Характеристика направлений «социально – коммуникативного развития»
презентация на тему
Презентация Характеристика направлений "социально-коммуникативного развития": "социализация, развитие общения, нравственное воспитание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Характеристика направлений «социально – коммуникативного развития»: | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Основная цель Социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Направления социально-коммуникативного развития Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности
Основные цели и задачи направления: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» 1. Усвоение детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 3. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками
Содержание психолого-педагогической работы данного направления по возрастам: Во второй группе раннего возраста детей от 2 до 3 лет: Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. • Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности. • Воспитание элементарных навыков вежливого обращения, формирование правильных норм поведения в общественных местах. Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
В младшей группе у детей от 3 до 4 лет: Закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице . Обеспечение условий для нравственного воспитания детей. Поощрение попыток пожалеть сверстникам. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучение детей к вежливости.
В средней группе у детей от 4 до 5 лет: Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть по имени и отчеству работников дошкольного учреждения, не вмешиваться в разговор взрослых.
В старшей группе у детей то 5 до 6 лет: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обогащать словарь детей вежливыми словами.
В подготовительной к школе группе у детей от 6 до 7 лет: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, коллективизм. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. • Развивать волевые качества. . Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи. 1. Обобщить и за...
Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие.
Перспективное планирование во 2 младшей группе по направлению Социально-коммуникативное развитие....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ЧИПАЙНЕ»
Данная программа предназначена для детей 6–7 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к общению на эрзянском языке. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Основные направления социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Работа с воспитателями....
Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...
Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...