Конспект занятия "Опасные ситуации во время пожара"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opasnye_situatsii_vo_vremya_pozhara.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема « Опасные ситуации во время пожара»
Подготовила воспитатель: Казакова Татьяна Леонидовна.
Цель: Формировать у детей навыков поведения в ситуациях « Один дома» во время пожара.
Обучающие задачи:
- Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
- Формировать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
Развивающие задачи:
- Расширять знания детей о работе пожарной службы.
- Развивать знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01»
3.Закреплять умения называть свой домашний адрес.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности к себе и окружающим в опасных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Место проведения: групповая комната МАДОУ д/с «Алёнка»
Длительность:30 минут
Участники: дети 7 человек подготовительной к школе компенсирующей группы с ТНР № 3 «АБВГДейка»,
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Дидактическая игра « Опасные предметы», сюжетно- ролевая игра « Пожарная часть» ( элемент) |
Коммуникативная | Беседа, чтение С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое». |
Двигательная | Физминутка. « Огонь, вода, песок» |
Предварительная работа:
Беседа « Как бы ты поступил в данной ситуации»
Беседа « Огонь друг или враг»
Беседа « Чтобы не было беды»
Чтение П. Голосов « Сказка о заячьем тереме и спичечном коробке»
Дидактические игры « Опасные предметы», « Можно – нельзя»
Сюжетно – ролевая игра « Пожарные на учении».
Материал демонстрационный:Книга С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», слайд с изображением пледа, покрывала.
Раздаточный материал:спички, свеча, фен, бенгальский огонь, телефон, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о разных опасностях, с которыми может встретиться человек в обычной жизни. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.
Опасные происшествия бывают разные: пожар в квартире, столкновение со злой собакой, встреча с незнакомым человеком. В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, которые вы получили в детском саду.
Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака « Рассказ о неизвестном человеке» ( читаю)
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колес напевая!
Вдруг он увидел –напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне,
Много столпилось людей на панели,
Люди в тревоге под крышу смотрели;
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме? - Как это могло произойти? - Чем опасен пожар? Провожу дидактическую игру « Опасные предметы»
На столе лежат спички, свечка, фен, бенгальский огонь. Все накрыто салфеткой. Воспитатель: предлагаю детям определить какие предметы там находятся. Детина ощупь угадывают и называют эти предметы. Назовите причины возникновения пожара ?
( Ответы детей )
1.От неосторожного обращения со спичками, свечками.
2.Если включить много электроприборов в одну розетку или оставить надолго не выключенный один электроприбор. ( наиболее опасны телевизор, утюг)
3.При неосторожном обращении с бенгальскими огнями, хлопушками может возникнуть пожар.
Воспитатель: загадываю загадку
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам, -
Скажет тут,
А слышно там.
( телефон)
Воспитатель: Как вы думаете про что эта загадка?
Дети: Про телефон.
Воспитатель: Если находясь дома, вы почувствуете запах дыма и не будет взрослых дома, что будете делать? (ответы детей )
Воспитатель: Правильно дети , нужно звонить в пожарную службу.
Беру телефон и предлагаю детям самим позвонить. Напомните пожалуйста номер по которому вы будете звонить.
Дети: называют номер 01.
Воспитатель: Дежурномупожарному нужно объяснить по какой причине произошло возгорание и что именно загорелось, назвать точный адрес. Предлагаю детям все это выполнить на практике. (Набрать пожарную часть, объяснить причину возгорания, назвать точный домашний адрес) Вызываю 3-4 детей.
Воспитатель: Что делать, если нет дома телефона? ( ответы детей )
В таких случаях, нужно попросить помощь у соседей.
Пока огонь еще не сильный, попробуйте потушить его сами.
Если загорелась небольшая вещь, бросьте ее на пол и затопчи пламя.
Дети: выполняют 2-3 человека.
Физминутка: « огонь, вода, песок»
Мы выполняем физминутку в форме игры на внимание.
Кто догадался, почему в названии только эти слова?
Воспитатель называет слова в разной последовательности.
Вода- показать горизонтальную волну одной рукой.
Огонь- вертикальные волны обеими руками, изображая пламя.
Песок- делать движение пальцами, словно сыпать песок сверху вниз.
( дети выполняют 2-3 раза)
Для более сильного пламени этот способ не подходит!
К нам придут на помощь следующие вещи.
Слайд: показываю покрывало, плед.
Воспитатель: Что будем делать с ними?
Дети: накрывать огонь. ( выполняют)
Воспитатель: Перед тем, как накрыть огонь необходимо эти вещи намочить. Нельзя для тушения брать вещи из болоньи или клеенку. Как вы думаете почему? ( ответы детей)
Воспитатель: Эти вещи плавятся, выделяют ядовитые вещества от которых вы можете отравиться. Нужно помнить, что нельзя открывать окна и форточки. Почему?
Дети: появится воздух.
Воспитатель: Воздух усиливает пламя, пожар сильнее разгорится.
Воспитатель: Вдруг загорелся какой - нибудь электроприбор. Показываю на практике ( утюг включенный в розетку) Что вы будете делать?
Дети: выдернуть шнур из розетки. (дети выполняют это на практике)
Воспитатель: Помните, что если загорелся электроприбор ( особенно телевизор) нельзя заливать водой, который может взорваться.
Вдруг пламя не удается потушить ,уходите из дома, квартиры, при этомобязательно закройте дверь, иначе огонь загорится сильнее. Ни в коем случае не прячьтесь! А если не возможно подойти к двери, что будете делать? ( ответы детей).
Воспитатель: В таком случае, выйдите на балкон и кричите : « Пожар», когда приедут пожарные делайте то, что они скажут и ничего не бойтесь!
Воспитатель: О чем сегодня мы говорили? Запомнили ли вы причины возникновения пожара? Как предупредить пожар? Я думаю, что вы в опасных ситуациях сможите выполнить все , чему мы научились сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Правила безопасности во время пожара"
Занятие посвящено формированию культуры безопасного поведения дошкольников. Какие опасносности таятся дома? Как правильно обращаться с электрическими приборами? Дошкольники вместе с воспитателем наход...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА»
Закреплять у детей представления о пожароопасных предметах (газовая плита, спички, свечка, утюг, печка). Продолжать формировать у детей элементарные правила поведения при...
Конспект "Чрезвычайная ситуация (пожар)"
Конспект занятия в старшей группе "Чрезвычайная ситуация (пожар)"...
Игровая ситуация «Как себя вести во время пожара. Учебная эвакуация»
Дополнение к схемам....
Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...
Конспект педагогической ситуации с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ....