Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||
МЛАДШЕ-СРЕДНЯЯ ГРУППА | АПРЕЛЬ 2022 | Тема: «Весна», вспомогательные темы «Весенние голоса». Лексические темы: «Транспорт», «Весна», «Перелетные птицы» | |||||
Виды музыкальной деятельности | Содержание | Задачи | Интеграция | ||||
Развивающие | Обучающие | Воспитательные | ОО | Средства организации образовательного процесса | |||
| «Птичка маленькая» муз. А. Филлипенко; «Балет невылупившихся птенцов» А.Мусоргского; «Воробей» Руббах; «Песня жаворонка» П.Чайковского | Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций, слуховое внимание, отзывчивость на муз. разн. хар-ра | Учить различать средства му-й выраз-ти, определять образное содержание муз-х пр-й. Форм-ть умения определять хар-р, темп, пр-й | Воспитывать интерес к музыке изобразительного характера, накапливать музыкальные впечатления | П.Р. Р.Р. | Развитие познавательной мотивации детей, формирование представлений о форме, звучании, ритме, темпе. Развитие фонематического слуха, воображения, обогащение активного словаря | |
Мотивировать детей на ответы через беседу: | |||||||
| Р. Н. прибаутки: «Сорока-сорока», «Ёж, ёж, где живешь».Пение гласных: А, Ю, У | Разв-ть слуховое восприятие, звуков-й слух, длинный выдох, дыхание м. фр-ми | Учить петь чисто 2 б. вниз, 3м., четко произносить слова. Петь весело. | Воспитывать культуру пения | С.К.Р. Р.Р. | Развитие эмоционального интеллекта, развитие фонематического слуха; понимания на слух текстов песен; развитее связной речи | |
| «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. Н.Клоковой; «Воробей»В.Герчик; «На парад идем», муз.Ю.Слонова сл. Л.Некрасовой; «Встречаем весну» муз. сл. | Развивать: - дикцию и ритмический слух, -координацию речевого аппарата, - пение вунисон | Учить: - интонированию, -брать дыхание между фразами, -петь протяжно, - передавать хар-р песен (ср возраст), - побуждать детей подп-ть (мл в-ст) | Воспитывать выразительное исполнение песен. | |||
Привлекать к подпеванию песен: | |||||||
| Выставление ноги на носок, на пятку. «Утром рано я встаю», «Капель», «Топотушки», «Веселые пут-ки» | Учить легко выполнять движение, руки держать на поясе | Развивать выразительное исполнение движений | Выполнять движение в характере по одному и в парах | С.К.Р. | Формирование позитивных установок к танцевальным композициям, развитие общения взаимодействия ребенка со сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий | |
| «Весенняя полька»;Танец с кубиками; Танец«Воробушки», «Веселые пары» по Т. Суворовой | Учить выполнять ритмично тан-е дв-я, дв-я в кругу, эмоционально двигаться в соответствии с музыкой | Разв-ть умение танцевать в парах и по одному с предметом. Побуждать выполнять дв-я по показу. | Восп-ть способность владеть своим телом и прививать любовь к танцам. | С.К.Р. | ||
Обращать внимание на ориентировку (правой и левой руки), листок в правой руке: | |||||||
| Оркестр «Барабаны» под песню, «Весенняя сказка - шумелка» | Учить игре на барабане. Менять способы извлечения звука. Учить подбирать шум. инстр. для подражания звукам природы. | Разв-ть внимание реакцию на окончание частей, ритм-й слух, моторную ловкость и мелкую моторику | Воспитывать желание ритмично играть на шумовых инструментах, Внимательность. | С.К.Р. | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к игре | |
Соблюдать круг, находить себе инструмент: | |||||||
| «Раздувайся, пузырь», «Воробьи и кошка», Пальчиковая игра: «Прилетайте, птички» | Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику | Форм-ть навыки: - держать круг и ходить пол кругу, выпол-ть ритм-е дв-я по тексту. | Воспитывать любовь к русским народным играм | |||
Обращать внимание детей на ровный круг | |||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Игра «Раздувайся, пузырь» | Использовать игры , песенки вне занятия | |||||
III. Праздники и развлечения | Развлечение «Весенние голоса» с показом «Весенней сказки –шумелки» | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу праздника | Апрель |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||
СТАРШАЯ ГРУППА | АПРЕЛЬ 2022 | Тема: «Весна», вспомогательная тема: «День космонавтики». Лексические темы: «Животные жарких стран», «Природа края весной». | ||||
Виды музыкальной деятельности | Содержание | Задачи | Интеграция | |||
Развивающие | Обучающие | Воспитательные | ОО | Средства организации образовательного процесса | ||
1. Слушание музыки
| «Лесной ручей» муз. Аренского, П.Чайковский: «Песня жаворонка» «Болезнь куклы», «На лошадке», «Лесной ручей» муз. Аренского, пьеса на ф-но «Капельки» Песни о космонавтике, Песни военных лет. | Развивать представления о выразительных средствах муз. произведения. | Учить сравнивать и анализировать муз. произведения. Формировать умения определять характер, темп, динамику произведений | Продолжать обогащать музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. Воспитывать патриотические чувства. | П.Р. | Развитие фонематического слуха, познавательной мотивации, воображения, обогащение активного словаря |
Мотивировать детей на ответы через беседу: | ||||||
2.Пение
| Упр: «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки», «Дятел». Закличка «Весна красная» | Развивать высоту звука, продолжительность дыхания, артикуляцию речевого аппарата | Формировать навыки пения без напряжения. Учить пропевать гласные на одной звуковой высоте. | Воспитывать культуру пения | Р.Р. | Развитие фонематического слуха |
| Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит ручьем вода), «Весна пришла», «А весной» С.Насауленко, «Ручеек» (Вот с высокой горки) «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» | Развивать слуховое внимание, умения правильно передавать мелодию песен | Формировать навыки пения в хороводе без напряжения, | Воспитывать интерес к пению | Р.Р. | Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, понимание на слух текста песен |
Привлекать к пению песен: | ||||||
3.Музыкально-ритмические движения
| Упр.:- ходьба, поскоки, остановка, - упр. под стихи А. Барто, танц. дв-я в кругу. Ритм. диктант с «Ти-ти, та». Оркестр в кругу. Селиверстовой. «Весенняя сказка-шумелка» | Развивать навык ритмичного движения под музыку. Разв-ть умение подбирать шум. инстр. подражая звукам природы | Обучать детей образовывать бол. и мал. круг, выполнять танц. дв-я в кругу. Учить передавать метроритм в разных муз.жанрах | Воспитывать коммуникативные умения. Восп-ть умение играть свою партию в оркестре, слушать др. детей. | Ф.Р. | Развитие физических качеств, координации движений |
| Танец-флешмоб «Хорошее настроение», Танец в кругу под р.н.м. «Канарейка», Хоровод«Веснянка», Танец-игра «Здравствуй,говори», Танец «Катюша-казачок» | Развивать координацию движений, умение танцевать в паре, менять движение при смене музыки,
| Обучать детей образовывать и держать круг при смене движений | Воспитывать дружеские отношения между детьми | П.Р. | Приобретение опыта в двиг-й деят-ти детей; Разв-е кр. и мелк. моторики обеих рук; форм-е первичных пред-ий о форме, размере, ритме, темпе, кол-ве частей произведения; |
Обращать внимание на ориентировку (правой и левой руки) | ||||||
| «Ручеек» (по Ю.Селиверстовой) Театр.игра«Сковорода» «Метеоритный дождь», «Атомовята», «Как у деда Ермолая» | Развивать ориентировку в пространстве | Форм-ть навыки рит-но перед-ть предмет по кругу, самост-но менять дв-я на смену музыки, ритм. дв-я под текст | Воспитывать самостоятельность, саморегуляции собственных действий | С.К.Р. | Развитие социального и эмоционального интеллекта, форм-е готовности к совместной со сверстниками; грамматически правильной диалогической речи. |
Обращать внимание детей на ровный круг. | ||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | «Ручеек» (по Ю.Селиверстовой), «Сковорода» | Вызывать желание применять музыкальный опыт: игры, песни вне занятия | Создать игровую ситуацию. | |||
III. Праздники и развлечения | «Весна пришла», «День космонавтики» | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу развлечения. | Апрель |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||
СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | АПРЕЛЬ 2022 | Тема: «Весна», вспомогательная тема: «День космонавтики». Лексические темы: «Приметы весны». | ||||
Виды музыкальной деятельности | Содержание | Задачи | Интеграция | |||
Развивающие | Обучающие | Воспитательные | ОО | Средства организации образовательного процесса | ||
1. Слушание музыки
| Муз композиции на струнно-смычковых инстр.; русск. нар-х инстр. «Апрель» муз. П. Чайковского; «Подснежник» муз.А. Гречанинова Песня «Марш юных космонавтов» муз.Т.Шутенко, сл.В.Антоновой | Учить определять звучание скрипки, виолончели, контрабаса; народн. инстр – балалайки соло и с аккомпаниментом. Развивать представления о выразительных средствах исполнения муз. пр. | Учить сравнивать и анализировать муз. произведения. Формировать умения определять характер, темп, динамику произведений | Продолжать обогащать музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. | П.Р. | Развитие фонематического слуха, познавательной мотивации, воображения, обогащение активного словаря |
Мотивировать детей на ответы через беседу: | ||||||
2.Пение
| Упр: «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки», «Дятел» | Развивать звуковысотность, продолжительность дыхания, артикуляцию речевого аппарата | Формировать навыки пения без напряжения. Учить пропевать гласные на одной звуковой высоте. | Воспитывать культуру пения | Р.Р. | Развитие фонематического слуха |
| «Детский сад – волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко, «До свиданья ,детский сад» муз. и сл. Т.Морозовой | Развивать слуховое внимание, умения правильно передавать мелодию песен | Форм-ть навыки выразительного пения, активному началу фраз, передавать в пении хар-р песни. | Воспитывать интерес к пению. | Р.Р. | Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, понимание на слух текста песен |
Привлекать к выразительному исполнению песен: | ||||||
3.Музыкально-ритмические движения
| Упр.:ходьба с хл.,поскоки, остановка.Упр. под стихотворный текст А. Барто. Прохлопывание ритма песен. Оркестр дерев. шум. инстр. под р.н.м. | Развивать чувство метроритма, сильной доли. Развивать умение играть в оркестре, вовремя вступать в свою партию. | Обучать ритмичному движению под музыку. Обучать игре на рубеле, трещетке, ксилофоне, колотушках. | Воспитывать интерес к ритмичным движениям под музыку Воспитывать терпение, внимание | Ф.Р. | Развитие физических качеств, координации движений |
| Танец с мягкой игрушкой «Маленькая страна». Флешмоб «Я рисую речку» муз., «Чика-рика», «Полька-галоп» муз.Й.Штрауса | Развивать координацию дв-й, умение танцевать с атрибутом, менять дв-е при смене музыки, | Обучать детей перестроению из троек на круг, ритмичным танцевальным движениям. | Воспитывать дружеские отношения между детьми | П.Р. | Приобретение опыта в двигательной деят-ти детей; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование первичных представлений о форме, размере, ритме, темпе, кол-ве частей данного пр-я. |
Обращать внимание на ритмическую точность выполнения движений. | ||||||
| В кругу «Ищи», «Метеоритный дождь», Р.н.песня-игра «Ворон», «Мячики и дети». Сценка «В школе» | Развивать ориентировку в пространстве, боковой галоп внутри круга Развивать артистические навыки. | Форм-ть навыки сам-но менять дв-я на смену муз., Обучать умению создавать театральный образ пантомимой | Воспитывать самостоятельность, саморегуляции собственных действий. Воспитывать коммуник. навыки, выдержку. | С.К.Р. | Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной со сверстниками; грамматически правильной диалогической речи. |
Обращать внимание на правильное выполнение правил в игре. | ||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Р.н.песня-игра «Ворон», | Вызывать желание применять музыкальный опыт: игры, песни вне занятия | Создать игровую ситуацию. | |||
III. Праздники и развлечения | Развлечение «День космонавтики» | Воспитывать желание развивать знания о космосе, создавать радостную атмосферу развлечения. | Апрель |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 3 | АПРЕЛЬ 2022 | Тема: «Весна», вспомогательные темы: «День космонавтики». Лексические темы: «Перелетные птицы», «Животные весной», «Насекомые» | ||||
Виды музыкальной деятельности | Содержание | Задачи | Интеграция | |||
Развивающие | Обучающие | Воспитательные | ОО | Средства организации образовательного процесса | ||
| Муз композиции на струнно-смычковых инстр.; русск. нар-х инстр. «Апрель» муз. П. Чайковского; «Подснежник» муз.А. Гречанинова Песня «Марш юных космонавтов» муз.Т.Шутенко, сл.В.Антоновой | Учить определять звучание скрипки, виолончели, контрабаса; народн. инстр – балалайки соло и с аккомпаниментом. Развивать представления о выразительных средствах исполнения муз. пр. | Учить сравнивать и анализировать муз. пр-я. Формировать умение определять характер, темп, динамику произведений | Продолжать обогащать музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. | П.Р. | Развитие фонематического слуха, познавательной мотивации, воображения, обогащение активного словаря |
Мотивировать детей на ответы через беседу: | ||||||
| Упр: распевание слога на 2-3 ноты; «Едет воз», «Часы», «Колокольчик» | Развивать высоту звука, продолжительность дыхания, артикуляцию речевого аппарата | Формировать навыки пения без напряжения. Учить пропевать гласные на одной звуковой высоте. | Воспитывать культуру пения | Р.Р. | Развитие фонематического слуха |
| «Детский сад – волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко, «До свиданья ,детский сад» муз. и сл. Т.Морозовой | Развивать слуховое внимание, умения правильно передавать мелодию песен | Форм-ть навыки выразительного пения, активному началу фраз, передавать в пении хар-р песни. | Воспитывать интерес к пению | Р.Р. | Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, понимание на слух текста песен |
Привлекать к выразительному пению песен. | ||||||
| Упр.:ходьба с хл.,поскоки, остановка.Упр. под стихотворный текст А. Барто. Ритмический диктант. Прохлопывание ритма песен. Оркестр дерев. шум. инстр. под р.н.м. | Развивать чувство метроритма, сильной доли. Развивать умение играть в оркестре, вовремя вступать в свою партию. | Обучать ритмичному движению под музыку. Обучать игре на рубеле, трещетке, ксилофоне, колотушках. | Воспитывать интерес к ритмичным движениям под музыку. Воспитывать терпение, внимание. | Ф.Р. | Развитие физических качеств, координации движений |
| Танец с мягкой игрушкой «Маленькая страна». Флешмоб «Чика-рика». Вальс Анатасия (композиция) | Развивать координацию движений, умение танцевать с атрибутом, менять движение при смене музыки. | Обучать детей перестроению из троек на круг, ритмичным танцевальным движениям. | Воспитывать дружеские отношения между детьми | П.Р. | Приобретение опыта в дв-й деят-ти детей; Разв-е кр. и мелк. моторики рук; форм-е первичных представ-ий о форме, размере, ритме, темпе, кол-ве частей пр-я; пространственных временных отношений |
Обращать внимание на ритмическую точность выполнения движений. | ||||||
| В кругу «Ищи», «Метеоритный дождь», Р.н.песня-игра «Ворон», «Мячики и дети». | Развивать ориентировку в пространстве, боковой галоп внутри круга. | Форм-ть навыки сам-но менять дв-я на смену муз., выполнять ритм-е хлопки, играть используя навыки пения. | Воспитывать самостоятельность, саморегуляции собственных действий | С.К.Р. | Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной со сверстниками; грамматически правильной диалогической речи. |
| Сценка на Выпускной «День в школе». | Развивать артистические навыки. | Обучать умению создавать театр-й образ пантомимой | Воспитывать коммуник. навыки, выдержку. | ||
Обращать внимание на правильное выполнение правил в игре. | ||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Р.н.песня-игра «Ворон», | Вызывать желание применять музыкальный опыт: игры, песни вне занятия | Создать игровую ситуацию. | |||
III. Праздники и развлечения | Развлечение «День космонавтики» | Воспитывать желание развивать знания о космосе, создавать радостную атмосферу развлечения. | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах
В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельн...
Перспективный план работы с семьей на год в разных возрастных группах
Поможет воспитателю спланировать взаимодействие с семьями воспитанников...
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....
Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах
Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...
Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"
Данная работа для воспитателей о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя
цель конспекта: изготовление пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...
Основные методы и принципы проведения ОД художественно-эстетической направленности «РИСОВАНИЕ» в разных возрастных группах детского сада
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...