Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Донец Марина Федоровна

 Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_obzh_donets.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в подготовительной группе

Цель:

 формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.

Задачи:

  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  • Расширять и систематизировать   знания детей  о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

К концу года ребенок:

  • знает об опасностях контактов к потенциально опасным для человека ситуациям;  
  • умеет обращаться за помощью к взрослым;
  •  знает элементарные правила при контактах с незнакомыми людьми;
  • осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Месяц

Виды деятельности

Тема

Задачи

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа

 «Кто нас окружает»

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знаковые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

беседа с родителями

Ситуация

«Если вы остались дома одни»

Формировать представление о

возможных опасных ситуациях

карточки с опасными ситуациями

изготовление карточек с опасными ситуациями родителями

Дид / игра

«Кто поможет нам в беде?»

Учить находить выход из различных сложившихся ситуациях

сюжетные картинки

консультация для родителей

Чтение

«Снежная королева»

Закрепить знания о мерах собственной безопасности

книга с иллюстрациями

рекомендации для родителей

Тренинг

«Позвони по телефону маме на работу»

Уточнить знания детей об окружающих людях

телефон

беседа с родителями

Октябрь

Беседа

Как себя вести с незнакомыми людьми

Познакомить детей с правилами, поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми

подборка иллюстраций родителями

   Ситуация

«Ребенок один дома»

Продолжать знакомить детей с правилами, поведения с незнакомыми людьми.

карточки с опасными ситуациями

изготовление карточек с опасными ситуациями родителями

Чтение

«Гуси-лебеди

Закрепить знания о мерах собственной безопасности

книга с иллюстрациями

беседа с родителями

Тренинг

«Громко позови на помощь»

Использовать приемы самозащиты

-

консультация для родителей

Ноябрь

Беседа

«Осторожно, не знакомый!»

Учить правильно вести себя в таких ситуациях Закрепить знания о мерах собственной безопасности

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

подборка иллюстраций родителями

Дид / игра

«Знакомый, свой, чужой»

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал

сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций

беседа с родителями

Ситуация

 «Что делать если ты оказался заложником?»

Учить правильно действовать в сложившейся ситуации

карточки с опасными ситуациями

консультация для родителей

Декабрь

Беседа

«Если тебе угрожает опасность»

Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

беседа с родителями

Игра – спектакль

«Самый большой друг»

Развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешним видом, а доверять только тем, кто доказал свою верность, преданность

атрибуты к спектаклю (макет дома с диваном, стульями, столом)

изготовление макета родителями

Дид / игра

«Так или не так»

 Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

разрезные картинки

консультация для родителей

Январь

Беседа

Когда ты дома один.                                                     Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят»

беседа с родителями

   Ситуация

«Ребенок дома с друзьями»

Выработать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми дома

иллюстрации различных опасных ситуаций при контакте с опасными людьми дома

консультация для родителей

Алгоритмические игры

«Один дома»

Учить детей действовать в обстановке

крупные цифры

памятка для родителей

Двигательная активность

Проигрывание различных ситуаций

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ

схемы

консультация для родителей

Февраль

Беседа

«Чужой в доме»

Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, воспитывать чувство ответственности.

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

подборка иллюстраций родителями

Игра — тренинг

«Я потерялся

Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации

карточки с опасными ситуациями на массовых зрелищах

памятка для родителей

Дид / игра

«Лото настроений»

Определять по эмоции лица настроение человека

карточки с эмоциями

консультация для родителей

Март

Игра — тренинг

«Правила поведения в толпе»

Объяснить детям возможные опасные ситуации на массовых зрелищах.

карточки с опасными ситуациями на массовых зрелищах

беседа с родителями

Моделирование ситуации

Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ

муляж конфеты

рекомендации для родителей

Апрель

Беседа

«Не каждый встречный – друг сердечный»

Знакомство с правилами личной безопасности на улице.

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми на улице

беседа с родителями

Моделирование ситуации

 «Если тебя обидели»

Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких

-

консультация для родителей

Чтение

Чтение стихов к картинкам:  «Как избежать неприятностей»

Закрепить знания о мерах собственной безопасности

книга с иллюстрациями

рекомендации для родителей

Разыгрывание сценки

«Кот, петух и лиса»

Учить детей правильному поведению в непредвиденных ситуациях

деревянные модели персонажей и декорации сказки «Кот, петух и лиса»

беседа с родителями

Май

Беседа

 «Когда ты один дома»

 

Знакомство с правилами личной безопасности дома

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми дома

подборка иллюстраций родителями

Моделирование ситуации

«Внешность человека может быть обманчива»

Учить детей правильно вести себя, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами

карточки с опасными ситуациями насилия

рекомендации для родителей

Дид / игра

«Как избежать неприятностей?

Закрепить знания о мерах собственной безопасности

сюжетные картинки

беседа с родителями

Тренинг

«Главное – не только знать, но и в жизни применять!»

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

бумага белая и цветная, ножницы, цветные карандаши, музыкальный центр

рекомендации для родителей

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для 

    Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с семьями по проблеме защиты прав детей (подготовительная группа)

Различные формы работы с семьей проводимые в системе и последовательно в течении года в подготовительной к школе группе,  наиболее полно помогут расскрыть проблему прав защиты детей....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...

Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в старшей группе

Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности....