотлор.
Показать иллюстрацию.
Воспитатель: - Люди какой профессии первыми нашли нефть?
Дети: - Геологи, затем рабочие.
Воспитатель: - Как их называют?
Дети: - Нефтянки.
Воспитатель: - Расскажите, как строился наш город?
Рассказ детей.
На месте, где сейчас стоит наш город было сплошное болото и лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках, а зимой в вагончиках, балках. Ездили на специальных машинах - вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи, так появился поселок Нижневартовский.
Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель: - Какая улица в городе названа в честь нефтяников?
Дети: - Улица Нефтяников.
Воспитатель: - А какие еще вы знаете улицы в городе?
Игра «Назовите улицы города».
Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.
Выигравшая команда получает флажок.
Воспитатель: - Какая улица самая длинная? Короткая?
Дети: - Длинная - Мира, короткая – Таёжная.
Работа с планом - картой 9 микрорайона.
По заданию воспитателя дети находят детский сад №38 «Домовёнок» и свой дом.
Воспитатель: - Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных комплексов, школ, детских садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных профессий. В благодарность им воздвигли памятники.
Дидактическая игра «Заколдованный город».
Детям раздаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.
Воспитатель: - Труд у нефтяников трудный и тяжелый, но а какие места отдыха есть для людей в городе?
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: - Скоро наступит день рождения нашего города. В каком месяце и какого числа?
Дети: - 9 марта.
Воспитатель: - Устав от ярких красок за долгую северную зиму, нижневартовцы живут ожиданием июня. Наступают белые ночи. Это значит, в город снова придёт какой фестиваль?
Дети: - Самотлорские ночи.
Воспитатель: - Назовите традиционные летние праздники.
Дети: - «Дружбы народов» - в Нижневартовске живут люди разных национальностей. В этот день они, показывают свои танцы, костюмы, угощают национальной едой; «Сабантуй» - здесь люди соревнуются в силе и ловкости; «Самотлорские роднички» - дети показывают свои таланты.
Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия будущих улиц нашего города.
Дети по очереди называют названия.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города»? Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города.
Подсчёт флажков и жетонов.
Награждение детей памятными медалями под звуки «Самотлорского вальса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
laquo;Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект занятия по ХЭР...
Конспект занятие для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света».
Сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Мы побываем в Европе и научимся говорить комплименты, в Северной Америке будем пасти коров вместе с ковбоями, в Южной Америке разучим движения модног...