Конспект занятия по ОБЖ "Как Зайка тушил пожар"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Файл содержит конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада "Как Зайка тушил пожар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению детей с ОБЖ | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по ОБЖ (15.12.2016г) Тема: «Как Зайка тушил пожар» |
|
Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время пожара.
Ход занятия
-Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
-Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных для детей! Это не игрушки, это опасные предметы.
-Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
1. «Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ….(спичками)».
2. «Маленький конек,
Вместо гривы – огонек» (Спичка)
3. « Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов , а кусается».(Огонь)
-Воспитатель: А теперь послушайте рассказ «Как Зайка тушил пожар»
Однажды мама и папа ушли в магазин, а Зайку оставили за старшего. Зайке уже было пять лет, а кошке Маруське только год, поэтому Зайке надо было за ней присматривать. Так говорили родители. Зайка уже посмотрел книгу и нарисовал две машинки, а мамы с папой все не было. Зайке было скучно, и он решил посмотреть в окошко. За окном темнело, падал снег, и ничего не было видно. Тогда Зайка решил поиграть со своей новой пожарной машиной. Зайка был пожарным, а кошка Маруська - жертвой пожара. Зайка посадил кошку в картонную коробку, для верности закрыл коробку крышкой, чтобы Маруська не вздумала убежать раньше времени, до приезда пожарных. Зайка пошел на кухню взял спички. Папа говорил Зайке, что брать без разрешения взрослых ничего нельзя. Но Зайка справедливо рассудил, что сейчас в доме он старший. Взял одну спичку, поджег ее и бросил в картонную коробку. «Не бойся, Маруська, я тебя спасу!» - крикнул он кошке. Кошка почему-то ему не поверила и начала громко мяукать. Зайка побежал в ванную, и набрал полную кружку воды. Пока он бежал на « пожар», вода в кружке расплескалась. Пришлось возвращаться в ванную. Тем временем кошка вырвалась из коробки с подпаленным хвостом. Она не стала ждать приезда пожарных. Огонь тем временем перекинулся с коробки на ковер. Зайка и не ожидал, что получится так здорово и по- настоящему. Изображая пожарного, он вылил полную кружку воды на ковер. Но это почему-то не помогло. Пламя перекинулось на занавеску. Зайка испугался не на шутку и понял, что нужно срочно вызвать пожарных. Зайка набрал номер 01 и сказал: « У нас пожар». Зайку попросили назвать адрес, но он сказал, что никакого адреса не знает. От страха он положил трубку и заплакал. К счастью дверь открылась и вошли родители...
-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что, могло случиться с Зайкой и кошкой Маруськой, если бы вовремя не пришли родители? (ответы детей). Давайте вы придумаете чем закончилась эта история.
Воспитатель: Ребята, чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, как Зайка, вы должны знать:
- Спичками детям играть нельзя!
- Если начался пожар, и ты в доме один - не пытайся тушить пожар самостоятельно.
- Надо звонить по телефону - номер 01.
- Знай, свой адрес наизусть и умей отвечать, и называть его по телефону.
Список литературы: Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах пожарной безопасности» Творческий Центр Сфера 2008г; Сборник рассказов «Поучительные истории про мальчика по имени Зайка» рассказ «Как Зайка тушил пожар» г. Нижневартовск; журнал «Дошкольное воспитание» №6 1990г.
Поучительные истории про мальчика по имени Зайка.
Жил-был на свете мальчик. Мама и папа его очень любили и называли Зайкой. Иногда, конечно, Зайка шалил и совершал проступки, и иногда родители называли его не Зайкой, а Владимиром. В крайних случаях папа выразительно смотрел на ремень, но мама защищала Зайку и говорила, что ребёнок не виноват, что у него гены такие. Притом она выразительно смотрела на папу. Зайка долгое время не понимал, при чём тут крокодилы. А потом папа ему объяснил, что гены - это такие клетки в человеке, отвечающие за то, какого цвета у него будут глаза, какой у него будет характер, какие увлечения. Зайке нравилось думать, что у него папины гены. Папа был очень большой, сильный и очень умный. Хотя бабушка рассказывала, что в детстве папа был хулиганом и, совсем как Зайка сейчас, терпеть не мог манную кашу.
Вообще Зайка был очень послушным мальчиком, но хотел знать обо всём на свете и поэтому везде совал свой любопытный нос. Из-за этого с ним случались разные истории.
«Как Зайка нашёл гранату»
Однажды Зайка играл, во дворе, в песочнице, и среди формочек, ведёрок и лопаток обнаружил странный предмет. На игрушку это не было, похоже, Зайке было пять лет, и в игрушках он очень хорошо разбирался. Папа говорил, что устройство современных игрушек непонятно даже ему, взрослому человеку с двумя высшими образованиями, а вот Зайка в два счёта справлялся и с радиоуправляемой машинкой, и с железной дорогой сложнейшей конструкции, и с интерактивными роботами. То, что лежало в песочнице, походило на ёлочное украшение - шишку. Только шишка эта была какая-то облезлая, местами даже ржавая. Зайка решил посмотреть шишку получше, поэтому взял её в руки - она оказалась на удивление тяжёлой. Он ощупал её со всех сторон и даже понюхал. Так и не определив, что это за штука и как её можно использовать в игре, он решил показать её папе. Папа сидел на скамейке и читал газету. Зайкина мама говорила, что когда папа читает газету, весь мир может встать с ног на голову, а папа ничего и не заметит. Так было и на этот раз. Зайке пришлось постучать кулаком по газете, чтобы папа, наконец, обратил на него внимание. Увидев в руках Зайки шишку, папа побледнел, осторожно взял её из рук Зайки и сказал ему страшным голосом: «Быстро домой!»
Из окна Зайка видел, как во двор приехала машин, и из неё выскочили люди в пятнистой форме - спасатели. Когда машина уехала, «шишки» на площадке уже не было.
Папа вернулся домой, выпил валерьянки и очень серьёзно поговорил с Зайкой. Оказалось, Зайка нашёл никакую не шишку, а гранату Ф-1, называемую «лимонкой». К счастью, она оказалась учебной и поэтому не взорвалась. А что будешь делать ты, если обнаружишь подозрительный предмет?
Советуют спасатели:
• На просьбы незнакомых людей передать кому-то пакет или свёрток отвечай отказом.
• Если ты обнаружил на улице, в подъезде, в общественном транспорте или где-то ещё гранату, снаряд или бомбу, а также подозрительные предметы (оставленный кем-то пакет или коробку), не подходи к ним. Позови взрослых и попроси сообщить о находке в милицию.
• Обезвреживают взрывоопасные предметы только специалисты МВД или МЧС.
«Как Зайка захватывал террориста»
Однажды вечером после работы мама и пана смотрели телевизор. Зайке некогда было заниматься такими пустяками - он строил из кубиков кондитерскую фабрику. Время от времени просил у мамы то конфету, то шоколадку. Мама сначала не хотела давать сыну сладкое ("Зайка любил конфеты, а чистить зубы - не очень). Зайка сказал, что раз есть фабрика, тог да должны быть и конфеты. Папа сказал, чтобы мама не убивала в ребёнке творческий потенциал, и тогда мама выдала-таки сыну требуемое. Все конфеты Зайка потихоньку съедал, а фантики прятал под диван. Родители не замечали ничего вокруг - они смотрели новости. Там серьёзный дяденька в очках говорил о том, что террористы захватили детей в заложники. У мамы на глазах выступили слёзы, а папа сжал кулаки. «Дети - это святое, лучшее, что есть у нас, - говорил дядя в форме с телеэкрана, - и наша задача - спасти их, во что бы то ни стало».
Зайке как-то сразу расхотелось играть в кондитерскую фабрику. Он стал играть в освобождение заложников. Злобным террористом Зайка решил сделать кошку Маруську. Кошка Маруська террористом быть не хотела. Она хотела лежать в кресле, уютно свернувшись калачиком. Поэтому когда Зайка начал её тормошить, кошка спряталась под диван и попыталась заснуть там. Зайка вытащил её из-под дивана и немножко потрепал за хвост, чтобы кошка стала злой, как настоящий террорист. Маруська вырвалась и побежала на кухню. Зайка обрадованный, что наконец-то и фа начинается, помчался за ней. Бегая по квартире, Зайка и Маруська разбили две чашки и уронили на пол телефон. Наконец, Зайка поймал Маруську, связал её передние лапы ремнём и положил возле дивана. Что делать дальше, он не знал. Поэтому решил взять в игру и папу.
Папа серьёзно посмотрел на Зайку и сказал, чтобы сначала Зайка развязал бедную Маруську. Ещё он строго сказал, что обижать тех, кто слабее, подло и совсем не по-мужски. А потом спросил, знает ли сын, как нужно вести себя, оказавшись в заложниках. Зайка не знал. А ты знаешь?
Советуют спасатели:
• успокойся и не паникуй;
• выполняй все указания бандитов;
• не оказывай сопротивление, можешь сделать только хуже;
• запомни, как выглядят террористы;
• при штурме здания ложись на пол лицом вниз, сложив руки на затылке:
• расположись подальше от окон, дверей и самих террористов, это поможет тебе в случае штурма помещения;
• помни, что милиция и спасатели делают всё, чтобы тебя вызволить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"
Конспект занятия для 1 младшей группы по сенсорному воспитанию...
Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...
Конспект занятия "Что мы знаем о пожаре"
Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Мастер -класс по преемственности детского сада и школы( для учителей, педагогов и родителей)....
Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....
Конспект занятия "Опасные ситуации во время пожара"
Конспект занятия...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Конспект занятия "Что нужно знать о пожаре "
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинахвозникновения пожара и правилах поведения при пожаре; научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с ...