Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой друг-велосипед | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД.
Тема : Мой друг-велосипед.
Пери од | Задачи по образовательным областям программы | НОД | Ин див. раб. | Совместная деятельность воспитателя с детьми и образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и оснащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социумом |
В данной графе пишется временной промежуток с какого и по какое проводится работа по данной теме | 1.Познание Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения на дороге для велосипедистов | Предметный мир Тема: «Мой друг-Велосипед» Образовательные: Познакомить ребят с велосипедом и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения. Формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги. Развивающие: Развивать логическое мышление детей. Воспитательные: Прививать интерес детей к изучаемому предмету и безопасному образу жизни; воспитывать ответственность за свое поведение в условиях дороги; - дисциплинированность; - культуру поведения на улице. Материалы: плакат с правилами дорожного движения для велосипедистов, картинки ( велосипед, велосипедист), дорожные знаки для велосипедиста. Плоскостные изображения деталей велосипеда. Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, педали План: 1.Загадка про велосипед (Два колесика подряд, Их ногами вертят, 2 Рассматривание иллюстраций современных велосипедов 3. Рассказ воспитателя» Откуда к нам пришел велосипед»+ рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого» 4.Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает воспитатель). 5. Дидактич.игра «Собери велосипед» 6. Беседа-итог на тему «Правила для велосипедистов» 7.Рефлексия «Что интересного мы сегодня узнали?» | В данной графе выписываются дети, с которыми необходимо провести индивидуальную работу по данной теме. | Рассказ воспитателя «Кто придумал велосипед?» Цель: Познакомить ребят с историей возникновения велосипеда. Дидактическая игра «Придумай велосипед будущего». Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение собирать велосипед из необычных (плоскостных) деталей. Просмотр мультфильмов по теме: «Правила дорожные» Цель: Формировать умение анализировать ошибки героев мультфильмов. Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства». Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада. | Рассматривание альбома «Необычные велосипеды» Цель: Формировать у детей интерес к велосипеду, как транспортному средству. Развивать познавательную активность. | Оформить папку-передвижку «Как научить ребенка кататься на велосипеде?» |
2.Коммуникация Формировать умение детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. Расширять представления детей о транспортных средствах передвижения. | Развитие речи Тема : «По дороге я лечу и педалями кручу» Цели: Образовательные: Формировать умение детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога; закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама»; Продолжать формировать умение детей подбирать определения к заданному слову. Развивающие: Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, Воспитательные: Воспитывать желание и стремление помогать людям в трудной ситуации. Внимательно слушать своих товарищей. Словарная работа: рама, багажник, велосипедист Материалы: сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»; конверт с письмом; картинка велосипед, мяч. План: Сюрпризный момент «Письмо» Рассматривание картины «Настоящий друг» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять — Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Опустить руки вниз, встряхнуть кистями. Беседа по картине Физкультминутка Вот мы руки развели, Составление рассказа по картине. Рефлексия | Дидактическая игра «Плохо-хорошо» Цель: Формировать знания детей о правилах поведения велосипедистов на дороге. Развивать монологическую речь, умение объяснять поступки , нарушения велосипедистов Загадки про велосипед Цель: расширять кругозор детей о транспортных средствах ( велосипеде);, развивать умение отгадывать загадки Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: Развивать у детей внимание, умение сравнивать два предмета. Формировать умение дать обоснованный ответ. Рассматривание иллюстраций на тему « Место для велосипеда» Цель: Познакомить ребят с велосипедной дорожкой, предусмотренной для катания на велосипеде. Развивать умение составлять небольшой творческий рассказ. | Поместить в уголок развития речи картину «Настоящий друг» для самостоятельного рассматривания Цель: Активизировать внимание детей. Побуждать ребят составлять небольшие рассказы по картине, опираясь на опыт, полученный в непосредственно организованной деятельности. | Предложить родителям оказать помощь в подборе загадок и стихов про велосипед. |
3. Художественное творчество Формировать умение использовать любые художественные материалы в продуктивной деятельности. Развивать интерес к отображению своих знаний в рисунках | Рисование Тема: «Дорожные знаки для велосипедиста» Цель: Образовательные: Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средству .Продолжать формировать умение правильно использовать художественные средства изображения; использовать нетрадиционную технику рисования. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать у ребят желание научиться кататься на велосипеде; соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов Материалы: цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, круги из бумаги белого цвета, ватные палочки, трубочки, восковые мелки; палитра; картинки с изображением велосипедов, «Дорожные знаки для велосипедистов» План: 1.Загадка про велосипед (Ясным утром вдоль дороги 2.Рассматривание велосипедов и дорожных знаков для велосипедистов. 3.Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает воспитатель). На двух колесах я качу. Двумя педалями верчу. (ходьба на месте) За руль держусь, гляжу вперед - (руки вытянуть вперед) Я знаю: скоро поворот. (руки в стороны) Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. (присели) Качусь на холостом ходу, У пешеходов на виду. (круговое движение руками) 4. Творческий процесс 5. Оформление выставки «Дорожные знаки для велосипедиста» | Создание альбома «Дорожные знаки для велосипедиста». Цель: Развивать навыки самостоятельного создания собственного альбома. Формировать умение у детей проявлять творчество, инициативу. Воспитывать желание помогать друг другу. Рисование «Необычный велосипед». Цель: Формировать умение детей придумывать необычные велосипеды и воплощать свой замысел на листе. Развивать художественный вкус. Дидактическая игра «Транспорт». Цель: Расширять знания детей о разных видах транспорта и находить транспорт особого назначения. | Раскрашивание разукрашен на тему «Велосипедисты» Цель: Совершенствовать технику закрашивания предмета | Оформить фотовыставку « Я и мой верный друг- велосипед». Привлечь внимание родителей к организации выставки |
4.Безопасность Формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде. | ОБЖ. Тема: «Моя безопасность на дорогах». Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Обучающие: Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, Формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части дороги. Развивающие: Развивать внимание на дороге, сосредоточенность. Воспитательные: Воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев. Материал: макет улицы, велосипеды, дорожные знаки, знаки светофора, музыкальное сопровождение. План: Игра малой подвижности «Я еду, еду, еде!». Дидактическая игра «Будь внимателен». Решение проблемных ситуаций с использованием макета улицы. Подведение итога: «Будь внимателен за рулём!» Рефлексия | Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде» Цель: Познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Изготовление памятки «Я еду на велосипеде!» Цель: Закреплять знание о безопасном поведении на дороге. Моделирование проблемных ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закреплять знание ПДД. | Рассматривание плакатов, альбомов, наглядно-дидактических пособий по ПДД. | Оформить для родителей стенгазету на тему « Я еду на велосипеде!» |
Пе ри од | Задачи по образоват. обл. программы | Совместная деятельность воспитателя с детьми и образовательная деятельность в режимных моментах | Ин див. раб. | Самостоятельная деятельность детей и оснащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социумом |
5.Чтение художественной литературы Воспитывать любовь к жанрам художественной литературы чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги. | Чтение «Велосипедист» С.Михалкова Цель: Познакомить ребят со стихотворением. Формировать знания, представлений о безопасном движении велосипедистов на дороге; привитие интереса к изучаемому предмету. Чтение памятки для велосипедистов Цель: Воспитывать у детей чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги; дисциплинированность. | Составление загадок про велосипед и его запчасти. Цель: Формировать у детей творческие способности к словотворчеству, умение подбирать слова в рифму. |
6.Труд Формировать навык коллективной трудовой деятельности, умение самостоятельно распределять действия совместной работы между собой. | Коллективный труд: «Макет- велосипедная дорожка» Цель: Образовательные: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навык совместной , коллективной деятельности. Развивающие: Развивать интерес к созданию макета. Развивать навык работы с различными материалами ( бумага, самоклейка, пластилин, картон и пр.) Воспитательные : Воспитывать у ребят доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь товарищу. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
7.Социализация Развивать у детей способность изменять правила своего поведения в конкретной меняющейся ситуации и находить выход из создавшейся ситуации. | Дидактические игры: «На перекрёстке», «Собери велосипед», «Что лишнее?», «Правила для велосипедистов», «Угадай знак». Цель: Продолжать формировать у детей знания о правилах езды на велосипеде, О ПДД. Развивать сообразительность и смекалку. | Игры с макетом улицы. Цель: обсудить с ребятами безопасные места для катания на велосипеде. Сюжетно-ролевая игра «Я - регулировщик». Цель: Формировать представление о профессии регулировщика, его обязанностях. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на велосипедах». Цель: Формировать у детей умение правильно ездить на велосипеде, соблюдая правила безопасности. |
8.Музыка Развивать интерес к транспортным средствам через музыку | Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары) Цель: Развивать любовь к музыке, певческие данные, силу голоса. |
9.Здоровье Формировать безопасный образ жизни у детей при использовании «личного» транспорта | Создание памятки «Опасно ли кататься на велосипеде?». Цель: Продолжать расширять знания детей о правилах катания на велосипеде. Заботиться о своей безопасности и здоровье. | Беседа на тему «Велосипед и здоровье» Цель: Рассказать ребятам о пользе катания на велосипеде для здоровья; формировать здоровый образ жизни. |
10.Физическая культура Формировать у детей двигательные навыки6 правильную езду на велосипеде и самокате. | Спортивные соревнования: «Мой друг – велосипед!» (среди групп старшего дошкольного возраста) Цель: Развивать у детей двигательные навыки – умение ездить на велосипеде и самокате. Развивать дух соревнований, желание быть победителем. | Упражнение «Велосипед» Цель: Профилактика нарушения осанки, укреплять мышечный корсет . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...