Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.
календарно-тематическое планирование

Лазарева Ирина Николаевна

Перспективный  план работы по художественно-эстетическому развитию  детей в разных возрастных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МЛАДШЕ-СРЕДНЯЯ ГРУППА

АПРЕЛЬ 2022

Тема:  «Весна», вспомогательные темы «Весенние голоса».

Лексические темы: «Транспорт», «Весна», «Перелетные птицы»

Виды музыкальной деятельности

Содержание

Задачи

Интеграция

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

ОО

Средства организации образовательного процесса

  1. Слушание музыки
  • Восприятие музыкальных произведений

«Птичка маленькая» муз. А. Филлипенко;

«Балет невылупившихся птенцов» А.Мусоргского;

«Воробей» Руббах;

«Песня жаворонка»

П.Чайковского

Развивать представления о связи музыкальных и речевых  интонаций,

слуховое внимание, отзывчивость на муз. разн. хар-ра

Учить различать средства  му-й выраз-ти,

определять образное содержание муз-х пр-й.

Форм-ть умения определять хар-р, темп, пр-й

Воспитывать интерес к музыке изобразительного характера, накапливать музыкальные впечатления

П.Р.

Р.Р.

Развитие познавательной мотивации детей, формирование представлений о форме,  звучании, ритме, темпе.

Развитие фонематического слуха, воображения, обогащение активного словаря

Мотивировать детей на ответы через  беседу:

  1. Пение
  • Развитие голоса и слуха

Р. Н. прибаутки:

«Сорока-сорока»,

«Ёж, ёж, где живешь».Пение гласных: А, Ю, У

Разв-ть слуховое восприятие, звуков-й слух, длинный выдох,

дыхание м. фр-ми

Учить петь чисто 2 б. вниз, 3м., четко произносить слова. Петь весело.

Воспитывать культуру пения

С.К.Р.

Р.Р.

Развитие эмоционального интеллекта, развитие фонематического слуха; понимания на слух текстов песен; развитее связной  речи

  • Усвоение песенных навыков

«Зима прошла», муз. Н.Метлова,  сл. Н.Клоковой;

«Воробей»В.Герчик;

«На парад идем», муз.Ю.Слонова сл. Л.Некрасовой;

«Встречаем весну» муз. сл.

Развивать:

- дикцию и ритмический слух,

-координацию речевого аппарата,

-  пение вунисон

Учить:

- интонированию,

-брать дыхание между фразами,

-петь протяжно,

- передавать хар-р песен (ср возраст),

- побуждать детей подп-ть (мл в-ст)

Воспитывать выразительное исполнение песен.

Привлекать к подпеванию песен:

  1. Музыкально-ритмические движения
  • Упражнения

Выставление ноги на носок, на пятку.

«Утром рано я встаю», «Капель», «Топотушки», «Веселые пут-ки»

Учить легко выполнять движение, руки держать на поясе

Развивать выразительное исполнение движений

Выполнять движение в характере по одному и в парах

С.К.Р.

Формирование позитивных установок к танцевальным композициям, развитие общения взаимодействия ребенка со сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий

  • Танцы и хороводы

«Весенняя  полька»;Танец с кубиками;

Танец«Воробушки»,

«Веселые пары» по Т. Суворовой

Учить выполнять ритмично тан-е дв-я, дв-я в кругу,

эмоционально двигаться в соответствии с  музыкой

Разв-ть умение танцевать в парах и по одному с предметом.

Побуждать  выполнять дв-я по показу.

Восп-ть способность владеть своим телом и прививать любовь к танцам.

С.К.Р.

Обращать внимание на ориентировку  (правой и левой руки), листок в правой руке:

  • Игра на музыкальных инструментах

Оркестр «Барабаны» под песню,

«Весенняя сказка - шумелка»

Учить игре на барабане. Менять способы извлечения звука.

Учить подбирать шум. инстр. для подражания звукам природы.

Разв-ть внимание реакцию на окончание частей, ритм-й слух, моторную ловкость и мелкую моторику

Воспитывать желание ритмично играть на шумовых инструментах,

Внимательность.

С.К.Р.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к игре

Соблюдать круг, находить себе инструмент:

  • Игра

«Раздувайся, пузырь»,

«Воробьи и кошка»,

Пальчиковая игра:

«Прилетайте, птички»

Развивать ориентировку в пространстве,    мелкую моторику

Форм-ть навыки:

- держать круг и ходить пол кругу,

выпол-ть ритм-е дв-я по тексту.

Воспитывать любовь к русским народным  играм

Обращать внимание детей на ровный круг

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Игра «Раздувайся, пузырь»

Использовать игры , песенки вне занятия

III. Праздники  и развлечения

Развлечение «Весенние голоса» с показом «Весенней сказки –шумелки»

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу праздника

Апрель

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

АПРЕЛЬ 2022

Тема:  «Весна», вспомогательная тема:  «День космонавтики». Лексические темы: «Животные жарких стран», «Природа края весной».

Виды музыкальной деятельности

Содержание

Задачи

Интеграция

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

ОО

Средства организации образовательного процесса

1. Слушание    музыки

  • Восприятие музыкальных произведений

«Лесной ручей» муз. Аренского,

 П.Чайковский: «Песня жаворонка» «Болезнь куклы», «На лошадке»,

«Лесной ручей» муз. Аренского, пьеса на ф-но

«Капельки»

Песни о космонавтике, Песни военных лет.

Развивать представления о выразительных средствах муз. произведения.

Учить сравнивать и анализировать муз. произведения.

Формировать умения определять характер, темп, динамику произведений

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки.

Воспитывать патриотические чувства.

П.Р.

Развитие фонематического слуха, познавательной мотивации, воображения, обогащение активного словаря

Мотивировать детей на ответы через  беседу:

2.Пение

  • Развитие голоса и слуха

Упр:

«Солнышко-ведрышко», «Барашеньки», «Дятел». Закличка «Весна красная»

Развивать высоту звука, продолжительность дыхания, артикуляцию речевого аппарата

Формировать навыки пения без напряжения. Учить пропевать гласные на одной звуковой высоте.

Воспитывать культуру пения

Р.Р.

Развитие фонематического слуха

  • Песни

Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит ручьем вода), «Весна пришла», «А весной» С.Насауленко,

«Ручеек» (Вот с высокой горки)

«Катюша»,

«Пусть всегда будет солнце»

Развивать слуховое внимание, умения правильно передавать мелодию песен

Формировать навыки пения в хороводе без напряжения,

Воспитывать интерес к пению

Р.Р.

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, понимание на слух текста песен

Привлекать к пению  песен:

3.Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения

  • Игра на шумовых муз-х инструментах

Упр.:- ходьба, поскоки, остановка,

- упр. под стихи А. Барто, танц. дв-я в кругу. Ритм. диктант с «Ти-ти, та».

Оркестр в кругу. Селиверстовой. «Весенняя сказка-шумелка»

Развивать навык ритмичного движения под музыку.

Разв-ть умение подбирать шум. инстр.  подражая звукам природы

Обучать детей образовывать бол. и мал. круг, выполнять танц. дв-я в кругу.

Учить передавать метроритм в разных  муз.жанрах

Воспитывать коммуникативные умения.

Восп-ть умение играть свою партию в оркестре, слушать др. детей.

Ф.Р.

Развитие физических качеств, координации движений

  • Танец

Танец-флешмоб «Хорошее настроение»,

Танец в кругу под

р.н.м. «Канарейка»,

Хоровод«Веснянка»,

Танец-игра «Здравствуй,говори»,

Танец  «Катюша-казачок»

Развивать координацию движений, умение  танцевать в паре, менять движение при смене музыки,

 

Обучать детей образовывать и держать круг при смене движений

Воспитывать дружеские отношения между детьми

П.Р.

Приобретение опыта в двиг-й деят-ти детей;

Разв-е кр. и мелк. моторики обеих рук;  

форм-е первичных пред-ий о форме, размере, ритме, темпе, кол-ве частей  произведения;

Обращать внимание на ориентировку  (правой и левой руки)

  • Игры

«Ручеек»  (по Ю.Селиверстовой)

Театр.игра«Сковорода»

«Метеоритный дождь», «Атомовята»,

«Как у деда Ермолая»

Развивать ориентировку в пространстве

Форм-ть навыки рит-но перед-ть

предмет по кругу, самост-но менять дв-я на смену музыки, ритм. дв-я под текст

Воспитывать самостоятельность, саморегуляции собственных действий

С.К.Р.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, форм-е готовности к совместной со  сверстниками; грамматически правильной диалогической речи.

Обращать внимание детей на ровный круг.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

«Ручеек»  (по Ю.Селиверстовой),

«Сковорода»

Вызывать желание применять музыкальный опыт: игры, песни вне занятия

Создать игровую ситуацию.

III. Праздники  и развлечения

 «Весна пришла», «День космонавтики»

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу развлечения.

Апрель

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

АПРЕЛЬ  2022

Тема:  «Весна», вспомогательная тема: «День космонавтики».

Лексические темы: «Приметы весны».

Виды музыкальной деятельности

Содержание

Задачи

Интеграция

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

ОО

Средства организации образовательного процесса

1. Слушание    музыки

  • Восприятие музыкальных произведений

Муз композиции  на струнно-смычковых инстр.; русск. нар-х инстр.

«Апрель» муз. П.

Чайковского;

«Подснежник» муз.А.

Гречанинова

Песня «Марш юных космонавтов» муз.Т.Шутенко, сл.В.Антоновой

Учить определять

звучание  скрипки, виолончели, контрабаса; народн. инстр – балалайки соло и с аккомпаниментом.

Развивать представления о выразительных средствах исполнения  муз. пр.

Учить сравнивать и анализировать муз. произведения.

Формировать умения определять характер, темп, динамику произведений

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки.

П.Р.

Развитие фонематического слуха, познавательной мотивации, воображения, обогащение активного словаря

Мотивировать детей на ответы через  беседу:

2.Пение

  • Развитие голоса и слуха

Упр:

«Солнышко-ведрышко», «Барашеньки», «Дятел»

Развивать звуковысотность, продолжительность дыхания, артикуляцию речевого аппарата

Формировать навыки пения без напряжения. Учить пропевать гласные на одной звуковой высоте.

Воспитывать культуру пения

Р.Р.

Развитие фонематического слуха

  • Песни

«Детский сад – волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко,

 «До свиданья ,детский сад» муз. и сл. Т.Морозовой

Развивать слуховое внимание, умения правильно передавать мелодию песен

Форм-ть навыки выразительного пения, активному началу фраз, передавать в пении хар-р песни.

Воспитывать интерес к пению.

Р.Р.

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, понимание на слух текста песен

Привлекать к выразительному исполнению  песен:

3.Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения

  • Игра на муз. шум. инстр.

Упр.:ходьба с хл.,поскоки, остановка.Упр. под стихотворный текст А. Барто.

Прохлопывание ритма песен.

Оркестр дерев. шум. инстр. под р.н.м.

Развивать чувство метроритма, сильной доли.

Развивать умение играть в оркестре, вовремя вступать в свою партию.

Обучать  ритмичному движению под музыку.

Обучать игре на рубеле, трещетке, ксилофоне, колотушках.

Воспитывать интерес к ритмичным движениям под музыку

Воспитывать терпение, внимание

Ф.Р.

Развитие физических качеств, координации движений

  • Танец

Танец с мягкой игрушкой «Маленькая страна». Флешмоб «Я рисую речку» муз., «Чика-рика»,

 «Полька-галоп» муз.Й.Штрауса

Развивать координацию дв-й, умение  танцевать с атрибутом, менять дв-е при смене музыки,

Обучать детей перестроению из троек на круг, ритмичным танцевальным движениям.

Воспитывать дружеские отношения между детьми

П.Р.

Приобретение опыта в двигательной деят-ти детей;

развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;  

формирование первичных представлений о форме, размере, ритме, темпе, кол-ве частей данного пр-я.

Обращать внимание на ритмическую  точность выполнения движений.

  • Игры

  • Театральная деятельность

В кругу «Ищи»,

«Метеоритный дождь»,

 Р.н.песня-игра «Ворон», «Мячики и дети».

Сценка «В  школе»

Развивать ориентировку в пространстве, боковой галоп внутри круга

Развивать артистические навыки.

Форм-ть навыки сам-но менять дв-я на смену муз.,

Обучать умению создавать театральный образ пантомимой

Воспитывать самостоятельность, саморегуляции собственных действий.

Воспитывать коммуник. навыки,

выдержку.

С.К.Р.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной со  сверстниками; грамматически правильной диалогической речи.

Обращать внимание на  правильное выполнение правил в игре.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Р.н.песня-игра «Ворон»,

Вызывать желание применять музыкальный опыт: игры, песни вне занятия

Создать игровую ситуацию.

III. Праздники  и развлечения

Развлечение «День космонавтики»

Воспитывать желание развивать знания о космосе, создавать радостную атмосферу развлечения.

Апрель

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  3

АПРЕЛЬ 2022

Тема:  «Весна», вспомогательные темы:  «День космонавтики».

Лексические темы: «Перелетные птицы», «Животные весной», «Насекомые»

Виды музыкальной деятельности

Содержание

Задачи

Интеграция

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

ОО

Средства организации образовательного процесса

  1.  Слушание    музыки
  • Восприятие музыкальных произведений

Муз композиции  на струнно-смычковых инстр.; русск. нар-х инстр.

«Апрель» муз. П.

Чайковского;

«Подснежник» муз.А.

Гречанинова

Песня «Марш юных космонавтов» муз.Т.Шутенко, сл.В.Антоновой

Учить определять

звучание  скрипки, виолончели, контрабаса; народн. инстр – балалайки соло и с аккомпаниментом.

Развивать представления о выразительных средствах исполнения  муз. пр.

Учить сравнивать и анализировать муз. пр-я.

Формировать умение определять характер, темп, динамику произведений

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки.

П.Р.

Развитие фонематического слуха, познавательной мотивации, воображения, обогащение активного словаря

Мотивировать детей на ответы через  беседу:

  1. Пение
  • Развитие голоса и слуха

Упр:  распевание слога на 2-3 ноты;

«Едет воз», «Часы», «Колокольчик»

Развивать высоту звука, продолжительность дыхания, артикуляцию речевого аппарата

Формировать навыки пения без напряжения. Учить пропевать гласные на одной звуковой высоте.

Воспитывать культуру пения

Р.Р.

Развитие фонематического слуха

  • Песни

«Детский сад – волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко,

 «До свиданья ,детский сад» муз. и сл. Т.Морозовой

Развивать слуховое внимание, умения правильно передавать мелодию песен

Форм-ть навыки выразительного пения, активному началу фраз, передавать в пении хар-р песни.

Воспитывать интерес к пению

Р.Р.

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, понимание на слух текста песен

Привлекать к выразительному пению  песен.

  1. Музыкально-ритмические движения
  • Упражнения

  • Игра на муз. шум. инстр.

Упр.:ходьба с хл.,поскоки, остановка.Упр. под стихотворный текст А. Барто. Ритмический диктант.

Прохлопывание ритма песен.

Оркестр дерев. шум. инстр. под р.н.м.

Развивать чувство метроритма, сильной доли.

Развивать умение играть в оркестре, вовремя вступать в свою партию.

Обучать  ритмичному движению под музыку.

Обучать игре на рубеле, трещетке, ксилофоне, колотушках.

Воспитывать интерес к ритмичным движениям под музыку.

Воспитывать терпение, внимание.

Ф.Р.

Развитие физических качеств, координации движений

  • Танец

Танец с мягкой игрушкой «Маленькая страна». Флешмоб  «Чика-рика».

 Вальс  Анатасия (композиция)

Развивать координацию движений, умение  танцевать с атрибутом, менять движение при смене музыки.

Обучать детей перестроению из троек на круг, ритмичным танцевальным движениям.

Воспитывать дружеские отношения между детьми

П.Р.

Приобретение опыта в дв-й деят-ти детей;

Разв-е кр. и мелк. моторики рук;  форм-е первичных представ-ий о форме, размере, ритме, темпе, кол-ве частей  пр-я; пространственных временных отношений

Обращать внимание на ритмическую  точность выполнения движений.

  • Игры

В кругу «Ищи»,

«Метеоритный дождь»,

 Р.н.песня-игра «Ворон», «Мячики и дети».

Развивать ориентировку в пространстве, боковой галоп внутри круга.

Форм-ть навыки сам-но менять дв-я на смену муз.,

выполнять ритм-е хлопки, играть используя навыки пения.

Воспитывать самостоятельность, саморегуляции собственных действий

С.К.Р.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной со  сверстниками; грамматически правильной диалогической речи.

  • Театральная деятельность

Сценка на Выпускной «День в школе».

Развивать артистические навыки.

Обучать умению создавать театр-й образ пантомимой

Воспитывать коммуник. навыки,

выдержку.

Обращать внимание на  правильное выполнение правил в игре.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Р.н.песня-игра «Ворон»,

Вызывать желание применять музыкальный опыт: игры, песни вне занятия

Создать игровую ситуацию.

III. Праздники  и развлечения

Развлечение «День космонавтики»

Воспитывать желание развивать знания о космосе, создавать радостную атмосферу развлечения.

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах

В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельн...

Перспективный план работы с семьей на год в разных возрастных группах

Поможет воспитателю спланировать взаимодействие с семьями воспитанников...

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...

Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"

Данная работа для воспитателей  о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя

цель конспекта: изготовление  пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...

Основные методы и принципы проведения ОД художественно-эстетической направленности «РИСОВАНИЕ» в разных возрастных группах детского сада

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...