План- конспект занятия в средней группе «Нам пожар не нужен!»
план-конспект занятия (средняя группа)
План- конспект занятия в средней группе «Нам пожар не нужен!»
Программное содержание:
- Закрепить знания воспитанников о причинах возникновения пожара;
- Познакомить детей с пожарной службой в прошлом и настоящем времени;
- Развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Ввести в активный словарь детей слова; пожарный спасатель, пожарная каланча, пожар;
- Воспитывать смелость, уважите6льное отношение к труду пожарного.
Материал: кукла, стол, дуга, ленточка, листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, картинки с изображением пожара, пожарного, пожарной каланчи.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Кошкин дом», просмотр иллюстраций с изображением пожара (детские книги, рисунки детей старших групп). Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы уже знаете о том, как опасно играть со спичками, пользоваться пожароопасными предметами без ведома взрослых. Сегодня я почитаю вам о том, бывает, если дети забывают об этом.
Кто, ребята, знает Вову?
Драчуна, лгунишку, реву?
Он при маме из дверей
-Спички в руки, руки в брюки
И на улицу скорей.
Вот он влез на сеновал,
Заглянул потом в подвал.
С крыши прямо на чердак –
Запустенье здесь и мрак...
И чего тут только нет:
Чей-то старый табурет,
Доски, ящики, кадушки,
Веники, щепа и стружки...
Он позвал своих друзей:
«Шурка! Витька! Поскорей!
Вот играть-то где, ребята!
Чур, девчонок звать не надо.
Может, нам костёр разжечь...
Стружки нечего беречь.
Поиграем, а потом
Все затушим и пойдем».
Дал приказ он Шуре с Витей:
«К середине все гребите.
Соберите в кучу сор,
Мы зажжём сейчас костёр».
Красной струйкой завелось,
Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».
И ребята со всех ног
Наутёк...
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя
(Е.Хоринский «Спичка-невеличка»)
Беседа по содержанию:
- Как вы думаете, правильно ли поступил Вова?
- Что неправильно сделали его друзья Шура и Витя?
-Что бы вы сделали на месте Шуры и Вити?
-Почему пожар быстро распространился?
-Что сделали дети правильно, когда возник пожар?
- А что надо делать, если увидите пожар?
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, когда возникает пожар, на помощь зовут пожарных. С давних пор они борются с огнем. Раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные дежурили день и ночь на высокой башне - она называется пожарная каланча. С ее высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажными. Если где-то был замечен огонь или дым, пожарные спешили на место пожара.
Игра «Спасение малыша»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Спасение малыша». Вы, дети, будете пожарными. Вам нужно добраться до куклы, минуя все преграды обежать стол, залезть под дугу, перепрыгнуть через ленточку. (Дети поочередно спасают малыша)
Игра «Добавь слово»
Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы добавлять недостающее слово. Но это будут не просто стихи, это правила, как избежать пожара, который, как вы уже знаете очень опасен. Итак, я читаю, а вы хором добавляете необходимое слово.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… ( водой)
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин
Часть пожарных …..(101.)
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том
Что шутить нельзя… (с огнем)
Со спичками игры опасны всегда
От маленькой искры – большая … (беда)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ... (Спичками.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать, к чему привели игры детей с огнем. Вы можете выбрать материал по своему желанию. Ваши рисунки мы покажем маленьким детям, которые еще не знают правил пожарной безопасности.
Самостоятельная творческая работа воспитанников.
Презентация творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nam_pozhar_ne_nuzhen.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия в средней группе «Нам пожар не нужен!»
Программное содержание:
- Закрепить знания воспитанников о причинах возникновения пожара;
- Познакомить детей с пожарной службой в прошлом и настоящем времени;
- Развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Ввести в активный словарь детей слова; пожарный спасатель, пожарная каланча, пожар;
- Воспитывать смелость, уважите6льное отношение к труду пожарного.
Материал: кукла, стол, дуга, ленточка, листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, картинки с изображением пожара, пожарного, пожарной каланчи.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Кошкин дом», просмотр иллюстраций с изображением пожара (детские книги, рисунки детей старших групп). Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы уже знаете о том, как опасно играть со спичками, пользоваться пожароопасными предметами без ведома взрослых. Сегодня я почитаю вам о том, бывает, если дети забывают об этом.
Кто, ребята, знает Вову?
Драчуна, лгунишку, реву?
Он при маме из дверей
-Спички в руки, руки в брюки
И на улицу скорей.
Вот он влез на сеновал,
Заглянул потом в подвал.
С крыши прямо на чердак –
Запустенье здесь и мрак...
И чего тут только нет:
Чей-то старый табурет,
Доски, ящики, кадушки,
Веники, щепа и стружки...
Он позвал своих друзей:
«Шурка! Витька! Поскорей!
Вот играть-то где, ребята!
Чур, девчонок звать не надо.
Может, нам костёр разжечь...
Стружки нечего беречь.
Поиграем, а потом
Все затушим и пойдем».
Дал приказ он Шуре с Витей:
«К середине все гребите.
Соберите в кучу сор,
Мы зажжём сейчас костёр».
Красной струйкой завелось,
Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».
И ребята со всех ног
Наутёк...
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя
(Е.Хоринский «Спичка-невеличка»)
Беседа по содержанию:
- Как вы думаете, правильно ли поступил Вова?
- Что неправильно сделали его друзья Шура и Витя?
-Что бы вы сделали на месте Шуры и Вити?
-Почему пожар быстро распространился?
-Что сделали дети правильно, когда возник пожар?
- А что надо делать, если увидите пожар?
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, когда возникает пожар, на помощь зовут пожарных. С давних пор они борются с огнем. Раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные дежурили день и ночь на высокой башне - она называется пожарная каланча. С ее высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажными. Если где-то был замечен огонь или дым, пожарные спешили на место пожара.
Игра «Спасение малыша»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Спасение малыша». Вы, дети, будете пожарными. Вам нужно добраться до куклы, минуя все преграды обежать стол, залезть под дугу, перепрыгнуть через ленточку. (Дети поочередно спасают малыша)
Игра «Добавь слово»
Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы добавлять недостающее слово. Но это будут не просто стихи, это правила, как избежать пожара, который, как вы уже знаете очень опасен. Итак, я читаю, а вы хором добавляете необходимое слово.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… ( водой)
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин
Часть пожарных …..(101.)
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том
Что шутить нельзя… (с огнем)
Со спичками игры опасны всегда
От маленькой искры – большая … (беда)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ... (Спичками.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать, к чему привели игры детей с огнем. Вы можете выбрать материал по своему желанию. Ваши рисунки мы покажем маленьким детям, которые еще не знают правил пожарной безопасности.
Самостоятельная творческая работа воспитанников.
Презентация творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Ойнаарактар
Долгандыр хурээлел болгаш билип алыышкын кичээли...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....