Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Лед -удивительное состояние воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ |
Тема: «Лед -удивительное состояние воды» Могутова Лариса Григорьевна |
Челябинск 2021 г
Задачи
Приоритетная образовательная область:
« Познавательное развитие»
Создавать условия для экспериментирования
Способствовать знакомству с качествами и свойствами льда. Содействовать развитию умения находить причинно-следственные связи, делать выводы.
Способствовать развитию памяти, внимания любознательности.
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие» Способствовать формированию правил безопасности при обращении со льдом, на основе полученных представлений.
«Речевое развитие»
Способствовать развитию умения рассуждать . Активизация словаря детей.
«Физическое развитие»
Способствовать развитию физических качеств при выполнении физкультминутки
«Художественно-эстетическое развитие»
Содействовать развитию эстетического отношения к окружающему миру через восприятие загадок повествовательного характера , творческих упражнений, художественного слова.
Форма организации детей: подгрупповая
Форма работы:
Непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми загадок о неживой природе, придумывание загадок самими детьми.
Чтение художественной литературы о природе, творческие игры.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с изображением тумана, дождя, снега, льда, росы, снежинки, кусок льда, емкости с водой( горячей и холодной), пустой таз.
Раздаточный материал: кубики льда( по количеству детей), формы для льда, картинки-наклейки(льдинки)блюдца, салфетки.
Мотивационная часть( введение в образовательную деятельность)
Основная часть (деятельностный этап)
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
Чтение сказки про Матушку Водицу и ее семью: Сыновей-Тумана, Дождя, Снега и Льда, дочерей-Росы и Снежинки( показ иллюстрации) Создание проблемной ситуации : показ большого куска льда. Что это? Как вы догадались? Где я могла взять лед? | Слушание. Рассматривание. Рассматривание. Ответы Рассуждения. | Содействовать развитию эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова. Способствовать развитию умения рассуждать. |
Приглашаю детей к столу. Вношу кубики льда, раздаю детям. Ребята потрогайте лед и скажите какой он? Делаем вывод: лед холодный и твердый. Ребята, у вас у каждого на столе есть картинка, положите льдинки на них. Вы видите картинку? Что можно сказать про лед? Делаем вывод: Лед прозрачный , так как сквозь него видно предметы. Повторим : Лед, холодный, твердый, прозрачный. Остатки льда положите на блюдце. Посмотрите на ваши ладошки. Какие они? Почему. Делаем вывод: лед тает и превращается в воду. Что будет если лед уронить? Предлагаю бросить все льдинки в таз. Что случилось? Делаем вывод: лед хрупкий, колкий. А как вы думаете, в какой воде лед быстрее растает ? В теплой или холодной Как узнать точно? Опускаем кусочки льда в емкости с теплой и холодной водой. Оставим пока лед и проведем физкультминутку. « Как на горке, на горе» ( А. Прокофьев) А теперь проверим наш лед. Что с ним случилось? Делаем вывод: в холодной воде лед плавает и тает медленнее, а в теплой растаял. Рассказ педагога о роли льда в природе на примере рек, озер, прудов. Лед -это своеобразное одеяло. Под таким толстым и прочным покровом, подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему? Лед нельзя брать в рот. Льдом нельзя бросаться Нельзя ходить по льду на реках, озерах. Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед-ступай осторожно, а лучше обойди. Предлагаю детям попробовать самим сделать лед. Возьмем формочку, заполним ее водой. Во время прогулки вынесем формочки на улицу для замораживания Заключительная часть: Вопросы: Как зовут зимних детей Матушки-Водицы? Что вы можете сказать про лед?
Можно ли самим сделать лед? Как? Где можно увидеть лед в природе? Какие правила знаете при обращение со льдом? В какой воде лед быстро тает? Молодцы! Сюрприз выбирайте наклейку-льдинку | Рассматривание Ответы Исследовательская деятельность Ответы Хоровое проговаривание детьми. Ответы, Рассуждения. Эксперимент Ответы Хоровое проговаривание Ответы Исследовательская деятельность. Выполнение движений под музыку. Ответы. Рассматривание Слушание Ответы, рассуждения, формирование правил Дети объясняют правила Ребята заполняют вою форму Ответы Рассматривание | Содействовать развитию умения делать выводы. Создавать условия для экспериментирования Активизация словаря детей Способствовать знакомству с качествами и свойствами льда. Активизация словаря детей. Способствовать развитию внимания, любознательности. Способствовать развитию физических качеств Содействовать развитию умения находить причинно-следственные связи. Способствовать формированию правил безопасности при обращении со льдом. Способствовать развитию памяти. |
.
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»
Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...