Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями в разных возрастных группах.
консультация по обж
Перспективное планирование по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_s_detmi_i_roditelyami.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями в разных возрастных группах.
Составитель – Борисова Екатерина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 2 г. Починка
Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах.
1 младшая группа
На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко - далеко», «низко - высоко», «большой - маленький».
Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).
В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий).
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».
2 младшая группа
С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.
Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.
Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальные и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо (справа)».
Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.
Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля, старается активизировать восприятие детей вопросами. Учитывая односложности ответов детей данного возраста воспитатель дополняет и повторяет ответ ребенка.
Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.
В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.
Средняя группа
С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.
Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.
С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.
Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Старшая группа
В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
- идти следует по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;
- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;
- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Подготовительная группа
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.
Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),
- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,
- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,
- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
БЛОК: «Работа с детьми»
Содержание | Срок | Ответственный |
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)
| Сентябрь | Воспитатели |
Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)
| Октябрь | Воспитатели |
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»
| Ноябрь | Воспитатели |
Тема: «Мы – пешеходы».
| Декабрь | Ст. воспитатель |
Тема: «Мы – пассажиры»
| Январь | Воспитатели |
Тема: «Где можно играть»
| Февраль | Воспитатели |
Тема: «Будущие водители»
| Март | Воспитатели |
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
| Апрель | Воспитатели, |
Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны». | Май | Ст. воспитатель |
БЛОК: «Работа с родителями»
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Анкетирование родителей | Октябрь | Воспитатели |
| Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города) | Декабрь | Заведующая ДОУ |
День открытых дверей: «Светофория встречает гостей» | Январь | Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп |
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». | Февраль | Воспитатели групп |
Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» | Март | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:
| Апрель | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» | Май | Воспитатели групп, родители |
| Июнь | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» | Июль | Воспитатели |
| Август | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи с включением фольклора для разных возрастных групп.
Данное планирование разработано в помощь педагогам дошкольного образование по работес детьми в области коммуникация. Материал активизирует речь детей включением в работу фолькло...
Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах
Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»
МОАУ «ООШ №22 г.Орска» дошкольные группы «Светлячок» ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательн...
Конспект: Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах".
Воспитательно-образовательный процесс строится с учётов контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального заказа родителей....
Консультация для молодых специалистов «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
Экспериментирование как один из видов детской деятельности требует от педагогов умение грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соотве...
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах....
Мастер-класс "Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе разных возрастных групп"
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Развитие фантазии и творческих способностей....