Конспект занятия "Опасные ситуации во время пожара"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Казакова Татьяна Леонидовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnye_situatsii_vo_vremya_pozhara.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема « Опасные ситуации во время пожара»

Подготовила воспитатель: Казакова Татьяна Леонидовна.

Цель: Формировать у детей навыков поведения в ситуациях « Один дома» во время пожара.

Обучающие задачи:

  1. Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
  2. Формировать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  3. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Развивающие задачи:

  1. Расширять знания детей о работе пожарной службы.
  2. Развивать знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01»

3.Закреплять умения называть свой домашний адрес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности к себе и окружающим в опасных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Место проведения: групповая комната  МАДОУ д/с «Алёнка»

Длительность:30 минут

Участники: дети  7 человек  подготовительной к школе компенсирующей группы с ТНР № 3 «АБВГДейка»,

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Дидактическая игра « Опасные предметы», сюжетно- ролевая игра « Пожарная часть» ( элемент)

Коммуникативная

Беседа, чтение С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое».

Двигательная

Физминутка. « Огонь, вода, песок»

Предварительная работа:

Беседа « Как бы ты поступил в данной ситуации»

Беседа « Огонь друг или враг»

Беседа « Чтобы не было беды»

Чтение П. Голосов « Сказка о заячьем тереме и спичечном коробке»

Дидактические игры « Опасные предметы», « Можно – нельзя»

Сюжетно – ролевая игра « Пожарные на учении».

Материал демонстрационный:Книга  С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», слайд с изображением пледа, покрывала.

Раздаточный материал:спички, свеча, фен, бенгальский огонь, телефон, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о разных  опасностях, с которыми  может встретиться человек в обычной жизни. Если человек уверен  в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

Опасные происшествия бывают разные: пожар в квартире, столкновение со злой собакой, встреча с незнакомым человеком. В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, которые вы получили в детском саду.

Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака « Рассказ о неизвестном человеке» ( читаю)

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колес напевая!

Вдруг он увидел –напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне,

Много столпилось людей на панели,

Люди в тревоге под крышу смотрели;

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?  - Как это могло произойти?  - Чем опасен пожар?  Провожу дидактическую игру  « Опасные предметы»

На столе лежат спички, свечка, фен, бенгальский огонь.  Все накрыто салфеткой. Воспитатель: предлагаю детям определить какие предметы там находятся. Детина ощупь угадывают и называют эти предметы.  Назовите причины возникновения пожара ?

   ( Ответы детей )

1.От неосторожного обращения со спичками, свечками.

2.Если включить много электроприборов в одну розетку или оставить надолго не выключенный один электроприбор. ( наиболее опасны телевизор, утюг)

3.При неосторожном обращении с бенгальскими огнями, хлопушками может возникнуть пожар.

Воспитатель: загадываю загадку

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам, -

Скажет тут,

А слышно там.

( телефон)

Воспитатель: Как вы думаете  про что эта загадка?

Дети: Про телефон.

Воспитатель: Если находясь дома, вы почувствуете запах дыма и не будет взрослых дома,  что будете делать? (ответы детей )

Воспитатель: Правильно дети , нужно звонить в пожарную службу.

Беру телефон и предлагаю детям самим позвонить. Напомните пожалуйста номер  по которому вы будете звонить.

Дети: называют номер 01.

Воспитатель: Дежурномупожарному нужно объяснить по какой причине произошло возгорание и что именно загорелось, назвать точный адрес. Предлагаю детям все это выполнить на практике.  (Набрать пожарную часть, объяснить причину возгорания, назвать точный домашний адрес) Вызываю 3-4 детей.

Воспитатель: Что делать, если нет дома телефона?  ( ответы детей )

В таких случаях, нужно попросить помощь у соседей.

Пока огонь еще не сильный, попробуйте  потушить его сами.

Если загорелась небольшая вещь, бросьте ее на пол и затопчи пламя.

Дети: выполняют 2-3 человека.

Физминутка: « огонь, вода, песок»

Мы выполняем физминутку в форме игры на внимание.

Кто догадался, почему в названии только эти слова?

Воспитатель называет слова в разной последовательности.

Вода- показать горизонтальную волну одной рукой.

Огонь- вертикальные волны обеими руками, изображая пламя.

Песок- делать движение пальцами, словно сыпать песок сверху вниз.

( дети выполняют 2-3 раза)

Для более сильного пламени этот способ не подходит!

К нам придут на помощь следующие вещи.

Слайд: показываю  покрывало, плед.

Воспитатель: Что будем делать с ними?

Дети: накрывать огонь. ( выполняют)

Воспитатель: Перед тем, как накрыть огонь необходимо эти  вещи  намочить. Нельзя для тушения  брать  вещи  из болоньи  или клеенку. Как вы думаете почему? ( ответы детей)

Воспитатель: Эти вещи плавятся,  выделяют ядовитые вещества от которых вы можете отравиться.  Нужно помнить, что нельзя открывать окна и форточки.  Почему?

Дети: появится воздух.

Воспитатель: Воздух усиливает пламя, пожар сильнее разгорится.

Воспитатель: Вдруг загорелся какой - нибудь  электроприбор. Показываю на практике ( утюг включенный в розетку) Что  вы будете делать?

Дети: выдернуть шнур из розетки. (дети  выполняют это на практике)

Воспитатель: Помните, что  если загорелся  электроприбор  ( особенно телевизор) нельзя заливать водой, который может взорваться.

Вдруг пламя не удается потушить ,уходите из дома, квартиры, при  этомобязательно закройте дверь, иначе огонь загорится сильнее. Ни в коем случае не прячьтесь! А если не возможно подойти к двери, что будете делать? ( ответы детей).

Воспитатель: В таком случае, выйдите на балкон и кричите : « Пожар», когда приедут пожарные  делайте то, что они скажут и ничего не бойтесь!

Воспитатель: О чем сегодня мы говорили?  Запомнили ли вы  причины возникновения пожара?  Как предупредить  пожар?  Я думаю, что вы в опасных ситуациях  сможите выполнить все , чему мы научились сегодня.

        









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Правила безопасности во время пожара"

Занятие посвящено формированию культуры безопасного поведения дошкольников. Какие опасносности таятся дома? Как правильно обращаться с электрическими приборами? Дошкольники вместе с воспитателем наход...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА»

Закреплять у детей представления о пожароопасных предметах (газовая   плита, спички, свечка, утюг,  печка).  Продолжать формировать у детей элементарные правила поведения при...

Конспект "Чрезвычайная ситуация (пожар)"

Конспект занятия в старшей группе "Чрезвычайная ситуация (пожар)"...

Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»

Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...