Проект п экологическому воспитанию детей средней группы тема "Удивительные насекомые"
проект (средняя группа)
Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомых. Одни дети сажали жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались и старались быстро его уничтожить, другие брали в руки божью коровку и мяли её. В беседе с детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом возникла проблема: нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_srednego_vozrasta_tema.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию детей среднего возраста тема: «Удивительные насекомые».
Участники: дети среднего возраста 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Составила и выполнила: воспитатель Корниенко Наталья Петровна
Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 20.05.2022-20.06.2022г.
Образовательная область: познавательная (экологическое воспитание) .
Цель и направление деятельности: исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности.
Задачи проекта:
1.Воспитывать бережное отношение к живому.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость.
3.Развивать коммуникативные навыки.
4.Формировать навыки исследовательской деятельности.
5.Знать значение насекомых в природе и жизни человека.
Актуальность проблемы:
Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомых. Одни дети сажали жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались и старались быстро его уничтожить, другие брали в руки божью коровку и мяли её. В беседе с детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом возникла проблема: нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность
Краткое содержание проекта:
1.Наблюдение на прогулке за природой: распускаются листья на деревьях, кустарниках, растет трава, появляются первые насекомые, наблюдение за ними.
2.Изучение значения насекомых в окружающем мире, взаимосвязи в природе, выявление пользы и вреда для природы и человека .
3.Рассматривание иллюстраций ,картин, альбомов с изображением различных насекомых: внешний вид, особенности строения частей тела, сходства и различия Умение обобщать насекомых по существенным признакам.
4.Анализ поведения насекомых в природе: как передвигаются, чем питаются, как прячутся, где проводят зиму.
5.Изучение влияния деятельности человека на жизнь насекомых. Воспитывать любознательность, интерес к природе, желание узнавать новое.
6.Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности:
Рисование на тему «насекомые», аппликация« Божья коровка», лепка «божья коровка на листочке», «гусеница» игра, чтение художественной литературы: рассказы о насекомых, стихи, сказки, прослушивание музыкальных произведений.
7.Трудовая деятельность детей на участке: уборка мусора, сбор опавших веток и листьев. Бережное отношение к растительности на участке. Прополка и полив цветов.
8.Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. Расширение кругозора и экологических представлений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей.
2.Формирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного) ;
3. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым;
4. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, родителями .
5.Успешное интеллектуально-личностное развитие детей;
6.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Реализация проекта:
1.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
2.Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;«Тараканище».Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», В. Д. Берестова «Как найти дорогу». Михаил Пришвин «Голубая стрекоза». Сказки: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка про козявочку».
Басни: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нина Гали «Муравьиные истории». Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»., Франц Наив «Сказка про божью коровку и солнце».
3.Разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку», Б.Заходер «Про всех» , Гёте «Божья коровка рыдает», Л.Сафонов «Черная головка, в крапину бока»,В.Зотов «Божья коровка», загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)
4. Пальчиковые гимнастики «Божья коровка», «Летит комар», «Паучок».
5.Прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
6.Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом» «Букашки», «Пикник божьих коровок»
Работа с родителями:
- Создание информационного уголка: «Берегите насекомых».
-Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.
-Родитель-ребёнок: придумывания рассказов о насекомых, изготовление макета: «Полянка».
Заключительный этап:
Создание макета на участке: «Полянка-дом насекомых».
Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке-«Путешествие к божьей коровке».
Принять участие в конкурсе разработок конспектов развлечений на прогулке
на сайте «Высшая школа делового администрирования».
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеева,Москва, Мозаика-Синтез,2020
- Парциальная программа «Юный эколог» 4-5 лет С.Н.Николаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016
- Ознакомление с природой в детском саду, в ср. гр. д/с.-О. А. Соломенникова, осква, Мозаика-Синтез, 2016
- Экологическое воспитание в детском саду О.А.Соломенникова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006
- Занятия по развитию речи в средней группе д/с. Конспекты занятий - В.В Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015
- Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.-Э. Я. Степаненкова, Москва, Мозаика-Синтез,2012
- Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста С.Н.Теплюк, Москва, Мозаика -Синтез,2014
- Формирование основ безопасности у дошкольников.-К. Ю. Белая, Москва, Мозаика-Синтез,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир насекомых»
Цель проекта:Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта:Формировать познавательный интерес к объектам живой пр...
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Весна пришла"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
\\...
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Рассада цветов»
Экологическое воспитание является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности и ее активное развитие, происходит становление ...
Познавательно – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Юные экологи»
Формирование экологического сознания на современном этапе - одно из важных направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования нач...