Тематическое развлечение "Наш друг - светофор" старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)

Тематическое развлечение "Наш друг - светофор". Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_nash_drug_svetofor.docx91.48 КБ

Предварительный просмотр:

H:\ОПЫТ РАБОТЫ\Конспекты\juid-1.jpg

Тематическое развлечение  

«Наш друг – светофор»

Возрастная группа: старшая группа.

Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора. Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Задачи:

-  учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов;

- развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу;

-  воспитывать желание узнать о правилах дорожного движения и потребность соблюдать их.

Ход развлечения.

 Добрый день, дорогие ребята!

Я приветствую Вас на нашем празднике, вы все - маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется одним ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. Вы все знаете эти правила?

Ребята: да

Ведущий:

Вот сейчас я и проверю!

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов, на улицах ездят машины)

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Ребята, сегодня к нам должен прийти гость.

А кто вы узнаете, отгадав загадку: Высокий, стройный,

                                                              С тремя глазами,

                                                               У дороги стоит,

                                                               Никого не боится!  (светофор)

В зал входит Светофор

 Ребёнок

 Разрешите представиться: Я - Светофор Светофорыч  Мигалкин, профессор дорожных наук.

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

 Ведущий:

Светофор Светофорыч, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике, и приглашаем тебя послушать, как наши ребята знают правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

Ребёнок

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета!

Ребёнок

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет-

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

Проходите, говорит!

Ребёнок

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Ребёнок

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ребёнок

На дороге – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться!

Ребёнок

По сигналу светофора

Через улицу идём,

И кивают нам шофёры:

Проходите - подождём!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет - маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

 

Вбегает Помеха-Неумеха

 

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

 

Вед. Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

 

Помеха-Неумеха: Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

 

Вед. Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

 

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

 

 

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

 

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

 

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Ребёнок

Этот знак наш друг большой,

От беды спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает.

«Осторожно дети»

Ребёнок

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то - сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

«Автобусная остановка»

Ребёнок

Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

«Пешеходный переход».

Ребёнок

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

 

 Ребёнок

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

(Пункт питания)

 

Ребёнок

Однажды мне не повезло

Наступил на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужна, доктор рядом!

 (мед. пункт)

Ребёнок

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Оказалось, этот знак говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди пройдет экспресс!

 (железнодорожный переезд)

 Игра «Это я»

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом» (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом»(старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием....

Тематическое планирование «Друг в беде не бросит»

Тематическое планирование  «Друг в беде не бросит»...