Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
план-конспект занятия (старшая группа)
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Для воспитанников старшей группы.
“Путешествие по родному городу Троицку “
Цель занятия: познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями.
Задачи:
- Формировать представление о достопримечательностях города.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
- карта Челябинской области. Интерактивная доска,
- проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.
- стулья, расставленные в 2 ряда – «автобус».
Аудиозаписи:
- «День Победы»,
- «Спортивный марш»,
- «Фоновая музыка»,
- «Детские песни».
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.
Ход занятия:
В: – Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.
В: – Ребята, как называется наш город?
Д: Наш город называется Троицк.
В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?
Д: Челябинская область.
В: – Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем.
В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). И у меня есть возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо. Наш город называется Троицк, а как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы троичане.
В: – На чём можно приехать в наш город? Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей) – Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном?
В: – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.) – Давным-давно, – родился и наш город с удивительным, красивым именем – (Троицк).
В: Первая остановка – железнодорожный вокзал.
Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. На вокзал прибывают поезда с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город, либо едут в другие города, через наш город. Так же прибывают грузовые поезда, которые везут различные грузы, такие как песок, уголь, камень и многое другое необходимое на предприятиях.
Продолжим нашу экскурсию.
Вторая остановка–памятник основателю нашего города. Наш город появился не сам собой. Его основателем стал офицер Иван Иванович Неплюев. Именно этот офицер с небольшим отрядом казаков начал в 1743 году, на Троицын день, строительство крепости - одной из многих на границе с кочевьями казахских и башкирских племен.
Когда Иван Иванович был маленьким ребенком, он любил строить дома из песка. И вот когда он вырос, пошел служить в армию, то по приказу царицы основал наш город. Основал, т.е. заложил первый камень. (Дети выходят, рассматривают фотографии памятника Неплюеву.)
Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.
Следующая остановка – парк культуры и отдыха. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления. (Дети фотографируют парк.)
Город Троицк – спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. И мы сейчас к ней отправимся (садятся в автобус и едут). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.
Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.
Физминутка.
Вместе весело шагаем
Раз – два-три-четыре.
Дружно ножки поднимаем
Раз – два – три – четыре.
Руки выше, ноги шире
Влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Молодцы ребята!
Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.
Последняя остановка – остановка-Мемориал Славы. Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).
В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут». (Раздает детям игру – дети составляют из нескольких фрагментов единое целое – изображения тех зданий и памятников, которые дети посетили во время экскурсии, затем называют их).Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков. Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (Выполняют работу). Наш город еще называют солнечным. И я предлагаю наши с вами фотографии украсить солнышком. Для этого я вам приготовила краски. Мы раскрасим краской на ладошку и оставлять след на ватмане. (Выполнение работы)
В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.
- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
- Еще, на память, я дарю вам каждому магнитик с изображением достопримечательности нашего города, а именно той, где мы с вами сегодня побывали.
- Спасибо вам большое. Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....
План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"
План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»....
Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит св...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: формировать интерес к малой Родине...
Конспект од по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развить познавательный интерес через рассматривание фотогра...