Перспективное планирование по развитию речи с включением фольклора для разных возрастных групп.
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему
Данное планирование разработано в помощь педагогам дошкольного образование по работес детьми в области коммуникация. Материал активизирует речь детей включением в работу фольклора, многообразия игр, художественных и музыкальных произведений созданных народом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Капелька» №76 комбинированного вида второй категории
г. Сургут.
Перспективное планирование по развитию речи с включением фольклора для разных возрастных групп.
Разработала воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Младшая группа
месяц | № | Тема занятий | Содержание | Место проведения |
сентябрь | 1. | «Милости просим, гости дорогие» | Первое посещение детьми «избы». Знакомство с её хозяйкой. | Вне занятий, вторая половина дня. |
2. | «Ходит сон близ окон» | Знакомство с колыбельной и колыбельными песнями. | Для чтения вне занятий. | |
3. | «Во саду ли, во городе». | Знакомство с огородом детского сада. | Вне занятий, во время прогулки. | |
4. | «Репка» | Знакомство со сказкой « Репка». | Для чтения вне занятий. | |
октябрь | 5. | «Чудесный сундучок» | Знакомство с сундучком в котором живут загадки. | Для чтения на занятиях по РР. |
6. | « Как у нашего кота». | Знакомство детей с обитателем избы-котом Васькой .Заучивание потешки «Каку нашего кота». | Для чтения на занятиях по экологии. | |
7. | «Котик ,котик поиграй». | Дидактическое упражнение «Похвали котика». | Для чтения на занятиях по ИЗО | |
8. | «Девочка и лиса» | Знакомство со сказкой, «Снегурушка и лиса».Игра «Кто позвал?»(угадывание по голосу). | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
ноябрь | 9. | «Водичка, водичка, умой моё личико». | Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки « Водичка, водичка , умой моё личико». | Для использования в режимных моментах. |
10. | « С гуся вода, а с Ванечки худоба». | Повторение потешки «Водичка, водичка» | Для использования в режимных моментах. |
ноябрь | 11. | « Идёт коза рогатая». | Знакомство с новым обитателем избы - козой Машкой. Разучивание потешки « Идёт коза рогатая». | Для чтения на занятиях по художественной литературе. |
12. | « Волк и семеро козлят». | Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | Для чтения на занятиях по экологии. | |
декабрь | 13. | «Стоит изба из кирпича, то холодна до горяча». | Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. | Для ознакомления с окружающим миром. |
14. | «Колобок». | Знакомство со сказкой «Колобок». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
15. | «Уж ты зимушка, зима». | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | Для использования на занятиях по художественной литературе. | |
16. | «Сундучок Деда Мороза». | Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. | Для чтения вне занятий. | |
Январь | 17. | « Пришла коляда- отворяй ворота». | Знакомство детей с рождеством. | Использование вне занятий. Вторая половина дня. |
18. | «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Знакомство детей с самоваром .Д/и. «Напоим куклу чаем». | Для использования на занятиях по развитию речи. | |
19. | «Гость не гость- хозяйке радость». | Знакомство детей с медведем-Мишуткой. Лепка посуды. | Для чтения на занятиях по лепке. | |
20. | «Три медведя». | Знакомство со сказкой «Три медведя». | Для чтения вне занятий. | |
февраль | 21. | «Маша и медведь» | Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | Для чтения на занятиях по художественной литературе. |
22. | Хозяйкины помощники. | Знакомство детей с предметами обихода. | Для использования вне занятий. | |
23. | «Половичку курочка веничком метёт» | Разучивание потешки» Наша -то хозяюшка сметлива была». | Для чтения на занятиях по ИЗО | |
24. | Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая» | Знакомство детей с масленицей. | Для использования вне занятий. |
март | 25. | «Нет милее дружка чем родимая матушка». | Этическая беседа «Моя любимая мама». | Для использования вне занятий |
26. | «Приди весна с радостью». | Разучивание заклички «Весна , весна красная». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
27. | «Петушок - золотой гребешок» | Знакомство детей с новым персонажем-Петушком. Разучивание потешки о петушке. | Для чтения на занятиях по художественной литературе. | |
28. | «за юшки на избушка». | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». | Для чтения вне занятий. | |
апрель | 29. | «Трень-брень, гусельки» | Знакомство с русским народным инструментом-гусли | Для использования вне занятий, во второй пол-не дня. |
30. | «Кот ,лиса и петух». | Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух». | Для чтения на занятиях по экологии. | |
31. | «Курочка Ряба» | Знакомство со сказкой «Курочка Ряба». | Для чтения вне занятий. | |
32. | «Здравствуй солнышко- колоколнышкоко» | Разучивание потешки про солнышко. | Для использования на занятиях по развитию речи. | |
май | 33. | «Сорока- белобока кашку варила. | Знакомство с предметами обихода-глиняным горшком. | Для чтения на занятиях по лепке. |
34. | «Кто в тереме живёт?» | Знакомство со сказкой теремок. | Для чтения вне занятий. | |
35. | Прощание с «избой» | Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с хозяйкой до осени. | Для использования вне занятий. |
Средняя группа
месяц | № | Тема занятий | Содержание | Место проведения |
сентябрь | 1. | « Во саду ли, в огороде». | Д/и. «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах .Разучивание потешки «Наш козёл». | Для использования на занятиях по РЭМП. |
2. | «Чудесный мешочек» | Повторение песенки - потешки «Наш козёл». Д/и. «Чудесный мешочек». | Для использования на занятиях по развитию речи. | |
3. | Коровушка и бычок | Знакомство детей с домашними животными - коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка. | Для чтения на занятиях по экологии. | |
октябрь | 4. | «Бычок- чёрный бочок» | Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». | Для чтения на занятиях по развитию речи. |
5. | «Приглашаем в гости к нам» | Игра упр-е «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек. | Для чтения вне занятий, по нравственному воспитанию. | |
6. | «Гуси-лебеди». | Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «Атари, тари, тари». | Для чтения на занятиях по художественной литературе. | |
ноябрь | 7. | «Сошью Маше сарафан» | Знакомство с женской русской народной одеждой .Повторение потешки» Ай тари, тари, тари». | Для чтения на занятиях по развитию речи. |
8. | «Золотое веретено» | Знакомство с предметами обихода- прялкой, веретеном. Чтение сказки «Золотое веретено». | Для чтения вне занятий. | |
9. | «Волшебные спицы». | Знакомство со спицами. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берётся шерсть. | Для чтения вне занятий. |
10. | «Лисичка со скалочкой» | Знакомство с предметами обихода-скалкой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». | Для чтения вне занятий. | |
Декабрь | 11. | «Петушок-золотой гребешок» | Упражнение к вежливому обращению к гостю. Д\и «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». | Для чтения на занятиях по развитию речи. |
12. | «Чудесный сундучок». | Д\и. «Кто спрятался?«(отгадывание загадок о дом-х животных).Повторение потешек и попевок о дом-х животных. | Для использования на занятиях по экологии. | |
13. | «Здравствуй, зимушка- зима» | Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». | Для использования вне занятий. | |
Январ ь | 14. | «Зимовье зверей». | Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок». | Для использования вне занятий. |
15. | «Одень зверей». | Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей». | Для использования на занятиях по ИЗО. | |
16. | «Сею, сею7 посеваю, с новым годом поздравляю». | Знакомство с празднованием нового года, разучивание колядок. | Для использования вне занятий. | |
февраль | 17. | «Сундучок Деда Мороза» | Беседа «подарки Деда Мороза». Разучивание за клички «Мороз, мороз ,не морозь мой нос». | Для чтения на занятиях по художественной литературе. |
18. | «Лиса и козёл» | Д/и. «Похвали лису».Повторение потешек о домашних животных .Знакомство со сказкой «Лиса и козёл». | Для чтения на занятиях по экологии. | |
19. | «Весёлые ложки» | Знакомство с предметами обихода -деревянными ложками. | Для использования вне занятий. |
март | 20. | «Кто же в гости к нам пришёл» | Знакомство с домовым. Игра «Аюшки». | Для использования вне занятий. |
21. | «Заюшкина избушка» | Самостоятельный пересказ детьми сказки. | Для использования на занятиях по развитию речи. | |
22. | Русская балалайка | Знакомство с балалайкой .Пословицы и поговорки о балалайке. | Для использования вне занятий. | |
23. | «Масленица дорогая наша гостьюшка годовая» | Знакомство с масленицей. Разучивание песенки « Блины». | Для чтения на занятиях по художественной литературе. | |
апрель | 24. | « При солнышке тепло, при матушке добро». | Беседа о маме с включением пословиц и поговорок .Рассказ детей «Какая наша мама» | Для использования вне занятий. |
25. | «Крошечка- хаврошечка». | Знакомство со сказкой «Хаврошечка». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
26. | «Весна-весна, пойди сюда» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны .Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. | Для чтения на занятиях по экологии. | |
май | 27. | «Пришла вена!» | Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков аппликации «Пришла весна!» | Для использования на занятиях по ИЗО. |
28. | «Шутку шутить-людей насмешить» | Знакомство с потешным фольклором-дразнилками,скороговорками. | Для чтения вне занятий. |
Старшая группа
месяц | № | Тема занятий | содержание | Место проведения |
| 1. | «Что летом родиться-зимой пригодиться» | Беседа о лете .Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете .Загадывание загадок о лете. | Для чтения на занятиях по экологии. |
2. | «Гуляй, да присматривайся» | Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и. «С какого дерева детки?».Разучивание песенки -попевки «Веснушка-осень». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
3. | «Вершки да корешки» | Знакомство со сказкой» Мужи к и медведь».Д/и. «Вершки и корешки». Загадывание детьми загадок. | Для чтения вне занятий. | |
сентябрь | 4. | «Хлеб всему голова» | Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл». Знакомство со старинными орудиями труда-серпом . Пословицы и поговорки о хлебе. | Для использования на занятиях по развитию речи. |
октябрь | 5. | «Октябрь пахнет капустой» | Беседа о хар-ых для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день),знакомство с предметами обихода- корыто, тяпка. Повторение попевки «Восёнушка- осень. | Для использования вне занятий. |
6. | «Зайчишка-трусишка» | Знакомство со сказкой « Заяц- хваста» .Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
7. | «У страха глаза велики». | Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики». | Для чтения вне занятий. | |
8. | «Друг за дружку держаться -ничего не бояться». | Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый ,да масляный». Беседа о взаимовыручке и поддержке. | Для чтения вне занятий. |
9. | «Знаешь ли ты сказки?» | Литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, Мохнатый да масляный». | Для использования вне занятий. | |
10 | Гончарные мастеровые | Д/и. «Что как называется». Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
ноябрь | 11 | Дикие животные | Знакомство со сказкой» Лиса и рак». Разучивание песенки потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них. | Для чтения на занятиях по экологии. |
12 | «Что нам осень принесла?» | Беседа о диких животных с использованием соответствующих пословиц и поговорок, загадок. | Для использования на занятиях по экологии. | |
декабрь | 13 | «Здравствуй зимушка-зима!» | Беседа о хар-ых особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты мороз, мороз , мороз». | Для чтения на занятиях по развитию речи. |
14 | «Проказы старухи зимы» | Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты мороз, мороз, мороз». Знакомство со сказкой «Проказы старухи зимы». | Для чтения на занятиях по развитию речи. | |
15. | «Лиса-обманщица» | Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | Для использования вне занятий. | |
16. | «С новым годом со всем родом!» | Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок. | Для использования вне занятий. | |
17 | «Пришла коляда - отворяй ворота» | Рассказ о рождественских праздниках и колядках .Разучивание колядок. | Для использования вне занятий. |
январь | 18. | «Гуляй ,да присматривайся» | Беседа о хар-ых особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко». | Для чтения на занятиях по развитию речи. |
20. | Городецкая роспись. | Рассказ о городе Городце и городецкой росписи .Пение частушек. | Для использования на занятиях по ИЗО. | |
Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве. | Для использования на занятиях по ИЗО. | |||
февраль | 21. | «Гуляй, да присматривайся» | Беседа о хар-х особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза» | Для чтения на занятиях по развития речи. |
22. | Сказка для домовёнка. | Самостоятельное рассказывание детьми сказок. | Для использования вне занятий. | |
23. | Письмо Нафане | Составление детьми письма домовёнку. Знакомство с обрядовыми песнями, посвящёнными Масленице. | Для использования вне занятий. | |
март | 24. | «Ой, ты Масленица» | Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен. | Для использования на занятиях по развитию речи. |
25. | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме. | Для использования на занятиях по ИЗО. | |
26. | «Гуляй, да присматривайся». | Беседа о хар-ых особенностях начала весны. Разучивание закличек о весне «Жаворонки прилетите». | Для использования вне занятий. | |
апрель | 27. | «Мудрёному и счастье к лицу» | Знакомство со сказкой «Семилетка».3агадывание загадок. | Для чтения на занятиях по развитию речи |
28. | «Шутки - шутить, людей смешить» | Знакомство с потешным фольклором. Загадывание загадок о весенних явлениях. | Для чтения на прогулках. | |
май | 29. | «Небылица в лицах, небывальщина». | Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. | Для использования на занятии по развитию речи. |
30. | Красная горка. | Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры, пение частушек. | Для использования вне занятий. | |
31. | «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» | Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. | Для использования на занятии по ручному труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковая культура речи в разных возрастных группах.
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс......
Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...
Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей
Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач...
Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"
Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ" могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...
Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...