Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Орешкова Ольга Валерьевна

Программное содержание:

 Закрепить представления о светофоре;

Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не ходить , не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову в окно;

Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов ( красный, желтый, зеленый);

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования : пальцами и свечой;

Закрепить правила поведения на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_svetoforu_svetoforychu.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Ответственный:

Ст. воспитатель: Веселова Ж.В.

Воспитатель: Орешкова О.В.

                                                                                                                  Апрель 2016 г

Программное содержание:

 Закрепить представления о светофоре;

Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не ходить , не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову в окно;

Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов ( красный, желтый, зеленый);

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования : пальцами и свечой;

Закрепить правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: « Сигналы светофора»

-беседы о правилах дорожного движения

-беседа о транспорте и поведения в нем

-дидактические игры «Светофор»

-чтение рассказа  О .Тарутина « Для чего нам светофор»

-рисование на тему « Светофор» , «Дорога»

Методические приемы:

Наглядное сопровождение, вопросы, уточнения , объяснение, решение проблемной ситуации, оценка, дидактическая игра «Будь внимателен»

Оборудование и материал:

-костюм кота

-дорожный знак  «Пешеходный переход» «Светофор»

-магнитофон, аудиозаписи

-макет светофора и автобуса

-геометрические фигуры красного,  зеленого и желтого цвета по количеству детей

-альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней по количеству детей

-краски красного , желтого, зеленого цветов

-заготовка рисунка автобуса , нанесенного свечой

Ход развлечения.

В группу входит кот – учитель светофорных наук.

Кот говорит: Везде и всюду правила , их надо знать всегда, без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правил, легко попасть впросак.  Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я ученый кот, учитель светофорных наук. Сегодня мы отправимся с вами в гости, а к кому вы сейчас узнаете.

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий

Он на улице  широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные

Он по очереди ими смотрит сверху на меня

Посмотрите и назовите какого глаза цвета глаза у светофора.

Ответы детей.

Кот: скажите ребята, а для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Кот:  Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Вопросы к детям:

1. Какой свет наверху , в середине и внизу?

2. На какой свет можно переходить дорогу?

3. На какой нельзя?

4. Что можно делать на желтый цвет?

Кот: Вы наверное уже догадались, что мы с вами отправимся в гости к Светофору  Светофорычу, в его волшебную страну.

(Кот находит письмо)

Ой , ребята посмотрите, здесь какое- то письмо. Давайте его прочитаем!

« В нашей стране случилась беда, злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются , пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!»

Вот беда, а мы собрались к нему в гости. Ну что ребята , поможем жителям Светофории?

Дети: да!

Кот: а на чем мы доберемся туда? Посмотрите, в конверте есть еще один листочек, но он не простой а волшебный. Давайте его расколдуем. Лиза, помоги мне( рисунок нарисован свечой)

(Лист закрашивается краской , появляется изображение автобуса)

Кот: Дети, как вы думаете, на чем мы поедем?

Дети: на автобусе.

Кот: что нужно, чтобы проехать на автобусе?

Дети: билеты.

Кот раздает билеты- геометрические фигуры разной  формы и цвета, дети должны занять места с аналогичным изображением фигур.

Кот: а чтобы было веселее давайте послушаем песенку.(Исполняется куплет песни « Веселые путешественники»).

Вот мы и приехали, давайте поможем Светофору Светофорычу зажечь свет на своих светофорах!

( Дети на альбомных листах с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы)

Кот: Посмотрите, а вот Светофор Светофорыч!

Появляется Светофор Светофорыч.

С.С. : Здравствуйте! Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Дети:  Да!

С.С.: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Давайте пойдем к дороге, когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать тишину, когда посмотрю на вас желтым глазом- хлопайте в ладоши. А что нужно делать на зеленый свет? Правильно, переходить дорогу.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь  идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

Дети переходят на другую сторону «дороги»

Молодцы , хорошо запомнили сигналы светофора. Скажите, ребята, а можно играть  на дороге?

Дети : нет!

С.С.: А почему?

Дети : потому что по дороге ездят машины, они могут наехать на пешехода.

С.С.: Правильно! Какие вы молодцы! Все правила поведения на дороге запомнили. До свидания ребята!

Кот :Ну а мне пора к другим ребятам. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательной области «безопасность» для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».Задачи:1. Активизировать словарный запас детей по данной теме2. Развивать умение детей примен...