Основные направления социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
презентация по обж на тему

Дёмина Юлия Михайловна

Работа с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demina.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 3

Составляющие ОБЖ физическое здоровье психическое здоровье социальное здоровье

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 5

«Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – всё избежать, а где надо - на помощь позвать» Т.Г.Хромцов.

Слайд 6

Задачи работы с детьми Сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных, критических ситуациях. Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, умение правильно ими пользоваться. Продолжать прививать санитарно – гигиенические навыки, потребность быть здоровым. Развивать внимание, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, в транспорте и на улице. Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

Слайд 7

Основные направления работы: Здоровье ребенка; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улице. Эмоциональное благополучие ребенка.

Слайд 8

Здоровье ребенка: Здоровье главная ценность организма. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. Ценность здорового образа жизни. Профилактика заболеваний. Навыки личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Болезни и инфекции. Врачи наши друзья. Роль лекарств и витамин. Правила оказания первой помощи.

Слайд 9

Ребёнок и другие люди: Несовпадение приятной внешности и добрых намерений. Контакты с незнакомыми людьми. Насильственно поведение со стороны незнакомого. Ребёнок и другие дети(подростки). «Чужой» приходит в дом. Ребёнок как объект сексуального насилия.

Слайд 10

Ребёнок дома: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источник опасности. Экстремальные ситуации в быту.

Слайд 11

Ребёнок и природа: В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды.

Слайд 12

Ребёнок на улице: Устройство проезжей части. «Зебра»,светофор и другие дорожные знаки. Дорожные знаки для водителя и пешеходов. Правила езды на велосипеде. О работе ГБДД. Милиционер – регулировщик. Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.

Слайд 13

Эмоциональное благополучие ребенка: Психическое здоровье. Детские страхи. Конфликты и ссоры между детьми.

Слайд 14

Основные формы и методы работы: проекты; интегрированные занятия; экспериментальная деятельность; игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, игры-драматизации; беседы с детьми; экскурсии; наблюдения; мультимедийные просмотры(мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы», «У лукоморья», «Безопасность – это важно», обучающие мультфильмы «Безопасность детей»); моделирование и решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность детей; составление альбома «народное творчество» (собрание пословиц, поговорок, загадок); придумывание и инсценировка сказок на различные темы.

Слайд 15

Варианты игр, используемые в работе: Игра-драматизация: Подвижные и спортивные игры: Дидактические игры : Сюжетно – ролевые игры:

Слайд 16

Игры – тренинги: «Пожарная тревога»; «Плохо воспитателю – что делать?»; «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, милицию»; «Незнакомец у двери»; «Я потерялся в супермаркете»; «Дома начался пожар» и т.п.

Слайд 17

Экспериментальная деятельность: « Из чего состоит машина?»; «Опасный лед»; «Почему гаснет свечка?»; «Почему столкнулись машины?»; «Горит - не горит» и т.д.

Слайд 18

Цель работы с родителями — объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, определение круга правил, с которыми родителям необходимо познакомить детей в семье. Задачи по работе с родителями: Знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности; Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности; Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; Создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт».

Слайд 19

Формы работы с родителями: родительские собрания ; консультации (индивидуальные, тематические, информативные в «папках – передвижках»; открытые просмотры; выставки художественно – продуктивной деятельности; совместное составление альбомов и книг на тему безопасности; «дни открытых дверей»; тематические беседы; развлечения, конкурсы; анкетирование; «круглый стол»; памятки для родителей.

Слайд 20

ВЫВОД: формированию чувства безопасности у детей; осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека; формированию у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; расширению и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми; закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте; развитию основ экологической культуры ребёнка и понятия о ценности природы; предупреждению детского травматизма; развитию самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игр направленный на социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие "Макет эмоций" Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и колл...

"Инновационные средства для социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста".

В данном материале представлены средства и виды деятельности для социально-коммуникативного развития дошкольников согласно ФГОС...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

«Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».Свое выступление хотелось бы начать...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах. Режим дня - рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с восп...