Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить представления о светофоре;
Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не ходить , не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову в окно;
Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов ( красный, желтый, зеленый);
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования : пальцами и свечой;
Закрепить правила поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_svetoforu_svetoforychu.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
Ответственный:
Ст. воспитатель: Веселова Ж.В.
Воспитатель: Орешкова О.В.
Апрель 2016 г
Программное содержание:
Закрепить представления о светофоре;
Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не ходить , не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову в окно;
Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов ( красный, желтый, зеленый);
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования : пальцами и свечой;
Закрепить правила поведения на дороге.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: « Сигналы светофора»
-беседы о правилах дорожного движения
-беседа о транспорте и поведения в нем
-дидактические игры «Светофор»
-чтение рассказа О .Тарутина « Для чего нам светофор»
-рисование на тему « Светофор» , «Дорога»
Методические приемы:
Наглядное сопровождение, вопросы, уточнения , объяснение, решение проблемной ситуации, оценка, дидактическая игра «Будь внимателен»
Оборудование и материал:
-костюм кота
-дорожный знак «Пешеходный переход» «Светофор»
-магнитофон, аудиозаписи
-макет светофора и автобуса
-геометрические фигуры красного, зеленого и желтого цвета по количеству детей
-альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней по количеству детей
-краски красного , желтого, зеленого цветов
-заготовка рисунка автобуса , нанесенного свечой
Ход развлечения.
В группу входит кот – учитель светофорных наук.
Кот говорит: Везде и всюду правила , их надо знать всегда, без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.
Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я ученый кот, учитель светофорных наук. Сегодня мы отправимся с вами в гости, а к кому вы сейчас узнаете.
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
Он и вежливый и строгий
Он на улице широкой
Самый главный командир
У него глаза цветные
Он по очереди ими смотрит сверху на меня
Посмотрите и назовите какого глаза цвета глаза у светофора.
Ответы детей.
Кот: скажите ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Кот: Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.
Вопросы к детям:
1. Какой свет наверху , в середине и внизу?
2. На какой свет можно переходить дорогу?
3. На какой нельзя?
4. Что можно делать на желтый цвет?
Кот: Вы наверное уже догадались, что мы с вами отправимся в гости к Светофору Светофорычу, в его волшебную страну.
(Кот находит письмо)
Ой , ребята посмотрите, здесь какое- то письмо. Давайте его прочитаем!
« В нашей стране случилась беда, злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются , пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!»
Вот беда, а мы собрались к нему в гости. Ну что ребята , поможем жителям Светофории?
Дети: да!
Кот: а на чем мы доберемся туда? Посмотрите, в конверте есть еще один листочек, но он не простой а волшебный. Давайте его расколдуем. Лиза, помоги мне( рисунок нарисован свечой)
(Лист закрашивается краской , появляется изображение автобуса)
Кот: Дети, как вы думаете, на чем мы поедем?
Дети: на автобусе.
Кот: что нужно, чтобы проехать на автобусе?
Дети: билеты.
Кот раздает билеты- геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места с аналогичным изображением фигур.
Кот: а чтобы было веселее давайте послушаем песенку.(Исполняется куплет песни « Веселые путешественники»).
Вот мы и приехали, давайте поможем Светофору Светофорычу зажечь свет на своих светофорах!
( Дети на альбомных листах с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы)
Кот: Посмотрите, а вот Светофор Светофорыч!
Появляется Светофор Светофорыч.
С.С. : Здравствуйте! Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?
Дети: Да!
С.С.: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Давайте пойдем к дороге, когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать тишину, когда посмотрю на вас желтым глазом- хлопайте в ладоши. А что нужно делать на зеленый свет? Правильно, переходить дорогу.
Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Дети переходят на другую сторону «дороги»
Молодцы , хорошо запомнили сигналы светофора. Скажите, ребята, а можно играть на дороге?
Дети : нет!
С.С.: А почему?
Дети : потому что по дороге ездят машины, они могут наехать на пешехода.
С.С.: Правильно! Какие вы молодцы! Все правила поведения на дороге запомнили. До свидания ребята!
Кот :Ну а мне пора к другим ребятам. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Конструирование" для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Снегири лакомки"
Занятие по конструированию из цикла " Мини музей в детском саду"...
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».
Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах и назначении воды....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательной области «безопасность» для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».Задачи:1. Активизировать словарный запас детей по данной теме2. Развивать умение детей примен...