Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у светофора»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Юдина Елена Эровна

Совместная   образовательная деятельность

воспитателя с детьми  среднего возраста        

 

 

 Тема: «В гостях у светофора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Совместная   образовательная деятельность

воспитателя с детьми  среднего возраста        

 Тема: «В гостях у светофора»

                              Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Использование современных образовательных технологий:

 здоровьесберегающая;

   ИКТ-технология;

   технология музыкального воздействия;

   социоигровая технология;

Интеграция областей:

● Познавательное развитие

● Речевое развитие

● Социально-коммуникативное развитие

● Художественно-эстетическое развитие

● Физическое развитие  

Использованные ЭОР: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «В гостях у Светофора»

Создание среды для организации и проведения НОД:  картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки. 

Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на коврик.
 
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Слайд №1
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для того, чтобы узнать этого друга, нам нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Это светофор.
Слайд №2

Кто знает, для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала, три огня.
Слайд №3 Красный свет – Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Слайд №4 Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Слайд №5 Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А какой сигнал светофора движение запрещает?
Дети: Красный.
Воспитатель: Дети вы любите играть? Давайте сейчас с вами немного поиграем. Я буду показывать вам сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный – присесть, желтый – стоять, зеленый шагать.
 
Проводится игра «Сигналы светофора» (звучит веселая музыка).
 
Воспитатель: Ребята, скажите, что находится на дороге рядом со светофором и помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Слайд №6
Воспитатель: А как же перейти дорогу там, где не стоят  светофоры?
Дети: Тоже по пешеходному переходу.
Воспитатель: Есть стихотворение о том, как переходить дорогу даже в тех местах где нет светофора.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там  где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Слайд №7

Воспитатель: Мне подарили картинки « Дорожные знаки». (Достает кусочки разрезанных знаков). Только вот беда с ними случилась: они у меня сломались. Помогите мне их починить.
 
Проводится игра «Собери дорожный знак».
 Рассматривают дорожные знаки

Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки. Хотите их отгадать?
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Слайд №8

Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
 Слайд №9

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус)
Слайд №10

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай)
Слайд №11

В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
 Слайд №12
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Все загадки отгадали.
 А где ездит весь транспорт, о котором мы сейчас с вами отгадывали загадки?
Дети: По улицам города.
Воспитатель:  У нас даже есть картина с улицей города.
 Слайд №13
Воспмтатель: Тогда может вы покажете мне, по какой части улица ездит транспорт?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: А по какой части улицы передвигаются пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось со светофором?
 Слайд №14
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Расставить сигналы светофора по местам!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора? (Ответы детей).
Дети: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.
 

Пальчиковая гимнастика.
 
Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -  (Соединяем ладошки друг с другом полностью)

Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики)
 
Аппликация:
Воспитатель: У меня есть для каждого из вас сломанный светофорчик. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и приклеивают на макеты светофора).
Воспитатель: Светофоры починили!  И в сказочном городе все светофоры снова будут в порядке.
Воспитатель: Мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в
«Отгадалки».
Отвечать на вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Рефлексия:

-Ребята, вам понравился рассказ о светофоре?

-Что запомнилось?

-Теперь расскажите своим младшим братикам и сестричкам о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детейТема: «В гости к курочке «Рябе»первая младшая группа(возраст детей 2-3года)...