Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_donets_st.gr_.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди)
в старшей группе
Цель:
формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
К концу года ребенок:
- знает об опасностях контактов к потенциально опасным для человека ситуациям;
- умеет обращаться за помощью к взрослым;
- знает и соблюдает элементарные правила при контактах с незнакомыми людьми.
Месяц | Виды деятельности | Тема | Задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа | «Кто нас окружает» | Знакомить детей с правилами личной безопасности | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Ситуация | «Незнакомец звонит в дверь» | Формировать представление о возможных опасных ситуациях | плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями | изготовление карточек с опасными ситуациями родителями | |
Дидак игра | «Если рядом никого…» | Учить находить выход из различных сложившихся ситуаций | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | консультация для родителей | |
Чтение | РНС «Колобок» в обр. К.Ушинского | Предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Колобок» | рекомендации для родителей | |
Тренинг | «Позвони по телефону маме на работу» | Уточнить знания детей об окружающих людях | аудиозапись, телефон | аудиозапись от родителей | |
Октябрь | Беседа | «Не открывай дверь чужим людям» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Ситуация | «Осторожно – незнакомец!»» | Ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека | карточки с опасными ситуациями | изготовление карточек с опасными ситуациями родителями | |
Дидак игра | «Как избежать неприятностей?» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | беседа с родителями | |
Чтение | Сказка «Жихарка» | Обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей | |
Тренинг | «Громко позови на помощь» | Использовать приемы самозащиты | - | беседа с родителями | |
Ноябрь | Беседы | «Если тебе угрожает опасность» - | Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | подборка иллюстраций родителями |
Дид / игра | « Как избежать неприятности» - | Учить находить выход из различных сложившихся ситуациях | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | беседа с родителями | |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему: «Как поступать нельзя» (знаки) | Учить передавать форму знака | альбомный лист, цветные крандаши | изготовление знаков | |
Чтение | «Приключение Буратино» А. Толстой. | Закрепить знания о мерах собственной безопасности | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей | |
Декабрь | Беседа | «Как себя вести с незнакомыми людьми» | обратить внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми, выработать навыки правильно поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | подборка иллюстраций родителями |
Чтение | Сказка «Волк и семеро козлят» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят» | рекомендации для родителей | |
Игровая ситуация | «Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами | сюжетные картинки с различными опасными ситуациями | подборка картинок родителями | |
Дид / игра | «Наш дом - наша крепость» | Закрепить понятие «шире», «уже», развивать умение подбирать дверь по ширине дверного проема | лист картона с изображением домика; двери (узкие и широкие); волк, зайцы | рекомендации для родителей | |
Январь | Чтение | РНС «Кот, петух и лиса» | Закрепить знания детей о правильном поведении в ситуации насилия со стороны незнакомого взрослого | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Кот, петух и лиса» | беседа с родителями |
Ситуация | «Ребенок дома с друзьями» | Выработать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми дома | иллюстрации различных опасных ситуаций при контакте с опасными людьми дома | консультация для родителей | |
Подвижная игра | «Похитители и находчивые ребята» | Закрепить на практике правила поведения при похищении | маска для похитителя | - | |
Беседа | «Чужой в доме» | Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности. | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | подборка иллюстраций родителями
| |
Февраль | Чтение | Стихотворение «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей |
Дид / игра | «Как избежать неприятности» | Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | консультация для родителей | |
Игра — тренинг | «Правила поведения в толпе» | Объяснить детям возможные опасные ситуации на массовых зрелищах | карточки с опасными ситуациями на массовых зрелищах | беседа с родителями | |
Март | Чтение | Чтение стихотворений о правилах поведения Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» | Дать детям представление о негативных последствиях общения с незнакомыми людьми | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей |
Моделирование ситуации | Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения | Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ | муляж конфеты | консультация для родителей | |
Игра — тренинг | «Я потерялся» | Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации | карточки с опасными ситуациями | участие родителей в подборе карточек | |
Апрель | Беседа | «Не каждый встречный – друг сердечный» | Знакомство с правилами личной безопасности на улице | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми на улице | беседа с родителями |
Дидактическая игра | «Злоумышленники» | Дать детям понятие, кто такие злоумышленники, учить детей разбираться в людях, ориентируясь на внешние признаки (некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т.д.) | скоросшиватель, цветные ксерокопии опасных ситуаций с незнакомыми людьми | участие родителей в изготовлении цветных ксерокопий для журнала | |
Дид / игра | «Как избежать неприятностей? | Закрепить знания о мерах собственной безопасности | карточки с опасными ситуациями | беседа с родителями | |
Чтение | Сказка «Петушок-золотой гребешок». | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Петушок-золотой гребешок» | рекомендации для родителей | |
Май | Беседа | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
| Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Моделирование ситуации | «Ты один дома» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | карточки с опасными ситуациями | консультация для родителей | |
Чтение | Сказка «Красная шапочка» по сказке Ш.Перро (в обр. А.Введенского) | Формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей | |
Тренинг | «Главное – не только знать, но и в жизни применять!» | Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе | бумага белая и цветная, ножницы, цветные карандаши, музыкальный центр | рекомендации для родителей | |
Создание группового журнала | «Уроки безопасности» | закрепить полученные знания детей по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми» | альбом, цветные карандаши, ножницы, вырезки опасных ситуаций с незнакомыми людьми | подборка картинок, иллюстраций, вырезок опасных ситуаций родителями |
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.
В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия....
Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы в старшей группе (составленный по ФГОС)...
Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в подготовительной группе
Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности....