ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»
методическая разработка

МОАУ «ООШ №22 г.Орска» дошкольные группы «Светлячок»

 

 

Мудрость Востока Category Авторские притчи Page 153

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ

«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»

 

 

 

                                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                                    старший воспитатель

Нушкина Елена Павловна

 

 

 

 

2020 г.

Театральный ринг

Тема: «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные нитки.

Выставка видов театра, презентация «Такой разный театр».

Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Сегодня у нас четыре участника  игры «Театральный ринг».  Прошу Вас  занять свои места! Для того, чтобы было удобно обращаться к Вам, каждой группе предлагаю  в течение 1 минуты  придумать название и представить его.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности.

 

1 раунд «Разминка»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. 

Как вы понимаете?
1.Использование театрализованной игры на занятиях?

2.Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?

3.Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

2 раунд «Объяснялки».

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Вопросы к командам:

1.Как вы понимаете определение «режиссерская игра»?

2.Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

3.В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

3 раунд «Размышлялки».

 В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в вашей возрастной группе.

4 раунд «Антракт».

 Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!

Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

(«Помощница»)

 

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

                           («Снегирь»)

 

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

                         («Девочка-рёвушка»)

 

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

                         («Девочка чумазая»)

 

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

                       («Машенька»)

 

И вдруг я вижу –

Входит дед,

Он с бородой,

В тулуп одет.

Тулуп до самых пят.

Он говорит:

- А елка где?

- А дети разве спят?

                     («В защиту Деда Мороза»)

I I ЧАСТЬ (практическая).
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА: театр на тарелочках, пальчиковый театр, театр ложек, театр на баночках (картинки и аппликации)* ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА - 1 минута.

Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
 И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_ring.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ «ООШ №22 г.Орска» дошкольные группы «Светлячок»

Мудрость Востока Category Авторские притчи Page 153

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РИНГ

«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»

                                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                                    старший воспитатель

Нушкина Елена Павловна

2020 г.

Театральный ринг

Тема: «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций, с детьми в образовательном процессе, разных возрастных групп»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные нитки.

Выставка видов театра, презентация «Такой разный театр».

Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Сегодня у нас четыре участника  игры «Театральный ринг».  Прошу Вас  занять свои места! Для того, чтобы было удобно обращаться к Вам, каждой группе предлагаю  в течение 1 минуты  придумать название и представить его.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности.

1 раунд «Разминка»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. 

Как вы понимаете?
1.Использование театрализованной игры на занятиях?

2.Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?

3.Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

2 раунд «Объяснялки».

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Вопросы к командам:

1.Как вы понимаете определение «режиссерская игра»?

2.Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

3.В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

3 раунд «Размышлялки».

 В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в вашей возрастной группе.

4 раунд «Антракт».

 Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!

Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

(«Помощница»)

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

                           («Снегирь»)

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

                         («Девочка-рёвушка»)

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

                         («Девочка чумазая»)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

                       («Машенька»)

И вдруг я вижу –

Входит дед,

Он с бородой,

В тулуп одет.

Тулуп до самых пят.

Он говорит:

- А елка где?

- А дети разве спят?

                     («В защиту Деда Мороза»)

I I ЧАСТЬ (практическая).
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА: театр на тарелочках, пальчиковый театр, театр ложек, театр на баночках (картинки и аппликации)* ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА - 1 минута.

Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
 И закончить нашу игру хочется словами Л.
С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"

Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним....

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...

Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени

Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени.  Цель: Создание осеннего п...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...

Мастер-класс "Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе разных возрастных групп"

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Развитие фантазии и творческих способностей....