Конспект занятия "Что мы знаем о пожаре"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Мастер -класс по преемственности детского сада и школы( для учителей, педагогов и родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tne_14_master_klass_shkolasad.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
в рамках преемственности детского сада и начальной школы
НОД «Что мы знаем о пожарной безопасности».
в подготовительной группе
структурного подразделения Шалакушской СОШ
«Шалакушский детский сад»
Старший воспитатель: Трапезникова Н.Э.
6 ноября 2014 г
Программные задачи:
- в игровой форме закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- сформировать элементарные знания об опасности от шалостей с огнем (пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения), об опасных последствиях пожаров в помещении;
- вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны;
- доставить детям радость от встреч присутствующих персонажей, от совместных со сверстниками действий в играх, в практических упражнениях, в решении разнообразных заданий.
Ход НОД
-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями –учителями и нашими родителями. А сейчас садимся за столы. Сядьте правильно, красиво, спину держите прямо.
-Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Будет очень интересно,
Про огонь, стихи и песню,
Поиграем мы , друзья
Это ты, и мы, и я
-Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два
Ты рукой его не тронь-
Искусает всю ладонь. (огонь)
-Правильно. Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить (беседовать)? –высказывания детей.
- Мы будем говорить о пожарной безопасности, о правилах поведения в экстремальной ситуации, о пожароопасных предметах и предметах, требующих осторожного обращения.
-Огонь –одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.
-НО, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
-Объясните, что значит «Огонь –друг» (огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь даёт людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи и др.высказывания детей)
-Объясните, что значит «Огонь –враг». ( это пожары от молнии, зажигалок, спичек, свечек; в Новый год от фейерверков; от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают жилища и др.высказывания детей).
- Огонь будет добрым или злым от правильного отношения к нему, осторожного обращения к пожароопасным предметам .
-Дети, я вам зачитаю отрывки из знакомых произведений, вам надо вспомнить название произведения и автора.
1.Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестница команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне …. (С.Михалков «Дядя Степа»)
2. С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг –и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым … (С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
3. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли… (К.И.Чуковский)
4. Бом-бом! Тили –бом!
Был на свете кошкин дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Тили – бом! Тили – бом!
Не найти его примет,
То ли был, толи нет. (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Примечание: можно детям задать 2-3 вопроса по текстам.
- Что общего в этих произведениях. Что случилось с героями произведений? (высказывания детей).
-Пожар –не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь может превратиться в огнедышащего Дракона. Поэтому, необходимо знать взрослым и детям правила по противопожарной безопасности, чтобы каждый был внимателен при обращении с огнем.
-Гости у детей, спрятались в уголке игрушек. Идите к нам. Это Огнёвушка и Огнёвик. Поздороваемся. –Что у них в руках? Коробки со спичками. –Можно маленьким детям брать спички? Грозим пальчиком персонажам –«Спички – детям не игрушка».
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Это маленькая спичка,
Может сделать много зла.
- Опытническая деятельность со спичкой. Рассматриваем спичку. Зажигаем бумагу на подносе. Тушение (вода, песок) у стола воспитателя.
Спасибо, ребята. Вот мы увидели, и надеюсь всем ясно, что от шалостей детей со спичками, или неосторожного обращения с другими пожароопасными предметами, может случиться большая беда. Обращаемся снова к своим гостям и предлагаем больше не шалить.
- Раз –два, раз –два, начинается игра. «Доскажи словечко».
1.Упал на пол уголек, деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его ….(водой).
2. Раскалился если вдруг электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из … ( розетки)
3. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
4. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …(сообщить).
5. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)
6. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, все ли выключил… (проверь).
Примечание: если первая часть затягивается, то можно меньше материала использовать.
- Как называется профессия тех, кто спасает людей на пожарах? Какие качества проявляют они таком опасном деле? (смелость, находчивость, отвагу, они сильные, смелые, герои и др.) Давайте тоже покажем какие и мы ловкие, умелые, сильные.
Физминутка ( в свободной форме, по показу, упражнения из комплекса утренней гимнастики…) веселая ритмическая музыка аудио («танец маленьких утят»).
-Дети, вы чувствуете запах в комнате. Считается , что при пожаре дым страшнее огня, он быстро распространяется, человек задыхается и погибает. Давайте вспомним некоторые правила, если случилась беда. Расскажем Огневушке и Огневику.
-Что делать, если в доме случился пожар? ( при несильном возгорании огонь можно потушить, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха-высказывания детей)
- Как поступить, если огонь не удается потушить? ( позвонить в пожарную часть, покинуть помещение, сообщить родителям, звать соседей, убегать из подъезда, не оставаться в лифте, не прятаться в темные углы –высказывания детей)
-Как звонить в пожарную часть? Игра –тренинг (набрать номер, назвать свою ф.и., назвать домашний адрес и что случилось)
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте «О1»
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
- Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода)
- Где еще может возникнуть пожар? (магазин, д/с, лес, если в помещении, то сразу эвакуировать детей, сообщить в пожарную часть)
- Как называется машина, которая мчится по первому зову о помощи «01». (пожарная машина) Какая еще есть специальная техника при тушении пожаров? (картинки на доске)
Задание в паре « Составь из разрезных частей картинку». Старайтесь выполнять задание вместе, помогайте друг другу. Огневушка и Огневик следят за выполнением самостоятельной деятельности детей.
Итог . О чем сегодня мы с вами беседовали? (высказывания детей)..Что понравилось вам? Я хочу вас поблагодарить за ваши высказывания, старания, за то, что проявили знания о пожарной безопасности. Спасибо нашим гостям. Огневушка и Огневик тоже вас благодарят и дарят красивые картинки «Пожарная техника».
Литература : программа «Безопасность» Р.Б. Стеркина и др. –Детство –Пресс, 2004
Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников.-М.,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Правила безопасности во время пожара"
Занятие посвящено формированию культуры безопасного поведения дошкольников. Какие опасносности таятся дома? Как правильно обращаться с электрическими приборами? Дошкольники вместе с воспитателем наход...
Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай"
Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай" (старшая группа)...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Что мы знаем о пожаре»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Что мы знаем о пожаре»...
Конспект коллективного занятия по аппликации "Пожар и война"
Конспект занятия по коллективной аппликации на тему "Пожар и война"...
"Что мы знаем о пожаре"
Беседа в 5 классе на тему: «Детям о пожарной безопасности»...
Конспект НОД "Сохраним лес от пожара" с использованием ИКТ
Детям дается представление о том, что человек - часть природы, что он должен сохранять и защищать ее....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...