Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Ермакова Александра Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой друг-велосипед83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД.

Тема : Мой друг-велосипед.

Пери

од

Задачи по образовательным областям программы



НОД

Ин

див. раб.

Совместная деятельность воспитателя с детьми и образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей и оснащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социумом


В данной графе пишется временной промежуток с какого и по какое проводится работа по данной теме














































































1.Познание

Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения  на дороге для велосипедистов

Предметный мир

Тема: «Мой друг-Велосипед»

Образовательные: Познакомить ребят с велосипедом и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения.

Формировать знания и представления детей о безопасном движении        велосипедистов на проезжей части дороги.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей.

Воспитательные: Прививать  интерес детей к изучаемому предмету и безопасному образу жизни;

воспитывать  ответственность за свое поведение в условиях дороги;

- дисциплинированность;

- культуру поведения на улице.

Материалы: плакат с правилами дорожного движения для велосипедистов, картинки ( велосипед, велосипедист), дорожные знаки для велосипедиста. Плоскостные изображения деталей велосипеда.

Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, педали

План:

1.Загадка про велосипед

 (Два колесика подряд, Их ногами вертят, 
А поверх торчком — Сам хозяин крючком
).

2 Рассматривание иллюстраций современных велосипедов

3. Рассказ воспитателя» Откуда к нам пришел велосипед»+ рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого»

4.Физкультминутка

под стихотворение С. Михалкова «Велосипед»    

  (читает и показывает воспитатель).

5. Дидактич.игра «Собери велосипед»

6. Беседа-итог  на тему «Правила для велосипедистов»

7.Рефлексия «Что интересного мы сегодня узнали?»



В данной графе выписываются дети, с которыми необходимо провести индивидуальную работу по данной теме.

Рассказ воспитателя «Кто придумал велосипед?»

Цель: 

Познакомить ребят с историей возникновения велосипеда.


Дидактическая игра «Придумай велосипед будущего».

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, умение собирать велосипед из необычных (плоскостных) деталей.


Просмотр мультфильмов по теме: «Правила дорожные»

Цель: Формировать умение  анализировать ошибки героев мультфильмов.


Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства».

Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада.

Рассматривание альбома «Необычные велосипеды»

Цель: Формировать у детей интерес к велосипеду, как транспортному средству. Развивать познавательную активность.


Оформить папку-передвижку «Как научить ребенка кататься на велосипеде?»




2.Коммуникация

Формировать умение  детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.

Расширять представления детей о транспортных средствах передвижения.

Развитие речи

Тема : «По дороге я лечу и педалями кручу»

Цели:

Образовательные: Формировать умение  детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога; закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама»; Продолжать формировать умение детей подбирать определения к заданному слову.

Развивающие:

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами,

Воспитательные: 

Воспитывать желание и стремление помогать людям в трудной ситуации. Внимательно слушать своих товарищей.

Словарная работа: рама, багажник, велосипедист

Материалы:  сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»; конверт с письмом; картинка велосипед, мяч.

План:

Сюрпризный момент «Письмо»

Рассматривание картины «Настоящий друг»

Пальчиковая гимнастика  «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

Беседа по картине

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
упражнения делать вместе с детьми.Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения
.

Составление рассказа по картине.

Рефлексия

Дидактическая игра «Плохо-хорошо»

Цель: Формировать знания детей о правилах поведения велосипедистов на дороге. Развивать монологическую речь, умение объяснять поступки , нарушения велосипедистов



Загадки про велосипед

Цель: расширять кругозор детей о транспортных средствах ( велосипеде);, развивать умение отгадывать загадки


Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель:

Развивать у детей внимание, умение сравнивать два предмета. Формировать умение дать обоснованный ответ.


Рассматривание иллюстраций на тему « Место для велосипеда»

Цель: Познакомить ребят с велосипедной дорожкой, предусмотренной для катания на велосипеде. Развивать умение составлять небольшой творческий рассказ.

Поместить в уголок развития речи картину «Настоящий друг» для самостоятельного рассматривания

Цель: Активизировать внимание детей. Побуждать ребят составлять небольшие рассказы по картине, опираясь на опыт, полученный в непосредственно организованной деятельности.

Предложить родителям оказать помощь в подборе загадок и стихов про велосипед.

3. Художественное творчество

Формировать умение использовать любые художественные материалы в продуктивной деятельности. Развивать интерес к отображению своих знаний в рисунках

Рисование

Тема: «Дорожные знаки для велосипедиста»

Цель:

Образовательные: Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средству .Продолжать формировать умение правильно использовать художественные средства изображения; использовать нетрадиционную технику рисования.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать у ребят желание научиться кататься на велосипеде; соблюдать правила дорожного движения  для велосипедистов

Материалы: цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, круги из бумаги белого цвета,  ватные палочки, трубочки, восковые мелки; палитра; картинки с изображением велосипедов, «Дорожные знаки для велосипедистов»

План:

1.Загадка про велосипед

(Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги, 
И бегут два колеса. 
Угадайте, есть ответ, 
- Это мой...)

2.Рассматривание велосипедов и дорожных знаков для велосипедистов.

3.Физкультминутка

под стихотворение С. Михалкова «Велосипед»    

  (читает и показывает воспитатель).

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.        (ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед -   (руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот.    (руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.       (присели)

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.    (круговое движение руками)

4. Творческий процесс

5. Оформление выставки «Дорожные знаки для велосипедиста»

Создание альбома «Дорожные знаки для велосипедиста».

Цель: Развивать навыки самостоятельного создания собственного альбома. Формировать умение у детей проявлять творчество, инициативу. Воспитывать желание помогать друг другу.


Рисование «Необычный велосипед».

Цель: Формировать умение детей придумывать необычные велосипеды и воплощать свой замысел на листе. Развивать художественный вкус.


Дидактическая игра «Транспорт».

Цель: Расширять знания детей о разных видах транспорта и находить транспорт особого назначения.



Раскрашивание разукрашен на тему «Велосипедисты»

Цель: Совершенствовать технику закрашивания предмета

Оформить фотовыставку « Я и мой верный друг- велосипед». Привлечь внимание родителей к организации выставки

4.Безопасность

Формировать у дошкольников  первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде.

ОБЖ.

Тема: «Моя безопасность на дорогах».

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД.

Обучающие: Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, Формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части дороги.

Развивающие: Развивать внимание на дороге, сосредоточенность.

Воспитательные: Воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев.

Материал: макет улицы, велосипеды, дорожные знаки, знаки светофора, музыкальное сопровождение.

План:

Игра малой подвижности «Я еду, еду, еде!».

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Решение проблемных ситуаций с использованием макета улицы.

Подведение итога: «Будь внимателен за рулём!»

Рефлексия

Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде»

Цель: Познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов.


Изготовление памятки «Я еду на велосипеде!»

Цель: Закреплять знание о безопасном поведении на дороге.


Моделирование проблемных ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения.

Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закреплять знание ПДД.


Рассматривание плакатов, альбомов, наглядно-дидактических пособий  по ПДД.


Оформить для родителей стенгазету на тему « Я еду на велосипеде!»

Пе

ри

од

Задачи по образоват. обл. программы

Совместная деятельность воспитателя с детьми и образовательная деятельность в режимных моментах

Ин

див. раб.

Самостоятельная деятельность детей и оснащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социумом

5.Чтение художественной литературы

Воспитывать любовь к жанрам художественной литературы чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги.

Чтение «Велосипедист» С.Михалкова

Цель: 

Познакомить ребят со стихотворением.

Формировать знания, представлений о безопасном движении        велосипедистов на дороге; привитие интереса к изучаемому предмету.


Чтение памятки для велосипедистов

Цель: 

Воспитывать у детей  чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги; дисциплинированность.

Составление загадок про велосипед и его запчасти.

Цель:

Формировать у детей творческие способности к словотворчеству,  умение подбирать слова в рифму.


6.Труд

Формировать навык коллективной трудовой деятельности, умение самостоятельно распределять действия совместной работы между собой.

Коллективный труд:  «Макет- велосипедная дорожка»

Цель:

Образовательные:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навык совместной , коллективной деятельности.  

Развивающие: 

Развивать интерес к созданию макета. Развивать навык работы с различными материалами ( бумага, самоклейка, пластилин, картон и пр.)

Воспитательные : 

Воспитывать у ребят доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь товарищу. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7.Социализация

Развивать у детей способность изменять правила своего поведения  в конкретной меняющейся ситуации и находить выход из создавшейся ситуации.

Дидактические игры:

«На перекрёстке», «Собери велосипед», «Что лишнее?», «Правила для велосипедистов», «Угадай знак».

Цель: Продолжать формировать у детей знания о правилах езды на велосипеде, О ПДД. Развивать сообразительность и смекалку.

Игры с макетом улицы.

Цель: обсудить с ребятами безопасные места для катания на велосипеде.


Сюжетно-ролевая игра «Я - регулировщик».

Цель: Формировать представление о профессии регулировщика, его обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на велосипедах».

Цель: Формировать у детей умение правильно ездить на велосипеде, соблюдая правила безопасности.

8.Музыка

Развивать интерес к транспортным средствам через музыку

Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары)

Цель: Развивать любовь к музыке, певческие данные, силу голоса.

9.Здоровье

Формировать  безопасный образ жизни у детей при использовании «личного» транспорта

Создание памятки «Опасно ли кататься на велосипеде?».

Цель: Продолжать расширять знания детей о правилах катания на велосипеде. Заботиться о своей безопасности и здоровье.

Беседа на тему «Велосипед и здоровье»

Цель: Рассказать ребятам о пользе катания на велосипеде для здоровья; формировать здоровый образ жизни.

10.Физическая культура

Формировать  у детей двигательные навыки6 правильную езду на велосипеде и самокате.

Спортивные соревнования: «Мой друг – велосипед!» (среди групп старшего дошкольного возраста)

 Цель: Развивать у детей двигательные навыки – умение ездить на велосипеде и самокате. Развивать дух соревнований, желание быть победителем.

Упражнение «Велосипед»

Цель: Профилактика нарушения осанки, укреплять мышечный корсет .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы

Тема: "Времена года. Календарь".  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...