КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ШАЛОВЛИВЫЙ ОГОНЕК"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тарасова Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo2_ml.gr_shalovlivyy_ogonek.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с № 16 « Петушок».

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

(Раздел:«Формирование основ безопасности»)

во второй  младшей группе

Воспитатель:

Тарасова

 Татьяна Юрьевна

 

ст. Тбилисская  

2016г

Тема:«Шаловливый огонек».

Цель: формирование у детей младшего возраста  представления о пожароопасных предметах.

Программное содержание:

Образовательная задача:познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией пожарного  и  техникой, помогающей тушить пожар.

Развивающая задача:развивать  представление о пользе и вреде огня.

Воспитательная задача:воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Социальная значимость:

В целях предупреждения пожаров по причине детской шалости с огнем необходимо  регулярно проводить профилактические занятия в детских дошкольных учреждениях. Такие занятия способствуют формированию навыков безопасного поведения, учат быть внимательными и осторожными.

Новизна: использование ИКТ-технологий и использование новых для детей дидактических игр.

Демонстрационный материал:

  • Игрушка - кошка (с забинтованной лапкой);
  • Картинки - свеча, костер, газ плита, пожарный;
  • Д/игра: «Собери пожарную машину из частей»;
  • Макет спичечного коробка со спичками;
  • Рисвание ладошками;

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, вопросы, объяснение, использование художественного слова, педагогическая оценка.

Словарная работа: спички, газовая плита, пожарная машина, пожарный, стальная каска, краги (рукавицы), специальная одежда (боевка).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности;

- чтение потешки «Кошкин дом»;

- беседа  на тему «Спички детям не игрушка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Вводно – организационный этап:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет необычный гость.  Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

Воспитатель:  Правильно. Сегодня мы с вами поговорим  об огне. Огонь – хороший, огонь – злой. Он может быть нам как другом, так и врагом. Сюрпризный момент:

(Стук в дверь. В гости приходит кошка Мурка. Одна лапка у кошки забинтована, в другой лапке держит макет спичечного коробка).

Воспитатель: Сегодня  к нам в гости пришла кошечка. Она пострадала от огня.

Мотивационно – побудительный этап:

Мурка:Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, и что случилось с лапкой?

Мурка: Я дома нашла красивую коробочку. В ней лежали интересные палочки, мне захотелось с ними поиграть. Я зажгла палочку и обожгла себе лапку.

Воспитатель:Мурка, а ты знаешь, как называются эти палочки?

Мурка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти палочки?

Дети: Это спички.

Воспитатель: Правильно – спички. Для забавы и игры спички в руки не бери.  А можно играть со спичками?

Дети:Нельзя.

Воспитатель:Вот видишь, Мурка, ребята знают, что спички опасные. А я предлагаю тебе послушать, для чего нужны спички, и кому их можно брать.

Без спичек нет огня.

Они могут зажечь газ,

Разожгут костер для вас,

Без спичек в поход не пойдешь,

И чай душистый не нальёшь.

И брать их могут только взрослые.

(показ картинок:  свечка, костер, газовая плита)

Воспитатель:Ребята, а что может случиться, если оставить зажжённую спичку?

Дети: Может случиться пожар.

Динамическая пауза:

Спички опасны

Их только тронь   (грозят пальчиком)

Сразу появится

Яркий огонь(поднять руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

Потом большой      (руки поднять вверх)

Подул ветерок

И погас огонек       (дуют и опускают руки)

Воспитатель: Ребята, а кто первым приходит на помощь?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, пожарные.

Мурка: Ребята, вы правильно сказали, что первыми на помощь приходят пожарные.  Почему их так называют?

Дети: Это люди, которые тушат пожар.

Мурка:  Посмотрите внимательно на одежду пожарного? Одежда у пожарного сделана из специальной ткани, она не горит, и не промокает. На голове у пожарного стальная каска, на руках рукавицы (краги), на ногах прочные сапоги.        

          (рассматривание  одежды пожарного)

Воспитатель:Как называется машина, на которой приезжают пожарные?

Дети:Пожарная машина.

Дидактическая игра:«Собери пожарную машину из частей».

Мурка: Почему машину так называют?

Дети:Потому, что на красного цвета.

Инструктор: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета – это цвет огня и цвет тревоги. Как едет пожарная машина: быстро или медленно? Ребята, когда едет машина по дороге ее не только видно, но и слышно. Водитель пожарной машины включает сирену.

Воспитатель:Мурка запомни и больше никогда не играй со спичками.

Мурка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграйте со мной.

Игра:«Хлопаем, топаем»

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя   (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть  (топают)

Миша  убежал за дом, там играет он с огнем    (топают)

Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, кто к нам приходил в гости?Что случилось с кошкой Муркой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице....

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект. "Зеленый огонек".

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке....

Конспект НОД 2 младшая группа «Цветок - огонек»

Програмное содержание:1.   Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь;составлять предложения из 2-3 слов;отвечать на простейшие вопросы:а)  На что похожи цветочки?б)...

Конспект НОД «Огонек здоровья» в подготовительной к школе группе

Цель: формировать  представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект "Зеленый огонек"

Конспект сценария для конкурса "Зеленый огонек"...