Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra_s_matryoshkami._u_lyali_bolyat_zuby.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Улыбка» корпус 1
ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка
Воспитатель:
Смирнова М.И.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.»
Задачи: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.
Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.
Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая), домики и ёлочки (большие и маленькие), кукла Ляля.
Логика образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!
Воспитатель: - Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём! (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней). К нам матрёшка пришла,
Новая игрушка.
В красном сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся она, как маков цвет:
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Дети здороваются с матрёшками.
Воспитатель: - Кто пришёл к нам в гости?
Дети: - Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).
Воспитатель: - Какие матрёшки по величине? (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).
Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.
Воспитатель: - Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
- Артём, попроси большую матрёшку.
- Матрёшка попляши.
Матрёшка пляшет.
Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: - Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).
Один домик …? (показывает).
Дети: - Большой. (Индивидуальные и хоровой ответ).
Воспитатель: - А другой? (показывает)
Дети: - Маленький. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель: - Какая матрёшка живёт в большом домике?
Дети: - Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель: - Ангелина, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: - А кто живёт в маленьком домике?
Дети: - Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.
Физминутка.
Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.
Воспитатель: - Около домиков надо посадить ёлочку!
- Какую ёлочку надо посадить около большого домика?
Дети: - Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).
Воспитатель: - Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая. Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.
Воспитатель: - Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?
Дети: - О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель: - У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.
Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.
Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОбразовательная область «Здоровье»во второй младшей группе«Как сохранить наши зубы здоровыми»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Играем в любое время года»
Тема «Играем в любое время года». Сенсорика....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Матрёшки"
Формировать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький; совершенствовать предметные действия....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...