Проект на тему «Формирование экологической культуры и культуры безопасности детей, как одно из направлений социально-коммуникативного направления"
презентация к уроку (старшая группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Мы с природой дружим –мусор нам совсем не нужен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor_nam_sovsem_ne_drug_-_kopiya_1.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект на тему «формирование экологической культуры и культуры безопасности детей как одно из направлений социально-коммуникативного направления « Мы с природой дружим –мусор нам совсем не нужен Наш девиз: « Все, что окружает нас - наш дом, не мусори в нём!» Группа «Смешарики» ВОСПИТАТЕЛь : Янченко О.А.

Слайд 2

Актуальность: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. Вокруг нас в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. И их становится всё больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засоренность отходами жизнедеятельности людей влечёт за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Задача взрослых- помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о видах бытовых отходов, их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека.

Слайд 3

Цель проекта: - в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах, формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе; Задачи проекта: - дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, - развивать экологическую культуру; - воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, дома, улиц села.

Слайд 4

Проблемная ситуация: Неоднократно, Дети обращали внимание, что мусор валяется везде: в садичном лесу , в кустах, в селе возле тротуара. Они , хоть и маленькие, но стали стали задавать вопросы: « Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? А что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли мусору дать «вторую жизнь»? «Нужно ли чистить водоемы от мусора?» Зачем нужно сортировать мусор?». Чтобы найти ответы на возникающие вопросы мы провели проект на тему: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» ю

Слайд 5

Показ презентации: « Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения».

Слайд 6

Человек в своей жизни пользуется многими вещами, и конечно, после их использования остаётся много мусора, или как его ещё называют, отходы.

Слайд 7

Отходы… Что же это такое? Это предметы и вещества, которые непригодны для дальнейшего использования.

Слайд 8

Какие бывают отходы? Промышленные

Слайд 9

Бытовые Опасные

Слайд 10

Биологические

Слайд 11

Отходы могут быть опасными …. Они вредны для здоровья человека и для окружающей природы. Вот поэтому и существует сортировка мусора.

Слайд 12

Многие отходы подлежал сортировке и переработке. Для природы они безопасны. Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Проведен сбор мусора на площадке и розсортирован по контейнерам в зависимости от вида мусора.

Слайд 13

Многие отходы подлежал сортировке и переработке. Для природы они безопасны.

Слайд 14

Для сортировки мусора в больших городах предназначены огромные заводы. На тех упаковках, которые подлежат переработке, можно увидеть вот такой значок .

Слайд 15

Переработанные отходы снова превращаются в бумагу, пластик, резину…

Слайд 16

А можно пофантазировать и дать отходам вторую жизнь! Дети посетили выставку- музей «Дай отходам вторую жизнь» в группе «Росинки»

Слайд 17

…в парках и лесах мусора все больше… С детьми был поход в мини лес ,который растет в нашем саду. Проиведена уборка мусора в лесу.

Слайд 18

…в парках и лесах мусора все больше…

Слайд 19

…В реках и морях… Очищая берега мы сохраним воду чистой и помогаем обитателям водоемов. Это бесценно!!! С детьми по просьбе водяного и его помощников-лягушек, была проведена очистка дна водоема в имитации озера. Дети вылавливали мусор,не навредив жителям озера.

Слайд 20

…и даже в космосе!!

Слайд 21

Вместе мы сделаем наш мир чистым и безопасным! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников»

Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к приро...

«Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».Свое выступление хотелось бы начать...

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

Патриотическое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников

В  этом документе говорится  о нравственно-патриотическом воспитании детей, как о сложном педагогическом процессе, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чув...

«Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников»

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

ГМО N 127Исх-2399 Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников 05/05/2024

ГМО N 127Исх-2399 Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников 05/05/2024...