Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Огонь - наш друг или враг?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе (15.05.23-19.05.23).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15.05.23 (понедельник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Май. Комплекс № 18 (с элементами дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Познакомить родителей с темой недели. Предложить провести беседу с детьми и указать на «опасные» предметы в доме, рассказать о правилах их использования. | |||||
НОД | ФЦКМ Познание | 3 занятие. Май. Тема «Школа, учитель». Программное содержание: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе; формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе; познакомить с деловыми и личностными качествами учителя; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, развивать интерес к школе. (см. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. миром в подготовительной группе детского сада стр.35) | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Беседа на тему «Спички» с чтением стих. Е.Хоринской «Спичка-невеличка» Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» Цель: обогатить и закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара. Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимательность, мышление. | Дидактическая игра «Скажи много, составь предложение». Цель: Обогащать словарный запас, связную речь. С Артемом, Соней Х. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Создание условий для изобразительной деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение. | |||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||
П/и «Подбрось-поймай». Цель: развивать ловкость. «Узнай кто позвал» Цель: развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16.05.2023г. (вторник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?». Цель: дать детям представление об огне, как о природном явлении; разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Дидактическая игра: «Детские шалости». Цель: формировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник). Чтение произведения «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой. Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения). | И/у «Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово. С Евой, Настей. | Формирование культуры поведения за столом. Цель: напомнить детям о поведении во время приема пищи (не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться по мере необходимости салфеткой, жевать с закрытым ртом). | Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. Игры по интересам. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
НОД | Познание ФЭМП | Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. - Развивать внимание, память, логическое мышление. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.147) | ||||||
Лепка | Лепка «Черепаха». Программное содержание: - Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. - Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99) | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие. | Фотосессия на улице для выпускного альбома. | ||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение произведения С. Маршака «Пожар». Беседа о прочитанном. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
17.05.23 (среда) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Май. Комплекс № 18 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Рекомендовать провести беседу с детьми на тему «Если ты оказался дома один». | ||||||||||||||
НОД | Рисование | Рисование «Круглый год». Программное содержание: - Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. - Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. - Закреплять умение строить композицию рисунка. - Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.101) | |||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Дидактическая игра «Причины пожаров». Цель: закрепить знание основных причин пожара, развивать мышление. Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа; развивать монологическую речь, выразительность речи.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. | Выкладывание фигур из счетных палочек. Цель: закрепление геометрических фигур. С Артемом, Ильей. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Кошкин дом» и подвижной игры. Предложить детям раскраски по теме. | ||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | П/игра «Третий лишний» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
18.05.2023г. (четврг) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утрен Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Электроприборы в доме». Цель: продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. Д/и «Огонь друг или враг». Цель: закрепить представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны, дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать ловкость, способствовать распределять внимание. | С Эвелиной и Соней Х. повторить последовательность дней недели. | Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате. Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений. | Создать условия для изобразительной деятельности. Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения. | Беседы по запросу родителей. | ||||||||||
НОД | Познание ФЭМП | Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. - Развивать внимание, память, логическое мышление. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.149) 4 занятие. Май. Беседы с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май». Программное содержание: - Учить детей воспринимать книжные иллюстрации, как самоценность и источник информации. - С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79) | |||||||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. П/и «Пустое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | |||||||||||||||
С Соней Н., Полиной Д. упражняться в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | |||||||||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение по желанию детей. | ||||||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят.детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
19.05.23 (пятнца) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Май. Комплекс № 18 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей. | ||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Исследовательская деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил. Викторина по пожарной безопасности. Цель: Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать креативность, творческое воображение, развивать в детях умение договариваться. | |||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | Игры малой и средней подвижности: - «Угадай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. - «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...