Перспективное планирование по развитию речи с включением фольклора для разных возрастных групп.
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему

Рудь Наталья Геннадьевна

Данное планирование  разработано в помощь педагогам дошкольного образование по работес детьми в области коммуникация. Материал активизирует речь детей  включением  в работу фольклора,  многообразия   игр,  художественных и музыкальных произведений  созданных народом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ « Капелька» №76  комбинированного вида второй категории

 г. Сургут.

Перспективное  планирование  по  развитию речи   с включением  фольклора  для разных возрастных групп.

Разработала воспитатель:  Рудь Наталья Геннадьевна

Младшая группа

месяц

Тема занятий

Содержание

Место проведения

         сентябрь

1.

«Милости просим, гости дорогие»

Первое посещение детьми «избы». Знакомство с её хозяйкой.

Вне занятий, вторая половина дня.

2.

«Ходит сон близ окон»

Знакомство с колыбельной и колыбельными песнями.

 Для чтения вне занятий.

3.

«Во саду ли, во городе».

Знакомство с огородом детского сада.

Вне занятий, во время прогулки.

4.

«Репка»

Знакомство со сказкой « Репка».

Для чтения вне занятий.

           октябрь      

5.

«Чудесный сундучок»

Знакомство с сундучком в котором живут загадки.

Для чтения на занятиях по РР.

6.

« Как у нашего кота».

Знакомство детей с обитателем избы-котом Васькой .Заучивание потешки «Каку нашего кота».

Для чтения на занятиях по экологии.

7.

«Котик ,котик поиграй».

Дидактическое упражнение «Похвали котика».

Для чтения на занятиях по ИЗО

8.

«Девочка и лиса»

Знакомство со сказкой, «Снегурушка и лиса».Игра «Кто позвал?»(угадывание по голосу).

Для чтения на занятиях по развитию речи.

    ноябрь

9.

«Водичка, водичка, умой моё личико».

Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки « Водичка, водичка , умой моё личико».

Для использования в режимных моментах.

10.

« С гуся вода, а с Ванечки худоба».

Повторение потешки «Водичка, водичка»

Для использования в режимных моментах.


       ноябрь

11.

« Идёт коза рогатая».

Знакомство с новым обитателем избы - козой Машкой. Разучивание потешки       « Идёт коза рогатая».

   Для чтения на занятиях по художественной литературе.

12.

« Волк и семеро козлят».

Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

 Для чтения на занятиях по экологии.

               декабрь

13.

«Стоит изба из кирпича, то холодна до горяча».

Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

 Для ознакомления с окружающим миром.

14.

«Колобок».

Знакомство со сказкой «Колобок».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

15.

«Уж ты зимушка, зима».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Для использования на занятиях по художественной литературе.

16.

«Сундучок Деда Мороза».

Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде.

Для чтения вне занятий.

       Январь

17.

« Пришла коляда- отворяй ворота».

Знакомство детей с рождеством.

Использование вне занятий. Вторая половина дня.

18.

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Знакомство детей с самоваром .Д/и. «Напоим куклу чаем».

Для использования на занятиях по развитию речи.

19.

«Гость не гость- хозяйке радость».

Знакомство детей с медведем-Мишуткой. Лепка посуды.

 Для чтения на занятиях по лепке.

20.

«Три медведя».

Знакомство со сказкой «Три медведя».

Для чтения вне занятий.

             февраль

21.

«Маша и медведь»

Знакомство со сказкой «Маша и медведь».

 Для чтения на занятиях по художественной литературе.

22.

Хозяйкины помощники.

Знакомство детей с предметами обихода.

 Для использования вне занятий.

23.

«Половичку курочка веничком метёт»

Разучивание потешки» Наша -то хозяюшка сметлива была».

Для чтения на занятиях по ИЗО

24.

Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая»

Знакомство детей с масленицей.

Для использования вне  занятий.

           март

25.

«Нет милее дружка чем родимая матушка».

Этическая беседа «Моя любимая мама».

Для использования вне занятий

26.

«Приди весна с радостью».

Разучивание заклички «Весна , весна красная».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

27.

«Петушок - золотой гребешок»

Знакомство детей с новым персонажем-Петушком. Разучивание потешки о петушке.

Для чтения на занятиях по художественной литературе.

28.

«за юшки на избушка».

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

 Для чтения вне занятий.

            апрель

29.

«Трень-брень, гусельки»

Знакомство с русским народным инструментом-гусли

Для использования вне занятий, во второй пол-не дня.

30.

«Кот ,лиса и петух».

Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух».

 Для чтения на занятиях по экологии.

31.

«Курочка Ряба»

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

 Для чтения вне занятий.

32.

«Здравствуй солнышко-

колоколнышкоко»

Разучивание потешки про солнышко.

  Для использования на занятиях по развитию речи.

            май

33.

«Сорока- белобока кашку варила.

Знакомство с предметами обихода-глиняным горшком.

 Для чтения на занятиях по лепке.

34.

«Кто в тереме живёт?»

Знакомство со сказкой теремок.

 Для чтения вне занятий.

35.

Прощание с «избой»

Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с хозяйкой до осени.

Для использования вне занятий.

                                Средняя группа

месяц

Тема занятий

Содержание

Место проведения

        сентябрь

1.

« Во саду ли, в огороде».

Д/и. «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах .Разучивание потешки «Наш козёл».

Для использования на занятиях по РЭМП.

2.

«Чудесный мешочек»

Повторение песенки - потешки «Наш козёл». Д/и. «Чудесный мешочек».

Для использования на занятиях по развитию речи.

3.

Коровушка и бычок

Знакомство детей с домашними животными - коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка.

Для чтения на занятиях по экологии.

          октябрь

4.

«Бычок- чёрный бочок»

Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

5.

«Приглашаем в гости к нам»

Игра упр-е «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек.

Для чтения вне занятий, по нравственному воспитанию.

6.

«Гуси-лебеди».

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «Атари, тари, тари».

Для чтения на занятиях по художественной литературе.

               ноябрь

7.

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой .Повторение потешки» Ай тари, тари, тари».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

8.

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами обихода- прялкой, веретеном. Чтение сказки «Золотое веретено».

Для чтения вне занятий.

9.

«Волшебные спицы».

Знакомство со спицами. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берётся шерсть.

Для чтения вне занятий.

10.

«Лисичка со скалочкой»

Знакомство с предметами обихода-скалкой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Для чтения вне занятий.

                Декабрь

11.

«Петушок-золотой гребешок»

Упражнение к вежливому обращению к  гостю. Д\и «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

12.

«Чудесный сундучок».

Д\и. «Кто спрятался?«(отгадывание загадок о дом-х животных).Повторение потешек и попевок о дом-х животных.

Для использования на занятиях по экологии.

13.

«Здравствуй, зимушка- зима»

Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький

ледок».

Для использования вне занятий.

          Январ ь

14.

«Зимовье зверей».

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

Для использования вне занятий.

15.

«Одень зверей».

Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей».

Для использования на занятиях по ИЗО.

16.

«Сею, сею7 посеваю, с новым годом поздравляю».

Знакомство с празднованием нового года, разучивание колядок.

Для использования вне занятий.

                февраль

17.

«Сундучок Деда Мороза»

Беседа «подарки Деда Мороза». Разучивание за клички «Мороз, мороз ,не морозь мой нос».

Для чтения на занятиях по художественной литературе.

18.

«Лиса и козёл»

Д/и. «Похвали лису».Повторение потешек о домашних животных .Знакомство со сказкой «Лиса и козёл».

Для чтения на занятиях по экологии.

19.

«Весёлые ложки»

Знакомство с предметами обихода -деревянными ложками.

Для использования вне занятий.


           март

 20.

«Кто же в гости к нам пришёл»

Знакомство с домовым. Игра «Аюшки».

Для использования вне занятий.

21.

«Заюшкина избушка»

Самостоятельный пересказ детьми сказки.

Для использования на занятиях по развитию речи.

22.

Русская балалайка

Знакомство с балалайкой .Пословицы и поговорки о балалайке.

Для использования вне занятий.

23.

«Масленица дорогая наша гостьюшка годовая»

Знакомство с масленицей. Разучивание песенки « Блины».

Для чтения на занятиях по художественной литературе.

          апрель

24.

« При солнышке тепло, при матушке добро».

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок .Рассказ детей «Какая наша мама»

Для использования вне занятий.

25.

«Крошечка- хаврошечка».

Знакомство со сказкой «Хаврошечка».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

26.

«Весна-весна, пойди сюда»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны .Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

Для чтения на занятиях по экологии.

                    май

27.

«Пришла вена!»

Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков аппликации «Пришла весна!»

Для использования на занятиях по ИЗО.

28.

«Шутку шутить-людей насмешить»

Знакомство с потешным фольклором-дразнилками,скороговорками.

Для чтения вне занятий.

Старшая группа

месяц

Тема занятий

содержание

Место проведения

                       

1.

«Что летом родиться-зимой пригодиться»

Беседа о лете .Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете .Загадывание загадок о лете.

Для чтения на занятиях по экологии.

2.

«Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и. «С какого дерева детки?».Разучивание песенки -попевки «Веснушка-осень».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

3.

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой» Мужи к и медведь».Д/и. «Вершки и корешки». Загадывание детьми загадок.

Для чтения вне занятий.

   сентябрь

4.

«Хлеб всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл». Знакомство со старинными орудиями труда-серпом . Пословицы и поговорки о хлебе.

Для использования на занятиях по развитию речи.

                 октябрь

5.

«Октябрь пахнет капустой»

Беседа о хар-ых для октября явлениях

природы, народных обычаях и праздниках

(Покров, Сергиев день),знакомство с

предметами обихода- корыто,

тяпка. Повторение попевки «Восёнушка-

осень.

Для использования вне занятий.

6.

«Зайчишка-трусишка»

Знакомство со сказкой « Заяц- хваста» .Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

7.

«У страха глаза велики».

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

Для чтения вне занятий.

8.

«Друг за дружку держаться -ничего не бояться».

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый ,да масляный». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Для чтения вне занятий.

       

9.

«Знаешь ли ты сказки?»

Литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, Мохнатый да масляный».

Для использования вне занятий.

10

Гончарные мастеровые

Д/и. «Что как называется». Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

ноябрь

11

Дикие животные

Знакомство со сказкой» Лиса и рак». Разучивание песенки потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

Для чтения на занятиях по экологии.

12

«Что нам осень принесла?»

Беседа о диких животных с использованием соответствующих пословиц и поговорок, загадок.

Для использования на занятиях по экологии.

                       декабрь

13

«Здравствуй зимушка-зима!»

Беседа о хар-ых особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты  мороз, мороз , мороз».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

14

«Проказы старухи зимы»

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты

мороз, мороз, мороз». Знакомство со сказкой «Проказы старухи зимы».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

15.

«Лиса-обманщица»

Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Для использования вне занятий.

16.

«С новым годом со всем родом!»

Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

Для

использования вне занятий.

17

«Пришла коляда - отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках и колядках .Разучивание колядок.

Для использования вне занятий.

           январь

18.

«Гуляй ,да присматривайся»

Беседа о хар-ых особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Для чтения на занятиях по развитию речи.

20.

Городецкая роспись.

Рассказ о городе Городце и городецкой росписи .Пение частушек.

Для использования на занятиях по ИЗО.

Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве.

Для использования на занятиях по ИЗО.

                февраль

21.

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о хар-х особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза»

Для чтения  на занятиях по развития речи.

22.

Сказка для домовёнка.

Самостоятельное рассказывание детьми сказок.

Для использования вне занятий.

23.

Письмо Нафане

Составление детьми письма домовёнку. Знакомство с обрядовыми песнями, посвящёнными Масленице.

Для использования вне занятий.

           март

24.

«Ой, ты Масленица»

Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен.

Для использования на занятиях по развитию речи.

25.

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме.

Для использования на занятиях по ИЗО.

26.

«Гуляй, да присматривайся».

Беседа о хар-ых особенностях начала весны. Разучивание закличек о весне «Жаворонки прилетите».

Для использования вне занятий.

       апрель

27.

«Мудрёному и счастье к лицу»

Знакомство со сказкой «Семилетка».3агадывание загадок.

Для чтения на занятиях по развитию речи

28.

«Шутки - шутить, людей смешить»

Знакомство с потешным фольклором. Загадывание загадок о весенних явлениях.

Для чтения на прогулках.

                      май

29.

«Небылица в лицах, небывальщина».

Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Для использования на занятии по развитию речи.

30.

Красная горка.

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры, пение частушек.

Для использования вне занятий.

31.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Для использования на занятии по ручному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи в разных возрастных группах.

Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс......

Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач...

Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"

Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"  могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...

Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"

Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...