Конспект беседы - экскурсии с детьми средней группы «Эти удивительные насекомые»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Материал может использоваться воспитателями для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 185.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с №1 г. Починка
Конспект беседы - экскурсии
с детьми средней группы
«Эти удивительные насекомые»
Воспитатель : Александрова Светлана
Владимировна
г. Починок 2020г
Конспект беседы - экскурсии
с детьми средней группы
«Эти удивительные насекомые»
Цель:
Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать
представления о разнообразных насекомых.
Материал:
Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среды обитания этих насекомых.
Вопросы к детям:
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от птиц?
Что случится, если не будет насекомых?
10 интересных фактов о насекомых:
1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».
2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.
3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!
4. Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.
5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.
6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?
7. Главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики.
8. Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.
9. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.
10. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.
Загадки
Не птица, а с крыльями. Самого не видно, а песню слышно.
(Комар)
Над цветами летает. Медок собирает.
(Пчела.)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
(Муравей.)
На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
И жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
(Оса.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее…(стрекоза)
Стихи
Муравьишко
Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: «Тяжело, но сам снесу!»
И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Физкультминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Правила поведения при встрече с насекомыми:
Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.
- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
- Если при укусе осталось жало пчелы, то его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.
- От комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.
- Опасное насекомое – клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.
- Обязательно осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.
- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
Проект в средней группе "Эти удивительные насекомые"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Лед -удивительное состояние воды».
Ознакомление детей со свойствами льда....
Проект п экологическому воспитанию детей средней группы тема "Удивительные насекомые"
Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомых. Одни дети сажали жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались ...
Беседа с детьми средней группы "Эти удивительные профессии"
Ребятам средней группы важно знать и понимать,что такое "профессия". Закоепляем информацию о различных профессиях в веселой игровой форме....